Решение по делу № 2-704/2024 (2-4825/2023;) от 25.09.2023

Дело № 2-704/2024УИД: 91RS0002-01-2023-006876-94

Решение

именем Российской Федерации

6 марта 2024 года                                                       город Симферополь

Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:председательствующего - судьи Микитюка А.Ю.,

при помощнике судьи – Нуфтулаевой Х.Н.

с участием представителя истца – ФИО2,

представителя ответчика Департамента труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым – ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 в лице представителя ФИО2 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым, Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждения социального обслуживания и занятости в Республике Крым», Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о признании действия незаконным и возложении обязанности выполнить определенные действия,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском, к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент), Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» (далее - Центр»), Министерству труда и социальной зашиты Республики Крым (далее -Министерство), в котором просил:

-признать незаконным решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилых условий, выразившийся в направлении уведомления Департамента от ДД.ММ.ГГГГ;

-возложить обязанность на Департамент внести изменения в Список граждан, получивших сертификат, включив ФИО1 в Список граждан, получивших сертификат, который направить в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым;

-возложить обязанность на Министерство утвердить список, согласно которого ФИО1 включен в список граждан, получивших сертификат.

-возложить обязанность на Департамент удовлетворить заявление ФИО1 о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 №631-3PK/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым», по результатам которого принять решение об удовлетворении заявления ФИО1 о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 №631-3PK/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, а также сформировать заявку на осуществление единовременной выплаты семьям, имеющим детей, в Республике Крым;

-возложить обязанность на Центр произвести в безналичном порядке перечисление средств единовременной выплаты на банковский счет в организации, в том числе кредитной, предоставляющей средства по договору ипотечного кредита открытого лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцу был выдан сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент с заявлением на распоряжение средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым». В предоставлении данной услуги ему было отказано ввиду установления факта намеренного ухудшения членами семьи жилищных условий и имущественного положения. Апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от 23 марта 2023 года решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий, выразившееся в направлении уведомления Департамента труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО1 права распоряжения средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 №631- 3PK/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» признано незаконным. Возложена на Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 В предоставлении данной услуги ему было отказано ввиду установления факта намеренного ухудшения членами семьи жилищных условий и имущественного положения. Истец считает отказ Департамента незаконным, поскольку ответчик безосновательно отказал в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым. На сегодняшний день его семья проживает по адресу: <адрес>, иного имущества в собственности нет. Также Департаментом не принято во внимание, вступившее в законную силу решение Киевского районного суда г. Симферополь Республики Крым от 17.12.2020 о признании ФИО7 членом семьи истца. Также считает, что Департамент должен был рассматривать его заявление в соответствии с нормами Закона Республики Крым от 14.08.2019 №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым» в редакции, действующей на дату обращения.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель Департамента просил в удовлетворении иска отказать, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены в порядке статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по зарегистрированному месту жительства, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении судебного разбирательства по делу не поступало.

Руководствуясь статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу.

Выслушав пояснения лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Дополнительная мера социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым установлена Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» (действующим на момент обращения ФИО1 в Департамент с заявлением о выдаче сертификата).

Законом Республики Крым «О внесении изменений в закон Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» от 23.09.2020г. №110-ЗРК/2020 внесен ряд изменений в Закон Республики Крым от 14 августа 2019 года N631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", в частности статья 2 дополнена пунктами 5 и 6 следующего содержания: 5) члены семьи заявителя - проживающие и зарегистрированные совместно с ним супруг (супруга), их дети (в том числе дети каждого из родителей от предыдущего брака) и родители, а в случаях признания в судебном порядке членами семьи - также другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, проживающие и зарегистрированные совместно с заявителем; 6) намеренное ухудшение жилищных условий и имущественного положения - совершение заявителем, его супругом (супругой), членом его семьи со дня рождения ребенка до дня обращения за распоряжением средствами единовременной выплаты действий, в результате которых обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений (в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи) стала менее 18 кв.м.:

обмен жилыми помещениями, осуществленный заявителем, его супругом (супругой) и (или) членами его семьи;

отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности заявителя, его супруга (супруги) и (или) членов его семьи;

перевод жилого помещения в нежилое помещение, осуществленный заявителем, его супругом (супругой) и (или) членами его семьи;

отчуждение земельных участков для индивидуального жилищного строительства родителями (одиноким родителем) с целью уменьшения до двух и менее;

вселение в жилое помещение в качестве членов семьи (за исключением супруга (супруги) их детей).

Законом Республики Крым от 14.10.2020 N116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" приостановлено до 1 января 2024 года действие Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".

Согласно ст.2 Закона Республики Крым №116-ЗРК/2020 порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу настоящего Закона, устанавливается Советом министров Республики Крым.

Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N659 (далее Порядок).

В силу п.1 Порядка, последний разработан в целях организации работы органов труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты населения) по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, обратившимся за получением сертификата на единовременную выплату в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" (далее - Закон Республики Крым N631-ЗРК/2019) до дня вступления в силу Закона Республики Крым "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" от 14 октября 2020 года N116-ЗРК/2020 (далее - Закон Республики Крым N116-ЗРК/2020).

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, обратившимся в орган труда и социальной защиты населения за ее получением до вступления в силу Закона Республики Крым N116-ЗРК/2020.

В силу п.16 Порядка граждане, заключившие договоры купли-продажи жилого помещения, участия в долевом строительстве или ипотечного кредита с участием средств единовременной выплаты, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, а также находящиеся в процессе государственной регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым либо переданные на государственную регистрацию через Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", если договор был нотариально удостоверен, передан на государственную регистрацию нотариусом, но не обратившиеся в органы труда и социальной защиты населения с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты до вступления в силу Закона Республики Крым N116-ЗРК/2020, в целях распоряжения средствами единовременной выплаты подают в орган труда и социальной защиты населения, выдавший сертификат, заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты) в срок до 10 ноября 2020 года.

В случае необращения до 10 ноября 2020 года с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в орган труда и социальной защиты населения дополнительная мера социальной поддержки предоставляется гражданам, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, с учетом требований, предусмотренных пунктами 20 - 38 настоящего Порядка (п.18 Порядка).

В целях распоряжения средствами единовременной выплаты лицо, получившее уведомление, в срок до 1 октября соответствующего года подает в орган труда и социальной защиты населения, выдавший сертификат, заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (п.26 Порядка).

В силу п.28 Порядка заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты регистрируется в органе труда и социальной защиты населения в день его поступления, о чем заявителю выдается расписка-уведомление.

В силу п.п.31-33 Порядка, решение о распоряжении (отказе в распоряжении) средствами единовременной выплаты принимается органом труда и социальной защиты населения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, а в случае направления межведомственных запросов - в течение 10 рабочих дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы, но не позднее чем в месячный срок со дня регистрации заявления.

О принятом решении орган труда и социальной защиты населения информирует заявителя путем направления в его адрес письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае принятия решения об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты в письменном уведомлении указывается мотивированная причина отказа и разъясняется порядок его обжалования.

Решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты принимается органом труда и социальной защиты населения в случаях: 1) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты; 2) наличие недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, в заявлении о распоряжении средствами единовременной выплаты или в представленных документах; 3) предоставление недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат; 4) наличие в собственности родителей (одинокого родителя) более двух земельных участков для индивидуального жилищного строительства; 5) установление факта намеренного ухудшения жилищных условий и имущественного состояния; 6) утрата права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки; 7) обращение с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты после 1 октября соответствующего года при условии получения уведомления о включении в список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в соответствующем году.

В свою очередь п.п.6 п.2 Порядка установлено, что намеренное ухудшение жилищных условий и имущественного положения - совершение заявителем, его супругом (супругой), членом его семьи со дня рождения ребенка до дня обращения за распоряжением средствами единовременной выплаты действий, в результате которых обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений (в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи) стала менее 18 квадратных метров: обмен жилыми помещениями, осуществленный заявителем, его супругом (супругой) и (или) членами его семьи; отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности заявителя, его супруга (супруги) и (или) членов его семьи; перевод жилого помещения в нежилое помещение, осуществленный заявителем, его супругом (супругой) и (или) членами его семьи; отчуждение земельных участков для индивидуального жилищного строительства родителями (одиноким родителем) с целью уменьшения до двух и менее; вселение в жилое помещение в качестве членов семьи (за исключением супруга (супруги), их детей).

Согласно ч.1 ст.3 Закона №631-ЗРК/2019 (в редакции, действовавшей на момент получения истцом сертификата) право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания.

В силу ч.3 ст.3 Закона №631-ЗРК/2019 обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.

В целях организации работы органов труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты населения) по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки, обеспечивающей возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей, в Республике Крым, определения порядка выдачи сертификата (его дубликата) на единовременную выплату для улучшения жилищных условий (далее - сертификат), в том числе формы сертификата, правил подачи заявления о его выдаче и перечня документов, прилагаемых к заявлению, а также правил подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий (далее - единовременная выплата) и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами единовременной выплаты, в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" (далее - Закон N 631-ЗРК/2019) постановлением Совета министров Республики Крым от 10.10.2019 N574 утверждено Положение о мерах по реализации Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" (далее Положение) (действие приостановлено).

Согласно п.3 указанного Положения право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания, а также при одновременном наличии следующих условий: размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата, а также распоряжения единовременной выплатой; обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений определяется в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N631-ЗРК/2019.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании решения Департамента был выдан сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым.

Согласно данному сертификату истец имеет право на получение единовременной выплаты в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым» в размере 968274,00 руб.

Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 62,4 кв.м. является ФИО4

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент с заявлением на распоряжение средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым».

ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении данной меры социальной поддержки на основании п. 33 Порядка № 659 в связи с установлением факта намеренного ухудшения жилищных условий и имущественного состояния.

Причиной отказа послужил тот факт, что в соответствии с пп. 6 п. 2 Порядка №659 намеренное ухудшение жилищных условий и имущественного положения - это совершение заявителем, его супругом (супругой), членом его семьи со дня рождения ребенка до дня обращения за распоряжением средствами единовременной выплаты действий, в результате которых обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений (в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи) стала менее 18 квадратных метров, в частности:

- отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности заявителя, его супруга (супруги) и (или) членов его семьи; - вселение в жилое помещение в качестве членов семьи (за исключением супруга (супруги) их детей).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом были направлены межведомственные запросы в Госкомрегиср с целью проверки имущественного положения истца и членов его семьи.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты, супругой истца - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ было произведено отчуждение части жилого помещения (общая долевая собственность, доля в праве 7/50), находившегося в собственности в период со дня рождения ребенка до дня обращения за распоряжением средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты, матерью Истца, ФИО4, было произведено отчуждение ? доли жилого помещения, находившегося в собственности в период со дня рождения ребенка до дня обращения за распоряжением средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий.

Истец при обращении в Департамент в своем заявлении о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» от ДД.ММ.ГГГГ в качестве членов своей семьи указал: ФИО3 - супруга, ФИО5 - сын, ФИО6 - сын, ФИО4 – мать, ФИО7 - брат.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя от 17.12.2020г ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ рождения признан членом семьи ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>.

Указанным решением суда установлено, что право собственности на <адрес> по Марка Донского возникло на основании свидетельства о праве собственности на жилье , выданное ДД.ММ.ГГГГ Исполкомом Симферопольского городского Совета народных депутатов ФИО8 и членам ее семьи ФИО4, ФИО1, ФИО7 в равных долях. В указанном свидетельстве о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 указан как член семьи.

После смерти ФИО8 1/4 часть указанной квартиры была унаследована ее дочерью ФИО4 (свидетельство о праве на наследство по закону, реестровый .)

Согласно договору дарения доли квартиры от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 безвозмездно подарил своему брату ФИО1 1/4 доли <адрес> в <адрес> Республики Крым.

Согласно договору дарения доли в праве общей собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 безвозмездно подарила своему сыну ФИО7 1\4 долю в праве общей собственности на указанную квартиру.

В соответствии с лицевым счетом , выданным МУП МО ГО Симферополь РК «Железнодорожный Жилсервис» квартиросъемщиком <адрес> расположенной в <адрес> в <адрес> является ФИО4 В указанной квартире зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ ее сын ФИО7, с ДД.ММ.ГГГГ – сын ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ – внук ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ –невестка ФИО3, с ДД.ММ.ГГГГ – внук ФИО6

Исходя из установленных обстоятельств, <адрес> в <адрес> находится в собственности членов семьи истца ФИО1 В результате дарения матерью истца ФИО4 ? доли квартиры своему сыну ФИО7, общая площадь всего совместного имущества членов семьи истца не изменилась, в связи с чем выводы ответчика о намеренном ухудшении жилищных условий матерью истца ФИО4 не нашли своего подтверждения.

Из материалов дела также усматривается, что на основании договоров дарения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 является собственницей 1\2 доли земельного участка площадью 420 кв.м. по адресу: <адрес> и 7/50 доли в общей долевой собственности на жилой дом по указанному адресу.

При этом как следует из материалов гражданского дела, решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 25.12.2018 г. прекращено право общей долевой собственности на жилой <адрес> в <адрес> общей площадью 205,4 кв.м. Каждому из сособственников было выделено в собственность часть жилого дома блокированной застройки, а также надворные постройки и сооружения.

Из вышеуказанных доказательств следует, что ФИО3 имеющуюся собственность не отчуждала, действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий и имущественного состояния не предпринимала, в связи с чем выводы ответчика о намеренном ухудшении жилищных условий супругой истца ФИО3 не подтверждаются материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ Департамента в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий не содержит правовых оснований для отказа и его следует признать незаконным. В связи с чем решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилых условий, выразившееся в направлении уведомления Департамента от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконными.

Поскольку вопрос о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым, подлежит разрешению в порядке, установленном специальным законодательством, так как суд не вправе подменять органы по вопросам не входящим в его компетенцию, в связи с чем, суд считает необходимым обязать Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении права распоряжения средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым, в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым».

Учитывая изложенное выше, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения искового заявления ФИО1.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,-

решил:

исковые требования ФИО1 в лице представителя ФИО2 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым, Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждения социального обслуживания и занятости в Республике Крым», Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о признании действия незаконным и возложении обязанности выполнить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконными решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий, выразившееся в направлении уведомления Департамента труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО1 права распоряжения средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 №631- 3PK/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым».

Возложить на Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                  А.Ю. Микитюк

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2024 года.

Судья                                  А.Ю. Микитюк

2-704/2024 (2-4825/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Матюшенко Борис Олегович
Ответчики
Департамент труда и социальной
ГКУ РК " Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технчиеской базы учреждений социального обслуживнаия и занятости в РК"
Другие
Прокопец Игорь Святославович
Министерство труда и социальной защиты РК
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Микитюк Алексей Юрьевич
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2023Передача материалов судье
29.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.01.2024Предварительное судебное заседание
07.02.2024Предварительное судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее