Дело № 2а-248/2018
Строка № 144а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Россошь 06 марта 2018 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Гладько Б.Н.
при секретаре Литвиновой Т.А.,
с участием прокурора /Федорова В.А./ ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к /Полударов П.А./ об установлении административного надзора,
установил:
/Полударов П.А./ , <Дата обезличена> года рождения, приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от <Дата обезличена> осужден по ч. 1 ст. 30 и п. «г» ч. 3 ст. 228.1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 и п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (начало срока отбывания наказания – <Дата обезличена>, конец срока – <Дата обезличена>).
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области (далее ФКУ «ИК-8») в лице временно исполняющего обязанности начальника учреждения предъявило в суде административный иск к /Полударов П.А./
/Полударов П.А./ об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что указанный осужденный характеризуется крайне отрицательно, ранее признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в случае, если лицо, отбывающее наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В данном случае осуждённый отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, ФКУ «ИК-8» просит: установить в отношении него административный надзор сроком на три года, а также применить следующие административные ограничения: обязательство являться в орган внутренних дел по месту жительства - четыре раза в месяц; запретить пребывание вне места жительства в период времени: с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях; запретить пребывание в определенных местах; запретить выезд за установленные судом пределы территории; рассмотреть дело без участия представителя (л.д. 4).
Участие в судебном заседании административного ответчика /Полударов П.А./ признано судом необязательным (л.д. 1).
О месте и времени разбирательства административного дела административный ответчик /Полударов П.А./ извещался через администрацию исправительного учреждения. Расписка о получении судебной корреспонденции возвратилась в суд с отметкой об отказе /Полударов П.А./ от подписи о получении судебной повестки и документов из суда, а также материалов об установлении административного надзора, что удостоверено подписями трех сотрудников ФКУ «ИК-8» (л.д. 15, 16). Причин сомневаться в добросовестности действий сотрудников ФКУ «ИК-8» у суда не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Таким образом, основания для отложения разбирательства дела, предусмотренные ст.ст. 150, 152 КАС РФ, отсутствуют.
Исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд пришёл к выводу о необходимости частичного удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
В заключении прокурор /Федорова В.А./ полагала необходимым административный иск удовлетворить полностью.
Для установления административного надзора осуждённому, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, - л.д. 8) основания в данном случае имеются.
Как разъяснено в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
С учётом всех обстоятельств дела, в первую очередь – отрицательной характеристики административного ответчика (л.д. 9), наличия 34 взысканий за период отбывания наказания, включая 15 водворений в штрафной изолятор, при отсутствии поощрений (л.д. 10), суд считает необходимым и достаточным для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года, а также три из предусмотренных законом ограничений: обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации, запрет пребывания вне места жительства или пребывания в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра, а также, для повышения контроля органов внутренних дел за поднадзорным - запрещение выезда за пределы населенного пункта, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Устанавливая указанные выше ограничения поднадзорному, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Необходимость применения иных ограничений поднадзорному, указанных в административном иске, таких, как: запрещение пребывания в определенных местах и запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях (каких именно не указано) административным истцом не конкретизирована, не мотивирована и не подтверждена относимыми и допустимыми доказательствами. В этой части административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к /Полударов П.А./ об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении /Полударов П.А./ , освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора в отношении /Полударов П.А./ исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении поднадзорного /Полударов П.А./ на период административного надзора следующие ограничения:
обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени: с 22 часов вечера до 06 часов утра.
запрещение выезда за пределы населенного пункта, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения
судом.
Председательствующий
судья Б.Н. Гладько