Решение по делу № 2а-4924/2019 от 27.06.2019

Дело № 2а-4924/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2019 года                                                              г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск – Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                              Селибова А.Ф.,

при секретаре                                     Ведерниковой Т.А.,

с участием представителя административного ответчика

Правительства Камчатского края                                                      Давудовой Д.Н.,

представителей административного ответчика

ООО «Камчатстройэнергосервис»                                                     Аксеновой И.Е.,

                                                                                                            Кравченко Н.С.,

представитель заинтересованного лица Министерства

имущественных и земельных отношений Камчатского края           Добровольской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гуркина Алексея Николаевича к государственному унитарному предприятию Камчатского края «Камчатстройэнергосервис», обществу с ограниченной ответственностью «Онтарион», председателю Правительства Камчатского края Илюхину Владимиру Ивановичу, Правительству Камчатского края о признании незаконным извещения № 0538200000919000072 от 03 мая 2019 года о проведении электронного аукциона, признании незаконным заключение контракта (номер реестровой записи 2410001910819000092),

УСТАНОВИЛ:

Гуркин А.Н. обратился в суд с указанным административным иском к ГУП КК «Камчатстройэнергосервис», председателю Правительства Камчатского края Илюхину В.И. и ООО «Онтарион», мотивировав свои требования тем, что по возвращении из туристической поездки из г. Москва в г. Петропавловск-Камчатский, где он проживает с рождения, им было установлено, что Правительство Камчатского края подало извещение № 0538200000919000072 от 03 мая 2019 года о проведении электронного аукциона на «выполнение работ по «Сносу (демонтажу) объекта капитального строительства здания кинотеатра «Камчатка», расположенного адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 64». Указанный аукцион был проведен 23 мая 2019 года, победителем аукциона определено ООО «Онтарион» с которым, как с подрядчиком заключен контракт № 2410001910819000092. В середине июня 2019 года победителем аукциона начаты работы по указанному контракту. Вместе с тем, согласно сведений ЕГРЮЛ ООО «Онтарион» не обладает правом на осуществление деятельности ОКВЭД 43.1 – разборка и снос зданий. Кроме того, как следует из решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа № 763-р от 14.04.2010 и прилагающейся к нему информации о работе по охране памятников истории и культуры на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и перечня объектов исторического и культурного наследия, здание кинотеатра «Камчатка» находится в перечне объектов исторического и культурного наследия, на основании принятого решения Научно-методического Совета по охране памятников истории и культуры Камчатской области от 10 июля 1996 года о внесении кинотеатра «Камчатка» в список выявленных объектов культурного наследия, представляющих историческую и архитектурную ценность. Более того, в соответствии с решением Городской думы, здание кинотеатра «Камчатка» находится в муниципальной собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.08.2006 №41-41-01/035/2006-205). На основании изложенного, ссылаясь на то, что Правительство Камчатского края и ГУП КК «Камчатстройэнергосервис», оказывающее услуги по управлению и эксплуатации нежилого и жилого фонда, являющегося собственностью Камчатского края, не имели права принимать решение о сносе (демонтаже) кинотеатра «Камчатка», как объекта культурного наследия, а также не имели оснований распоряжаться собственностью Петропавловск-Камчатского городского округа, административный истец просил суд признать незаконным извещение № 0538200000919000072 от 03 мая 2019 года о проведении электронного аукциона на «выполнение работ по «Сносу (демонтажу) объекта капитального строительства здания кинотеатра «Камчатка», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 64»; а также признать незаконным заключение контракта (номер реестровой записи 2410001910819000092) между ГУП КК «Камчатстройэнергосервис» и ООО «Онтарион».

Определением суда от 19 июля 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Правительство Камчатского края.

Определением суда от 07 августа 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края.

Административный истец Гуркин А.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в суд не явился, причины неявки не сообщил, представителя для участия в судебном заседании не направил.

В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства Камчатского края Давудова Д.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, в обоснование своих возражений представила письменный отзыв на иск. Суду пояснила, что здание кинотеатра «Камчатка» в Едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации не значится, в связи с чем, требования Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в отношении спорного объекта применению не подлежат. Собственником здания кинотеатра является Камчатский край. В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом Камчатского края от 16.12.2009 № 378 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края» Камчатскому краю принадлежат права владения, пользования, распоряжения своим имуществом. Государственный контракт между ГУП «Камчатстройэнергосервис» и ООО «Онтарион» заключен в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

В судебном заседании представитель административного ответчика ООО «Камчатстройэнергосервис» Аксенова И.Е., действующая на основании доверенности, исковые требования полагала удовлетворению не подлежащими, о чем представила суду письменный отзыв на иск. Дополнительно пояснила, что спорный объект находится в собственности Камчатского края. Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 19.06.2014 № 304-р здание кинотеатра «Камчатка» закреплено за ГУП «Камчатстройэнергосервис». 02 июля 2014 года произведена государственная регистрация его права хозяйственного ведения. Здание кинотеатра было обследовано специализированной организацией на предмет проведения реставрационных работ по его восстановлению и дальнейшей эксплуатации. По результатам обследования выдано заключение, на основании которого принято решение о сносе спорного объекта. В 2018 году была разработана проектно-сметная документация и в 2019 году на сайте АО «ЕЭТП» размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу здания. По результатам закупки определен подрядчик и заключен контракт на выполнение работ с ООО «Онтарион», которое, в свою очередь, наделено правом на выполнение данных работ на основании свидетельства о членстве саморегулируемой организации.

Представитель административного ответчика ООО «Камчатстройэнергосервис» Кравченко Н.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования полагала удовлетворению неподлежащими по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края Добровольская А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск полагала необоснованным и удовлетворению неподлежащим, о чем представила письменное мнение относительно иска. Суду пояснила, что собственником здания кинотеатра «Камчатка» с 2011 года является Камчатский край. К объектам культурного наследия данное здание не относится, согласно выписке из ЕГРН сведения о включении объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия, отсутствуют. По информации Службы охраны объектов культурного наследия, здание кинотеатра «Камчатка» на государственную охрану и учет не поставлено, в Реестре не значится.

Административный ответчик ООО «Онтарион», председатель Правительства Камчатского края Илюхин В.И., заинтересованное лицо администрация Петропавловск-Камчатского городского округа о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке, в судебном заседании участия не принимали.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое извещение датировано 03 мая 2019 года. С настоящим иском административный истец обратился в суд посредством почты 24 июня 2019 года, таким образом, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, истцом пропущен не был.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14.10.2011 № 281-р здание кинотеатра «Камчатка», расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 64, находящееся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, в безвозмездном порядке принято в собственность Камчатского края.

Согласно выписке из ЕГРН от 11 августа 2019 года, право собственности на спорный объект зарегистрировано за Камчатским краем 18 ноября 2011 года.

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 19.06.2014 № 304-р здание кинотеатра на праве хозяйственного ведения закреплено за ГУП «Камчатстройэнергосервис».

02 июля 2014 года произведена регистрация права хозяйственного ведения за ГУП КК «Камчатстройэнергосервис», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 41-41-01/028/2014-611.

Таким образом, на дату возникновения спорных правоотношений собственником здания кинотеатра «Камчатка», являлся Камчатский край.

Довод административного истца о нахождении спорного объекта в муниципальной собственности является несостоятельным и опровергается исследованными в ходе судебного следствия доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Частью 4 указанной статьи определено, что имущество, находящееся в государственной собственности, подлежит закреплению за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно ст. 5 Закона Камчатского края от 16.12.2009 № 378 «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края» полномочия собственника по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Камчатского края от имени Камчатского края в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, осуществляют: законодательное Собрание Камчатского края; правительство Камчатского края; исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом Камчатского края; иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края, уполномоченные в соответствующей сфере деятельности.

В силу положений ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Из анализа приведенных норм права, во взаимосвязи с конкретными обстоятельствами дела следует, что, довод административного истца об отсутствии у Правительства Камчатского края и ГУП КК «Камчатстройэнергосервис» правовых оснований распоряжаться спорным объектом, а как следствие принимать решение о его сносе (демонтаже), на законе не основан.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С целью определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указанным Законом определен порядок проведения конкурсов и аукционов.

Статьей 49 Закона определены требования, предъявляемые к извещениям о проведении открытого конкурса, размещаемым в единой информационной системе извещения, содержанию таких извещений и порядку их размещения.

Так, в силу положений п. 3 указанной статьи, заказчиком должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пояснениям представителей ответчиков, требования, предъявляемые к документации об электронном аукционе ООО «Онтарион» соблюдены в полном объеме. Согласно представленной выписки из реестра членов саморегулируемой организации ООО «Онтарион», в соответствии с п. 3.1 которой общество наделено правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса.

Поскольку указанные права саморегулируемых организаций закреплены статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельного внесения в ЕГРЮЛ деятельности по ОКВЭД не требуют, довод административного истца о незаконности заключения контракта с ООО «Онтарион», вследствие отсутствия у последнего права на осуществление деятельности по ОКВЭД 43.1 – разборка и снос зданий, несостоятелен.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В силу положений п. 3 ст. 1 указанного Закона, предметом его регулирования является порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации по состоянию на 31 июля 2019 года, здание кинотеатра «Камчатка», расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 64 в качестве объекта культурного наследия в реестре не значится.

Согласно сообщению Врио Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края № 85/0123/645 от 23 августа 2019 года здание кинотеатра «Камчатка» на государственной охрану и учет не поставлен, в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не значится, к вновь выявленным объектам культурного наследия, признаваемым в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не относится.

Каких либо обременений, в соответствии с выпиской из ЕГРН от 11 августа 2019 года в отношении спорного объекта не зарегистрировано.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что объектом культурного наследия здание кинотеатра «Камчатка» не является, в связи с чем, довод административного истца о нарушении его права на доступ к объекту культурного наследия, а также на его сохранность, необоснован.

При этом ссылку административного истца на решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа № 763-р от 14.04.2010 и прилагающейся к нему информацией о работе по охране памятников истории и культуры на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и перечня объектов исторического и культурного наследия, суд признает несостоятельной. Представленные документы не содержат в себе каких-либо решений о признании спорного объекта объектом культурного наследия, а также не свидетельствуют о его регистрации в качестве такового в порядке, установленном действующим законодательством.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения административного иска Гуркина А.Н. у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Гуркина Алексея Николаевича к обществу с ограниченной ответственностью «Онтарион», государственному унитарному предприятию Камчатского края «Камчатстройэнергосервис», председателю Правительства Камчатского края Илюхину Владимиру Ивановичу, Правительству Камчатского края о признании незаконным извещения № 0538200000919000072 от 03 мая 2019 года о проведении электронного аукциона, признании незаконным заключение контракта (номер реестровой записи 2410001910819000092), отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено судом 02 сентября 2019 года.

Председательствующий                                                                         А.Ф. Селибов

Копия верна

Судья                                                А.Ф. Селибов

Уникальный идентификатор дела 41RS0001-01-2019-006946-56

2а-4924/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гуркин Алексей Николаевич
Гуркин А.Н.
Ответчики
Председатель Правительства КК Илюхин Владимир Иванович
ООО "Онтарион"
ГУП КК "Камчатстройэнергосервис"
Другие
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
27.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019[Адм.] Судебное заседание
26.08.2019[Адм.] Судебное заседание
02.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020Дело оформлено
21.02.2020Дело передано в архив
26.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее