Решение по делу № 2а-8088/2017 от 08.09.2017

Дело № 2а-8088/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием представителя административного истца Гогуновой Д.Д.,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО ГО «Сыктывкар» об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с административным иском об уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 05.06.2017 года в рамках исполнительного производства № 5467/17/11022-ИП, указав в обоснование заявленных требований на невозможность исполнения требований исполнительного документа к установленному сроку в связи с отсутствием денежных средств и наличием дефицита местного бюджета.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала.

Представитель административного ответчика на рассмотрение дела не явился по неизвестным суду обстоятельствам, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Решением Сыктывкарского городского суда от 18.12.2014 года на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность по строительству тротуаров с обоих сторон улиц ..., ... в срок до 01.09.2015 года.

Решение суда вступило в законную силу 26.02.2015 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по РК Трефиловой Е.В. от 26.04.2017 года возбуждено исполнительное производство № 5467/17/11022-ИП, где должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Данное постановление получено должником 27.04.2017 года, что подтверждается соответствующим входящим штампом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП.

Статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав - исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по РК от 05.06.2017 года с Администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей по названному исполнительному производству.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 2 статьи 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частью 7 статьи 112 указанного Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно пункту 2 резолютивной части названного Постановления максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Данная мера - исполнительский сбор - является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Учитывая неудовлетворительное финансовое положение должника, не позволяющее исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, что подтверждается приложенными к иску сведениями с Департамента финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар», степень вины должника, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора с 50 000 руб. до 37 500 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-176 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 05 июня 2017 года по исполнительному производству № 5467/17/11022-ИП на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.П. Леконцев

2а-8088/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
АМО ГО Сыктывкар
Ответчики
Межрайонный ОСП по ИОВИП УФССП России по РК
СПИ МОСП по ИОВИП ТРифилову Е.В
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2017[Адм.] Судебное заседание
15.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее