Дело: №2а-81/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Суджа 23 марта 2021 года
Суджанский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Заречного А.А.,
при секретаре Нечаевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Курской области к Сидоров В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №4 по Курской области (далее МИФНС России №4 по Курской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сидоров В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций, обосновывая свои требования тем, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения, по которому исчислен земельный налог. Суммы исчисленного налога, их расчет, срок уплаты, указаны в налоговых уведомлениях, которые были направлены административному ответчику. В установленный законом срок налог, указанный в налоговых уведомлениях, не уплачен, в связи с чем, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. Об имеющейся задолженности административному ответчику сообщалось в форме требования, однако обязанность по их уплате не исполнил. Со ссылкой на ст. ст. 48, 69 НК РФ, просит суд восстановить срок для подачи заявления и взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 1 877,48 руб., в том числе, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2014 год в размере 935 рублей, за 2015 год в размере 935 рублей, пеня в размере 7,48 руб.
В судебное заседание административный истец представителя не направил, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя инспекции, требования поддерживает.
Административный ответчик Сидоров В.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещался надлежащим образом. Судебная корреспонденция и извещение о явке в суд для участия в судебном заседании, направленная административному ответчику заказным письмом с уведомлением по указанному в иске адресу, являющемуся адресом регистрации, были возвращены в суд с отметкой, за истечением срока хранения. Сведениями об ином месте жительства административного ответчика, суд не располагает.
Поскольку в силу части 2 ст. 289 КАС РФ неявка представителя административного истца и ответчика в судебное заседание, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, при том, что судом их явка обязательной не признана, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Сидоров В.И. являлся собственником земельного участка, указанного в материалах дела.
МИФНС России №4 по Курской области были исчислены пени по указанному виду налога, и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до 07.02.2017 года.
Учитывая, что административный ответчик не исполнил обязательства по оплате налога и пени, административный истец в силу вышеуказанных положений закона, обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Сидоров В.И. указанного вида налога.
Из материалов дела видно, что в суд с настоящим административным исковым заявлением МИФНС России №4 по Курской области обратилась 16 февраля 2021 года.
Из части 2 ст. 286 КАС РФ следует, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Часть 2 ст. 48 НК РФ гласит, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из представленных документов, в том числе и административного искового заявления общая сумма налогов, пени, подлежащей взысканию с физического лица, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования не превысила 3 000 рублей, а, следовательно, административный истец вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока, который истек 07 февраля 2020 года, чего административным истцом сделано не было.
Предусмотренный ч. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращения налогового органа в суд, может быть восстановлен судом, если он пропущен по уважительной причине. Налоговый орган представил ходатайство о восстановлении пропущенного срока, однако доказательства наличия у него уважительных причин пропуска данного срока представлены не были.
Таким образом, административным истцом пропущен срок для подачи искового заявления в суд. Причины пропуска срока не являются уважительными и доказательств их реального наличия не представлены.
В соответствии с ч.5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Налоговым органом представлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, однако ссылка, приводимая налоговым органом о пропуске срока в результате большого объема работы и не укомплектованности штата, не может быть принята во внимание, поскольку противоречит вышеприведенным нормам законодательства, а именно части 2 ст. 48 НК РФ, при этом причины пропуска срока административным истцом не являются уважительными и доказательства их реального наличия не представлены.
Таким образом, налоговым органом не представлено доказательств уважительности пропуска срока для своевременного обращения в суд, а, следовательно, требования МИФНС России №4 по Курской области удовлетворены быть не могут.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №4 по Курской области к Сидоров В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья: