Дело №2-27/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2015 года г. Верхнеуральск
Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Артемьевой О.В.,
при секретаре судебного заседания Моисеевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаршиной А.И. к Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Министерству социальных отношений Челябинской области о понуждении предоставить жилищную субсидию,
У С Т А Н О В И Л:
Гаршина А.И. обратилась в суд с иском, с учётом изменений, к Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Министерству социальных отношений Челябинской области о возложении обязанности предоставить ей жилищную субсидию в размере <данные изъяты> на приобретение жилого помещения в собственность в течение <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований указала, что она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. В её собственности имеется жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>. В указанном доме она проживает постоянно с ДД.ММ.ГГГГ, иного жилья не имеет. ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» проведено обследование и оценка технического состояния принадлежащего ей жилого дома. В соответствии с заключением указанный жилой дом не пригоден для дальнейшего проживания, выполнение капитального ремонта экономически нецелесообразно. Считает, что она нуждается в улучшении жилищных условий, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение жильём, являются для неё единственной реальной возможностью улучшить жилищные условия, поскольку её доход не позволяет ей самостоятельно приобрести жилое помещении. До настоящего времени ответчики не оказали ей меры социальной поддержки, направленные на обеспечение её жильём, чем нарушили её конституционное право на жилище (л.д.7-9, 117-119, 131-134, том 1).
Истец Гаршина А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.255, том 1), о причинах не явки не сообщила, об отложении дела не просила.
Представители истца Гаршиной А.И. – Дмитриев С.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ серии № (л.д.10, том 1), адвокат Мерзляков Д.А., действующий по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.67, том 1), в судебном заседании изменённые исковые требования Гаршиной А.И. подержали в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, на их удовлетворении настаивали.
Представитель ответчика Министерства социальных отношений Челябинской области ФИО1, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.256, том 1), в судебном заседании исковые требования Гаршиной А.И. не признала в полном объёме, суду пояснила, что Гаршина А.И. является ветераном Великой Отечественной войны, состоит на учёте, как вдова умершего участника Великой Отечественной войны, и признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с действующим законодательством граждане имеющие право на меры социальной поддержки подают в органы местного самоуправления, где они состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявление о предоставлении субсидии. Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учёте в органах местного самоуправления Челябинской области на ДД.ММ.ГГГГ. Списки предоставляются в Министерство социальных отношений Челябинской области, на основании которых осуществляется формирование реестра ветеранов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ по Челябинской области. В областном реестре ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, по Челябинской области, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Гаршина А.И. состоит по № с датой постановки ДД.ММ.ГГГГ. Областной реестр формируется в той же хронологической последовательности, в которой ветераны, претендующие на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по Договорам социального найма. Предоставление жилищных субсидий ветеранам Великой Отечественной войны осуществляется исходя из размера средств федерального бюджета, предусмотренных для Челябинской области на соответствующий год и даты постановки на учёт. Предоставление жилищной субсидии Гаршиной А.И. вне очереди повлечёт нарушение прав граждан ранее вставших на учёт и имеющих право на улучшение жилищных условий. Кроме этого, согласно методике расчёта размера субсидии, за основу берётся площадь предоставляемого жилого помещения, исходя из <данные изъяты> кв.м. При этом жилое помещение подлежит предоставлению Гаршиной А.И. на территории муниципального района, а не в <адрес>.
Представитель ответчика Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.68, том 1), в судебном заседании исковые требования Гаршиной А.И. не признала в полном объёме, суду пояснила, что Администрация района является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, поскольку жилищная субсидия предоставляется за счёт средств федерального бюджета и распоряжается данными средствами Правительство Челябинской области в лице Министерства социальных отношений. Считает, что Администрация района никаких прав Гаршиной А.И. не нарушала.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает, что исковые требования Гаршиной А.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьёй 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу ч.2 ст.40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. При этом в силу ч.3 данной статьи малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Истец Гаршина А.И. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии №, выданным Управлением социальной защита населения Верхнеуральского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12, 13, 185, 186, 187, 190, 254, том 1).
В соответствии с п.п.3 п.2 ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением в порядке ст.23.2 данного Закона предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
В соответствии с п.11 ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Законом Челябинской области от 28 января 2010 года №528-З0 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» предусмотрено, что супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак меры социальной поддержки по обеспечению жильём предоставляются в одной из следующих форм:
1) предоставление жилых помещений по договору социального найма;
2) предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность;
3) предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом "О ветеранах".
Порядок предоставления жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения на территории Челябинской области указанным категориям граждан определяется Правительством Челябинской области (ст.4.1 Закона Челябинской области).
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года. №149-П утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильём, которым предусмотрено, что граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, куда подают заявление о предоставлении им мер социальной поддержки (п.3 Положения).
Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии, а также списки ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение единовременной денежной выплаты, по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области.
Списки формируются в той же хронологической последовательности, в которой ветераны, претендующие на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При одной и той же дате постановки на учет список формируется в алфавитном порядке (п.4 Положения).
Министерство социальных отношений на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, осуществляет формирование реестра ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, по Челябинской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и направляет его для утверждения курирующему заместителю председателя Правительства Челябинской области.
Областной реестр формируется в той же хронологической последовательности, в которой ветераны, претендующие на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.5 Положения).
Исходя из размера средств федерального бюджета, предусмотренных для Челябинской области на соответствующий год, Министерство социальных отношений Челябинской области формирует список ветеранов, претендующих на получение субсидии, на соответствующий год, а также список ветеранов, претендующих на получение единовременной денежной выплаты (далее областной список), на соответствующий год и направляет их для утверждения курирующему заместителю председателя Правительства Челябинской области (п.6 Положения).
В течение месяца с момента утверждения областных реестра и списков Министерства социальных отношений Челябинской области информирует органы местного самоуправления путём направления информационных писем (п.7 Положения).
Органы местного самоуправления в течение 20 рабочих дней после получения информационных писем представляют в Министерство социальных отношений Челябинской области личные дела ветеранов, претендующих на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты (п.8 Положения).
Список на получение субсидии, содержащий сведения о размере субсидии, а также список на получение единовременной денежной выплаты, содержащий сведения о размере выплаты, утверждается курирующим заместителем председателя Правительства Челябинской области по мере необходимости, но не реже, чем один раз в квартал (п.10 Положения).
Уведомления о размере выделенной субсидии либо единовременной денежной выплаты лицам, включённым в соответствующий список, вручается Министерством социальных отношений Челябинской области через органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после утверждения указанных списков (п.11 Положения).
В течение девяти месяцев после получения уведомления о выделении субсидии получатель субсидии вправе приобрести жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населённого пункта (п.12 Положения).
В ходе судебного разбирательства установлено, что в собственности Гаршиной А.И. имеется жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес> (л.д.14, 126-127, том 1).
В указанном жилом доме Гаршина А.И. проживает с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15, том 1), иного жилья не имеет.
Согласно заключению ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании требований Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилое здание, находящееся по адресу: <адрес>, не пригодно для дальнейшего проживания, выполнение капитального ремонта экономически нецелесообразно (л.д.16-53, том 1).
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной Постановлением Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.93, том 1), жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания (л.д.101-103, том 1).
На основании указанного заключения межведомственной комиссии, заключения жилищной комиссии Краснинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, Гаршина А.И., вдова умершего ветерана Великой Отечественной войны, Постановлением Администрации Краснинского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №, поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84, 85-86, том 1).
В этот же день ДД.ММ.ГГГГ Гаршина А.И. обратилась к Главе Администрации Краснинского сельского поселения Верхнеуральского района Челябинской области с заявлением о включении её в список на предоставление жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность на территории Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ» (л.д.168, том 1).
В ДД.ММ.ГГГГ личное дело Гаршиной А.И., а также ежемесячный список ветеранов Великой Отечественной войны, принятых на учёт в качестве нуждающихся после ДД.ММ.ГГГГ и не улучшивших свои жилищные условия по Верхнеуральскому муниципального району были направлены в Министерство социальных отношений Челябинской области (л.д.91, 92, 166, 167, том 1).
Из пояснений представителя ответчика Министерства социальных отношений <адрес> ФИО1 в судебном заседании следует, что Гаршина А.И. включена в областной реестр ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, под №, с датой постановки ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Гаршина А.И., как вдова участника Великой Отечественной войны и как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки в виде предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в собственность.
Между тем положения Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Положение о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года №149-П, не содержат указаний о внеочередном порядке предоставления жилищной субсидии для указанных категорий.
Напротив, предоставление мер социальной поддержки в виде предоставления жилищной субсидии на основании указанного Положения производится в порядке очередности.
Из представленных Министерством социальных отношений Челябинской области Списков граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на получение жилищных субсидий, сформированных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденные соответственно заместителем председателя <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, первым заместителем <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Гаршина А.И. в указанные Списки не включена (л.д.259-264, 265-286, том 1).
Согласно Спискам, жилищная субсидия в течение ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена <данные изъяты> ветеранам, которые органами местного самоуправления были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ. В течение ДД.ММ.ГГГГ жилищная субсидия должна быть предоставлена <данные изъяты> ветеранам, которые были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, то обстоятельство, что истец не включена в Списки на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты на ДД.ММ.ГГГГ, прав Гаршиной А.И. не нарушает, поскольку ответчиками соблюдён установленный законодательством Челябинской области порядок составления списка лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, и предоставления такой субсидии в ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителей истца Дмитриева С.А., Мерзлякова Д.А. о том, что Гаршина А.И. по вопросу признания принадлежащего ей на праве собственности спорного жилого дома непригодным для проживания обращалась в органы местного самоуправления ещё в ДД.ММ.ГГГГ, поэтому с указанного времени она имеет право на предоставление ей жилищной субсидии, являются несостоятельными.
Как следует из представленных суду заявлений, обращений Гаршиной А.И., её дочери ФИО3 в Администрацию Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области, в Администрацию Президента РФ, к депутату Законодательного Собрания Челябинской области ФИО4 и полученных на них ответов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец обращалась в основном об оказании ей материальной помощи для ремонта, принадлежащего ей жилого дома, а также для улучшения жилищных условий (л.д.206-249, том 1).
Доказательств того, что Гаршина А.И. ещё в ДД.ММ.ГГГГ обращалась в органы местного самоуправления о признании её жилого дома непригодным для проживания материалы дела не содержат.
ДД.ММ.ГГГГ заключением Межведомственной комиссии Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области было отказано в признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания (л.д.198-190, том 1), данное решение истцом не обжаловано.
Жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, был признан Межведомственной комиссии Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области непригодным для проживания только ДД.ММ.ГГГГ. После этого Гаршина А.И. ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и с этой даты на основании её заявления (л.д.168, том 1) включена в областной реестр ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты.
Также суд не может согласить с утверждениями представителей истца Дмитриева С.А., Мерзлякова Д.А. о том, что право Гаршиной А.И. на получение жилищной субсидии с ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, также письмо депутата Законодательного Собрания Челябинской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором даны указания Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области провести комиссионное обследование указанного дома и по результатам рассмотреть возможность оказания помощи в проведении его ремонта либо принятия решения о признании его непригодным для проживания, а также пояснения допрошенных в качестве свидетелей в судебных заседаниях ФИО3, эксперта ФИО5, указавших, что спорный жилой дом приходил в негодность не одномоментно, а на протяжении нескольких лет, поскольку бездействие Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области о непринятии решения о признании жилого дома по адресу: <адрес>, непригодным для проживания истцом не обжаловались. Также не было обжаловано заключение Межведомственной комиссии Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отказано в признании указанного жилого дома непригодным для проживания.
Поскольку предоставление жилищной субсидии напрямую зависит от объёма субвенции, определённого федеральным бюджетом для каждого субъекта РФ на соответствующий финансовый год, а также от даты фактической постановки лица, претендующего на получение жилищной субсидии, на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, доказательств того, что дата постановки Гаршиной А.И. в областном реестре не соответствует фактической дате её постановки на учёт Администрацией Краснинского сельского поселения Верхнеуральского района Челябинской области, либо наличия у истца преимуществ перед лицами, которые в областной реестр включены с более ранней датой постановки на учёт, не представлено, оснований для удовлетворения требований истца о предоставлении ей жилищной субсидии в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу не имеется.
Также не подлежит удовлетворению требование Гаршиной А.И. о предоставлении ей жилищной субсидии именно в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со п.12 Положения о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильём, утверждённого Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. № субсидия предоставляется ветеранам в безналичной форме путём перечисления денежных средств лицу, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение, на счёт, открытый в банковском учреждении.
Расчет размера субсидии и единовременной денежной выплаты производится из учёта общей площади жилого помещения - <данные изъяты> кв.м., и средне рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Челябинской области, установленная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (п.9 Положения).
Размер субсидии, рассчитанный истом из размера общей площади жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. и средне рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Российской Федерации не предусмотрен действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Гаршиной А.И. о возложении на ответчиков обязанности предоставить жилищную субсидию в размере <данные изъяты> на приобретение жилого помещения в собственность в течение <данные изъяты> месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░