Решение по делу № 2а-617/2021 от 27.09.2021

Дело № 2а-617/2021

УИД 86RS0013-01-2021-001548-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2021 года                                     город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Першиной Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ахмедовой Н.Р., с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора города Радужный Гизатуллина М.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-617/2021 по административному исковому заявлению прокурора города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в интересах неопределенного круга лиц (заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу) о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещено,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Радужный обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещено, указывая в обоснование заявленных требований, что прокуратурой г. Радужного в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, размещенной на сайтах сети «Интернет», выявлена информация о продаже магнитов, используемых для искажения (уменьшения) или остановки показаний потребления энергоресурсов, имеющие URL-адреса:

https://www.youtube.com/watch?v=a7r8mAIa3v8

https://www.youtube.com/watch?v=zHrE8pPLxK-U

https://www.youtube.com/watch?v=GsjhrLJVP1I

Вместе с тем, законодательством РФ не предусмотрена возможность продажи магнитов, используемых для искажения (уменьшения) или остановки показаний потребления энергоресурсов. Предоставление свободного доступа посредствам сети «Интернет» к информации, которая побуждает к приобретению магнитов, используемых для искажения (уменьшения) или остановки показаний потребления энергоресурсов, фактически является информационным пособничеством и создает угрозу общественной безопасности в различных сферах деятельности, следовательно, является распростронением запрещенной информацией. На момент проверки доменные имена, на которых размещена вышеуказанная информация, в реестре отсутствуют. Просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по указанным адресам информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Отзыва от заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО - Югре и ЯНАО на момент рассмотрения дела в материалы дела не предоставлено.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора города Радужный Гизатуллин М.З. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

С учетом требований ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица, участие которого при рассмотрении дела не является обязательным.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой г. Радужный в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в результате проведения надзорных мероприятий по вопросам размещения запрещенной на территории Российской Федерации информации на Интернет-ресурсах путем проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлены Интернет-сайты:

https://www.youtube.com/watch?v=a7r8mAIa3v8

https://www.youtube.com/watch?v=zHrE8pPLxK-U

https://www.youtube.com/watch?v=GsjhrLJVP1I, на которых размещена информация о продаже магнитов, используемых для искажения (уменьшения) или остановки показаний потребления энергоресурсов.

Из сообщения ОМВД России по г. Радужному от 27.08.2021 г. следует, что сотрудниками ОЭБиПК ОМВД России по г. Радужному осуществлен мониторинг указанных сайтов, на которых размещена информация о продаже магнитов на счетчики, однако в ходе мониторинга указанных сайтов установить собственников, в том числе места выхода в сеть, в настоящее время не представляется возможным (л.д. 17).

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В соответствии с ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.

Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 (далее по тексту – Правила).

Согласно ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п.п. «б» п. 5 Правил основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

На основании ч. ч. 1 - 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (пп. «г» п. 34 Правил).

Согласно пп. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов и последующая неоплата потребленного энергоресурса является противоправным деянием, ответственность за которое предусмотрена ст. 165 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее- УК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенным по вышеуказанным адресам.

Представленными суду доказательствами подтвержден факт размещения на указанных административным истцом страницам Интернет-сайтов информации, нарушающей требования действующего законодательства, а именно информации о продаже магнитов, используемых для искажения (уменьшения) или остановки показаний потребления энергоресурсов.

При установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     Административное исковое заявление прокурора города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещено, удовлетворить.

    Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по адресам:

https://www.youtube.com/watch?v=a7r8mAIa3v8

https://www.youtube.com/watch?v=zHrE8pPLxK-U

https://www.youtube.com/watch?v=GsjhrLJVP1I

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Копию решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья                                      Першина Е.Ю.

Копия верна:

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-617/2021 Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Решение в законную силу не вступило 01.11.2021 г.

УИД 86RS0013-01-2021-001548-68

Судья                                     Першина Е.Ю.

Помощник судьи                                Ахмедова Н.Р.

2а-617/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор города Радужный
Душкова Диана Кирилловна
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
Гизатуллин Марсель Зайнуллович
Суд
Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Гаитова Г.К.
Дело на странице суда
rdj.hmao.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
28.09.2021Передача материалов судье
28.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021Дело оформлено
07.12.2021Дело передано в архив
01.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее