Дело №2(а)-1527/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Корниенко В.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Шелаховой М.В.,
административного ответчика осужденного Молчанова В.И. (участие обеспечено путем видеоконференцсвязи),
при секретаре Писаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Брянской области к Молчанову В.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Молчанов В.И. <дата> года рождения, осужден <дата> приговором мирового судьи судебного участка №76 судебного района г. Клинцы Брянской области по ч. 2 ст. 139 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Молчанов В.И. согласно данного приговора имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. Освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по избранному им месту жительства: <адрес>. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области 1 раз поощрялся администрацией учреждения, взысканий не имеет. Трудоустроен. Применение мер воспитательного характера не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного, формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.
Административный истец просит установить в отношении Молчанова В.И. административный надзор на срок погашения судимости, а именно сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до <дата> и административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту пребывания в период с 22.00 час. до 6.00 час; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Брянской области.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Брянской области.
Административный ответчик Молчанов В.И. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и перечисленных административных ограничений.
Участвующий в деле прокурор не возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Молчанова В.И. административного надзора и перечисленных ограничений.
Выслушав административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 указанной статьи).
Судом установлено, что Молчанов В.И. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка №76 судебного района г. Клинцы Брянской области от <дата>, которым он осужден за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 139 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.13-14).
Также Молчанов В.И. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> за совершение преступления предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких, судимость за которое в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания (в редакции от <дата>) (л.д. 6-9).
Из мотивировочной части приговора Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> следует, что в действиях Молчанова В.И. судом было установлено наличие опасного рецидива преступлений (л.д. 8).
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>.
Из характеристики, представленной на осужденного Молчанова В.И. усматривается, что последний характеризуется положительно (л.д.4).
Молчанов В.И. за период отбытия наказания один раз поощрялся администрацией учреждения, взысканий не имеет (л.д.5).
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Молчанова В.И. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении Молчанова В.И. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Молчановым В.И. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Молчанова В.И., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 до 6.00 час., посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; выезжать за пределы Брянской области.
На основании изложенного и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Брянской области к Молчанову В.И. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Молчанова В.И., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> - 8лет, то есть до <дата>.
Установить в отношении Молчанова В.И. административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 час. до 6.00 час.; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы Брянской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении Молчанова В.И. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Решение принято в окончательной форме 21 сентября 2017 года.
Председательствующий судья В.А.Корниенко