Решение по делу № 2а-3248/2019 от 26.07.2019

Дело № 2а-3248/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 сентября 2019 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Суховой Е.В., при секретаре Пономаревой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Костроме к Платонову Виталию Сергеевичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Костроме обратилась с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что Платонов В.С. являясь плательщиком транспортного налога, в установленные законодательством сроки его не уплатил, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в общей сумме 31260,12 руб.. Кроме того, Платонов В.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов и имеет в собственности квартиры, расположенные по адресу: <адрес> иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> гаражи, расположенные по адресу: <адрес> На данное имущество налогоплательщику был начислен налог на имущество за <дата>, который налогоплательщиком в установленные законодательством сроки не уплачен. В связи с этим налоговым органом начислены пени в размере 2 258.56 руб.. Кроме того, Платонов В.С. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов и имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>. Начислен земельный налог за <дата> годы, который в установленный законодательством срок ответчиком не уплачен. В связи с этим, налоговым органом начислены пени в размере 38 986.53 руб.. Также Платонов B.C. являет плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в сельских поселений и имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Налогоплательщику начислен земельный налог за <дата>, который в установленный законодательством срок ответчиком не уплачен. В связи с этим, налоговым органом начислены пени в размере 13.20 руб.. В адрес налогоплательщика ИФНС России по г. Костроме направлялось требование от <дата>. Налоговый орган обращался за взысканием задолженности в приказном порядке, вынесен судебный приказ от <дата>, который отменен определением суда от <дата>.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просил уменьшить сумму иска до 54 108,99 руб., взыскать задолженность по пени по транспортному налогу в размере 31260,12 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 20577,11 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 13,20 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2258,56 руб.. Налоговый орган отказался от взыскания с Платонова B.C. пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 18409.42 руб..

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Панова Л.В. на уточненных исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить, по основаниям указанным в административном иске.

Административный ответчик – Платонов В.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 12 НК РФ, в системе налогов и сборов РФ существуют федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам относится налог на имущество физических лиц, которые обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст. 3, 45, 48 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и своевременно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пени налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени.

В силу ст. 14, ч.3 ст. 12 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

В соответствии со ст.ст.357, 358, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ, квартиры, гаражи, иные здание, строение, сооружения, помещение, расположенные в пределах муниципального образования относятся к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ, срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами (ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», ст.408 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании ч. 2 ст. 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

На территории города Костромы в рассматриваемый период размер ставок налога установлен Решением Думы города Костромы от <дата> N «Об установлении и введении в действие на территории города Костромы налога на имущество физических лиц».

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» для физических лиц установлен единый срок уплаты транспортного налога, земельного налога, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени.

Как следует их положений ст. 75 НК РФ, а также указано в определении Конституционного Суд Российской Федерации от 08.02.2007 № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет суммы налога приводится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу абз. 2, 3 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящее статьей.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Платонов В.С. в <дата> имел в собственности автомобиль марки ..., рег. номер , в <дата> автомобиль ..., рег. номер в <дата> автомобили марок ... рег. номер , ... рег. номер , ... ... рег. номер , ... ... рег. номер , ... ... рег. номер , ... ... , ... рег. номер , ... рег. номер , ... рег. номер , ... рег. номер , ... рег. номер ... рег. номер (снят с регистрации <дата>), ... рег. номер ; ... рег. номер , ... рег. номер , ... рег. номер , в <дата> автомобиль ... рег. номер , трактор ... рег. (снят с регистрации <дата>).

Налоговым органом Платонову В.С., в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за <дата> год начислены пени в сумме 31260,12 руб., что отражено в требовании от <дата>, направленном в адрес административного ответчика.

Платонов В.С. в <дата> являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в <дата> году квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (снята с регистрации <дата>), в <дата> иными строением, помещением и сооружением, расположенным по адресу: <адрес>), в <дата> иными строением, помещением и сооружением, расположенным по адресу: <адрес> (снят с регистрации <дата>), <адрес> (снят с регистрации<дата>), <адрес> (снят с регистрации <дата>), <адрес> в <дата> иными строением, помещением и сооружением, расположенным по адресу: <адрес> (снят с регистрации <дата>), в <дата> гаражами, расположенными по адресу: <адрес>.

Налоговым органом ответчику, в связи с несвоевременной уплатой налога на указанное имущество за <адрес> начислены пени 2258.56 руб., которые включены в требование от <дата>.

Платонов B.C. в <дата> являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровый , кадастровый , кадастровый .

Налоговым органом ответчику, в связи с несвоевременной уплатой налога за <дата> года начислены пени 38 986.53 руб., которые включены в требование от <дата>.

В процессе рассмотрения дела административный истец отказался от взыскания с Платонова B.C. пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 18409.42 руб., просил взыскать пени в размере 20577,11 руб..

Также Платонов B.C. в <дата> являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (снят с регистрации <дата>).

Налоговым органом ответчику, в связи с несвоевременной уплатой налога за <дата> года начислены пени 13,20 руб., которые также включены в требование от <дата>.

Сведения о погашении задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям ответчиком не представлены, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что до настоящего времени пени ответчиком не уплачены.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Истцом, в установленные сроки и порядке, было реализовано право на взыскание задолженности с ответчика в порядке приказного производства, что подтверждается судебным приказом от <дата>.

Определением мирового судьи от <дата> по заявлению административного ответчика судебный приказ был отменен, ИФНС России по г. Костроме разъяснено, что требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

В связи с указанным обстоятельством ИФНС России по г. Костроме обратилось с иском о взыскании задолженности по налогу и налоговым санкциям к Платонову В.С. в исковом порядке, которое поступило в Свердловский районный суд г. Костромы <дата>, то есть в пределах законодательно установленного шестимесячного срока после обращения к мировому судье.

Согласно материалам, представленным ИФНС России по г. Костроме, задолженность в полном объеме не уплачена.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о доказанности и обоснованности заявленных исковых требований ИФНС России по г. Костроме к Платонову В.С., удовлетворению их в полном объеме.

Согласно п. п. 1, 2 статьи 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом, в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании вышеприведенных положений закона с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1823,27 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме удовлетворить.

Взыскать с Платонова Виталия Сергеевича в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по налоговым платежам в сумме 54108,99 руб. в том числе:

пени по транспортному налогу в размере 31260,12 руб.,

пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 20577,11 руб.,

пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 13,20 руб.,

-    пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2258,56 руб..

Взыскать с Платонова Виталия Сергеевича в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 1823,27 руб..

    Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца, со дня его принятия судом в окончательной форме.

    

Судья

2а-3248/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Платонов Виталий Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее