Дело №
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2016 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Дмитренко Л.Ю.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Свердловского района г.Красноярска Яцика Е.В.,
подсудимых Кирсанова <данные изъяты>., Олейникова <данные изъяты>
защитников–адвокатов Курохтиной Л.Н., Торбич Н.П.,
при секретаре Смирновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Кирсанова <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, образование <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>», зарегистрированного: <адрес>2, проживающего: <адрес>, не судимого;
Олейникова <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, образование <данные изъяты>, учащегося <данные изъяты>, зарегистрированного: <адрес>, проживающего: <адрес>, не судимого;
содержащихся под стражей со ДД.ММ.ГГГГ,
обвиняемых в совершении 4 преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, преступления, предусмотренного пп. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кирсанов и Олейников тайно похищали чужое имущество на территории <адрес> при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около 3 часов Кирсанов и Олейников находились в <адрес>», в районе <адрес>, где у них возник совместный преступный умысел на хищение чужого имущества, для чего они вступили между собой в предварительный преступный сговор, реализуя который, действуя совместно и согласованного, из корыстных побуждений, воспользовавшись тем, что за их действиями никто не наблюдает, а потерпевшая ФИО7 в жилище отсутствует, Кирсанов и Олейников с помощью имеющегося металлического лома незаконного проникли в указанное жилище, откуда тайно похитили принадлежащую потерпевшей ФИО7 микроволновую печь «<данные изъяты>» стоимостью 1500 рублей, после чего с места преступления скрылись, похищенным совместно распорядились по своему усмотрению, причинив потерпевшей ФИО7 материальный ущерб в указанном размере.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ около 5 часов Кирсанов и Олейников находились в <адрес> в районе <адрес>, где у них возник совместный преступный умысел на хищение чужого имущества, для чего они вступили между собой в предварительный преступный сговор, реализуя который, действуя совместно и согласованного, из корыстных побуждений, воспользовавшись тем, что за их действиями никто не наблюдает, Кирсанов и Олейников через открытое окно незаконно проникли в помещение указанного дачного дома, откуда тайно похитили принадлежащее потерпевшему ФИО8 имущество: 1) <данные изъяты>» объемом 40 литров стоимостью 2500 рублей, 2) <данные изъяты> объемом 17 литров стоимостью 1700 рублей, 3) <данные изъяты> стоимостью 2000 рублей, 4) <данные изъяты> объемом 750 мл. стоимостью 400 рублей, 5) два <данные изъяты> объемом 750 мл. стоимостью 400 рублей каждый, на общую сумму 800 рублей, 6) <данные изъяты> стоимостью 400 рублей каждый, на общую сумму 800 рублей, 7) <данные изъяты> стоимость 100 рублей каждая, на общую сумму 300 рублей, 8) <данные изъяты>» стоимостью 200 рублей, после чего с места преступления скрылись, похищенным совместно распорядились по своему усмотрению, причинив потерпевшему ФИО8 материальный ущерб в сумме 8 700 рублей.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ около 3 часов Кирсанов и Олейников находились в <адрес>», в районе <адрес>, где у них возник совместный преступный умысел на хищение чужого имущества, для чего они вступили между собой в предварительный преступный сговор, реализуя который, действуя совместно и согласованного, из корыстных побуждений, воспользовавшись тем, что за их действиями никто не наблюдает, а потерпевший ФИО9 в жилище отсутствует, Кирсанов и Олейников, имеющимся металлическим ломом взломав входную дверь указанного жилища, незаконного проникнув в него, тайно похитили из него принадлежащее потерпевшему ФИО9 имущество: 1) <данные изъяты> стоимостью 1500 рублей, 2) <данные изъяты> стоимостью 1000 рублей, 3) <данные изъяты>» стоимостью 500 рублей, 4) <данные изъяты>» стоимостью 250 рублей, 5) <данные изъяты> стоимостью 100 рублей, с набором <данные изъяты>, а также иное, материальной ценности не представляющее имущество, находясь в ограде вышеуказанного дома, Кирсанов и Олейников тайно похитили садовую тележку стоимостью 2500 рублей, после чего с места преступления скрылись, похищенным совместно распорядились по своему усмотрению, причинив потерпевшему ФИО9 значительный ущерб в сумме 5850 рублей.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ около 5 часов Кирсанов и Олейников находились в <адрес>», в районе <адрес>, где у них возник совместный преступный умысел на хищение чужого имущества, для чего они вступили между собой в предварительный преступный сговор, реализуя который, действуя совместно и согласованного, из корыстных побуждений, воспользовавшись тем, что за их действиями никто не наблюдает, а потерпевший ФИО10 в жилище отсутствует, Кирсанов и Олейников имеющимся топором разбили окно указанного жилища, незаконного проникнув в него, тайно похитили из него принадлежащее потерпевшему ФИО10 имущество: 1) <данные изъяты> стоимостью 2000 рублей, 2) <данные изъяты> стоимостью 1500 рублей, 3) курительную <данные изъяты> стоимостью 1000 рублей, после чего с места преступления скрылись, похищенным совместно распорядились по своему усмотрению, причинив потерпевшему ФИО10 материальный ущерб в сумме 4500 рублей.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 2 до 3 часов Кирсанов и Олейников находились в <адрес>», в районе <адрес>, где у них возник совместный преступный умысел на хищение чужого имущества, для чего они вступили между собой в предварительный преступный сговор, реализуя который, действуя совместно и согласованного, из корыстных побуждений, воспользовавшись тем, что за их действиями никто не наблюдает, а потерпевший ФИО11 в жилище отсутствует, Кирсанов и Олейников, имеющимся ломом вскрыли форточку в указанном жилище, незаконного проникнув в него, тайно похитили из него принадлежащее потерпевшему ФИО11 имущество: 1) <данные изъяты>» стоимостью 2000 рублей, 2) <данные изъяты>» с ключом и металлической насадкой стоимостью 5000 рублей, после чего с места преступления скрылись, похищенным совместно распорядились по своему усмотрению, причинив потерпевшему ФИО11 материальный ущерб в сумме 7000 рублей.
В судебном заседании подсудимые Кирсанов и Олейников свою вину в совершении указанных преступления признали, полностью согласились с предъявленным им обвинением, ходатайствовали о рассмотрении дела в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.
Суд, с учетом позиции государственного обвинителя и потерпевших, не возражавших против постановления приговора в особом порядке, установив, что обвинение, с которым согласились подсудимые, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и они осознают характер и последствия заявленного ими ходатайства, при чем, указанное ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультации с защитниками, удовлетворив заявленное ходатайство, признает виновность подсудимых доказанной и квалифицирует их действия:
по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище, группой лиц по предварительному сговору (имущество ФИО7);
по пп. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение (имущество ФИО8);
по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище, группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину (имущество ФИО9);
по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище, группой лиц по предварительному сговору (имущество ФИО10);
по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище, группой лиц по предварительному сговору (имущество ФИО11).
При определении вида и меры наказания суд учитывает все обстоятельства дела, данные о личности подсудимых, которые характеризуются положительно, <данные изъяты>, Кирсанов <данные изъяты>, Олейников <данные изъяты>, а также влияние назначаемого наказания на условия жизни и исправление подсудимых, условия жизни их семей, рассмотрение дела в особом порядке, <данные изъяты>.
Признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, в результате чего ущерб потерпевшим был возмещен, <данные изъяты>, суд признает обстоятельствами, смягчающими им наказание.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, все данные о личности подсудимых, указанные выше смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным исправление и перевоспитание подсудимых без изоляции их от общества, с назначением им наказания в виде лишения свободы с применением ст.73 УК РФ, что, по мнению суда, в настоящее время будет в полной мере способствовать достижению целей наказания.
С учетом фактических обстоятельств преступлений, степени их общественной опасности и личности подсудимых, суд не усматривает оснований для изменения категории преступлений на менее тяжкую.
Назначение дополнительного наказания, с учетом личности, материального и семейного положения подсудимых, суд полагает нецелесообразным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.307-309, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
КИРСАНОВА <данные изъяты> и ОЛЕЙНИКОВА <данные изъяты> признать виновными в совершении 4 преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, и преступления, предусмотренного пп. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, за которые назначить каждому из них наказание в виде лишения свободы сроком:
по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ – 1 год 6 месяцев за каждое;
по пп. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ – 1 год.
На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначить Кирсанову <данные изъяты>. и Олейникову <данные изъяты>. 2 года лишения свободы каждому.
На основании ст.73 УК РФ назначенное Кирсанову <данные изъяты>. и Олейникову <данные изъяты>. наказание считать условным с испытательным сроком 3 года каждому, обязав осужденных встать по месту жительства на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденных, куда в период испытательного срока являться на регистрацию с установленной этим органом периодичностью, не изменяя постоянного места жительства без его уведомления.
Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении Кирсанова <данные изъяты>. и Олейникова <данные изъяты>. изменить с заключения под стражей на подписку о невыезде и надлежащем поведении, освободив их из-под стражи в зале суда.
Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу – оставить по принадлежности.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, в пределах, установленных ст.317 УПК РФ, с подачей жалобы (представления) в Свердловский районный суд г.Красноярска. В случае обращения с жалобой осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также пригласить защитников.
Председательствующий: Л.Ю. Дмитренко