Решение по делу № 5-1697/2020 от 04.08.2020

Дело год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 августа 2020 года                                 <адрес>

Судья Тарумовского районного суда Республики Дагестан, расположенного по адресу: РД <адрес>, , Заишникова Л. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении М.З.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Дагестанской АССР, гражданка Российской Федерации, работающей продавцом в магазине «Гастраном - 24», проживающей по адресу: РД, <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Тарумовский районный суд РД поступил административный материал в отношении М.З.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с протоколом серии <адрес>/2538 от ДД.ММ.ГГГГ, составленный инспектором ОР ППСП ОМВД России по <адрес> сержантом полиции Кобылевским И.Н. о привлечении М.З.А. к административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

М.З.А. будучи надлежащим образом извещенной посредством СМС-сообщения о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. В материалах дела имеется заявление М.З.А. о рассмотрении дела в её отсутствие.

Согласно разъяснениям, данным в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, факсимильной связью и т. п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении М.З.А. в его отсутствие, по представленным материалам дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях М.З.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку установленный факт действительно нарушал требования п. «в» п. 7 Указа Главы Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности».

При этом совершение данного административного правонарушения, помимо пояснений самой М.З.А., подтверждается протоколом об административном правонарушении серии <адрес>/2538 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом.

О недопустимости этих доказательств лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не заявляло. Судьей соответствующих оснований также установлено не было.

С учетом изложенного полагаю, что вина М.З.А. надлежащим образом подтверждается и доказана совокупностью исследованных относимых и допустимых доказательств.

Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность физического лица, не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим наказание обстоятельством признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Суд также принимает во внимание, что гражданка М.З.А. является матерью – вдовой несовершенного сына Н.М.А.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для физического лица наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – «Закон о ЧС») устанавливает, что органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Статьей 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – «Закон о благополучии населения») устанавливается, что к полномочиям субъектов РФ относится введение и отмена на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

При этом под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Полагаю, что в рассматриваемом случае установленные ограничения введены в целях противодействия распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и на основании действующего законодательства, а также постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения 2019-nCoV», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения 2019-nCoV». В настоящее время угроза распространения на территории РД сохраняется.

Поэтому для обеспечения установленных мер, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, личности М.З.А., признание ею вины в совершении правонарушения, достижения целей административного наказания, целесообразной и соизмеримой мерой ответственности является именно назначение наказания в виде предупреждения.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 29.5-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать М.З.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Тарумовский районный суд РД в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

Тарумовского районного суда                                                   Л. В. Заишникова

5-1697/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Магомедова Зульфия Аличмукуевна
Суд
Тарумовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Заишникова Любовь Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
tarumovskiy.dag.sudrf.ru
04.08.2020Передача дела судье
06.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Рассмотрение дела по существу
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее