Решение по делу № 5-81/2020 от 13.07.2020

Дело № 5-81/2020                                                                 УИД 22RS0017-01-2020-000275-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Новоегорьевское                                                                                           29 июля 2020 года

Судья Егорьевского районного суда Алтайского края Шмидт Е.А.,

при секретаре Осинцевой М.А.,

с участием с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Буториной Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Буториной Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении (гражданина) от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом - экспертом территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю ФИО4, в магазине «Удачный» Егорьевского РайПО, расположенном по адресу: <адрес> А, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут Буторина Т.А. в нарушение требований п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 допустила нарушение мероприятий, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно осуществляла деятельность по реализации продовольственных товаров без соблюдения правил личной гигиены, а именно находилась на своем рабочем месте без использования медицинской маски и перчаток.

В связи с чем в действиях Буториной Т.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В судебном заседании Буторина Т.А. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что в момент, когда в павильон зашла сотрудник Роспотребнадзора, она находилась без маски и без перчаток, т.к. принимала хлеб, не успела надеть маску, при назначении наказания просила уменьшить размер штрафа, т.к. она находится в трудном финансовом положении, проживает с родителями, которые не работают, в Егорьевском РайПО она работает временно на период отпуска продавца, заработная плата составляет 3335 руб., иных доходов не имеет, является учащейся Рубцовского педагогического колледжа, стипендию не получает.

Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных, и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет
ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).

Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту - Правила поведения). В соответствии с п. 1 Правил поведения граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, а также должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, в частности, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. «а», «б» п. 3 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу п.п. «в» п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу ч.1, ч. 3 ст. 29 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).

В соответствии с п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Приказом Федерального медико-биологического агентства России от 30.06.2020 № 182 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России» рекомендовано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию продуктов питания, средств личной гигиены, бытовой химии, а также непродовольственных товаров первой необходимости, в том числе обеспечить использование продавцами медицинских перчаток и масок при обслуживании покупателей (п. 1.5).

Как установлено при рассмотрении дела, в нарушение указанных требований закона Буторина Т.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут в магазине «Удачный» Егорьевского РайПО, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляла реализацию продовольственных товаров без медицинской маски и перчаток, тем самым нарушила требования п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина Буториной Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, нахожу доказанной вину Буториной Т.А. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, действия Буториной Т.А. квалифицируются по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Буториной Т.А. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Буториной Т.А., учитывается признание ею вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для признания совершенного Буториной Т.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При этом Буториной Т.А. в обоснование доводов о трудном финансовом положении представлены документы, из которых следует, что она проживает с родителями, которые не работают, в Егорьевское РайПО она принята продавцом временно на период отпуска продавца, размер заработной платы за июнь 2020 г. составил 3335, 98 руб.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание сложное имущественное положение Буториной Т.А., характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, совокупность имеющихся по делу смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие данных о негативных последствиях, прихожу к выводу о снижении ниже низшего предела административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Буторину Татьяну Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Уплата штрафа производится по следующим реквизитам:

Получатель УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора РФ по АК)

ИНН 2225068178 КПП 2225011001

Номер счета получателя платежа: 40

Наименование банка: Отделение <адрес>, БИК 040173001

КБК 141 116 01061010003140, ОКТМО 01609000.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье, принявшему решение.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Егорьевский районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                                            Е.А. Шмидт

Верно

Судья                                                                                                                            Е.А. Шмидт

5-81/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Буторина Татьяна Анатольевна
Суд
Егорьевский районный суд Алтайского края
Судья
Шмидт Е.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
egorevsky.alt.sudrf.ru
13.07.2020Передача дела судье
15.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2020Рассмотрение дела по существу
27.07.2020Рассмотрение дела по существу
29.07.2020Рассмотрение дела по существу
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее