Дело № 2- 539/2020
24RS0012-01-2019-000965-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2020 года Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
судьи Боровковой Л.В.,
при секретаре Хинчагишвили М.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора г. Дивногорска Стукаловой А.Д.,
представителя ответчика – КГКУ «Управление социальной защиты населения» Загурской В.А., действующего на основании доверенности № 226 от 02.03.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Дивногорска в интересах Нестеренко Владимира Ивановича к КГКУ «УСЗН» о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, возложении обязанности по устранению указанных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Дивногорска обратился в суд с иском (с учетом уточнения) в интересах Нестеренко В.И. к КГКУ «УСЗН» о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г.Дивногорска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, возложении на КГКУ «УСЗН» обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% путем их возобновления с 01.05.2018, мотивируя тем, что прокуратурой г.Дивногорска проведена проверка по обращению Нестеренко В.И. по факту незаконного прекращения выплаты социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг.
Установлено, что Нестеренко В.И. является пользователем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирован по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке МСЭ-2014 №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, истец является инвалидом второй группы бессрочно.
Проведенной проверкой установлено, что ответчиком принято решение о приостановлении предоставления льгот истцу, а с 01.05.2018 – о прекращении указанных выплат. Основанием для принятия таких решений послужило наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Полагает, что Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска незаконно прекратило выплату истцу меры социальной поддержки в виде расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг.
В судебном заседании прокурор Стукалова А.Д. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в иске.
Истец Нестеренко В.И., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель ответчика - КГКУ «УСЗН» Загурская В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что в настоящее время Управление социальной защиты населения администрации г.Дивногорска, принявшее оспариваемое решение, ликвидировано, а КГКУ «УСЗН» не является правопреемником его прав и обязанностей, нормативные правовые акты, предусматривающие правопреемство, отсутствуют, таким образом, полагает, что КГКУ «УСЗН» является ненадлежащим ответчиком по делу.
Выслушав прокурора Стукалову А.Д., представителя ответчика Загурскую В.А., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Нестеренко В.И. является инвалидом второй группы по общему заболеванию бессрочно, что подтверждается предоставленной в материалы дела справкой серии №, выданной ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из домовой книги истец Нестеренко В.И. имеет регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ и проживает по адресу: <адрес>.
Истцу предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства с 07.06.2012.
По состоянию на 01.11.2016 у истца образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем, предоставление мер социальной поддержки ему было приостановлено на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» с 01.05.2018 на один месяц. В связи с тем, что задолженность погашена не была, решением Управления социальной защиты населения администрации г.Дивногорска от 15.06.2018 выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца была прекращена с 01.05.2018, о чем в адрес истца было направлено уведомление.
Так, согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона (в ред. на момент принятия оспариваемого решения) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.3 этого же Закона (в редакции, действующей в спорный период времени), предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.
Доводы, изложенные в отзыве начальника территориального отделения КГКУ «УСЗН» по г.Дивногорску Красноярского края от 09.01.2020, об отсутствии у Нестеренко В.И. с 01.05.2018 права на меры социальной поддержки из-за имеющейся у него задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги суд не может принять во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
При таких обстоятельства суд приходит к выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о прекращении с 01.05.2018 предоставления Нестеренко В.И. мер социальной поддержки, оформленное в виде протокола закрытия от 15.06.2018, в связи с задолженностью по оплате ЖКУ.
Кроме того, судом установлено, что постановлением администрации г. Дивногорска от 17.07. 2019 №87п принято решение о ликвидации УСЗН администрации г. Дивногорска и согласно выписке из ЕРЮЛ 09.01.2010 оно ликвидировано.
Вместе с тем, Законом Красноярского края от 04.06.2019 № 7 -2824 «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» в Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" внесены изменения, согласно которым функции органа местного самоуправления были переданы краевому государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения", а согласно Закону Красноярского края от 04.06.2019 № 7 -2828 «О внесении изменений в законы края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городским округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» установлен срок наделения государственными полномочиями - до 01 октября 2019 года включительно органа местного самоуправления - городского округа Дивногорск государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Таким образом, с 01.10.2019 отдельные государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан на всей территории Красноярского края, в том числе назначение и выплату мер социальной поддержки осуществляет Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения», которое исполняет предусмотренные Уставом функции и оказывает государственные услуги, в том числе, на территории г. Дивногорска, в связи с чем, КГКУ «УСЗН» является надлежащим ответчиком по делу.
Поскольку при рассмотрении дела суд пришел к выводу о наличии у Нестеренко В.И. права на получение мер социальной поддержки, в порядке восстановления нарушенного права истца при вынесении настоящего решения следует возложить на КГКУ «УСЗН» обязанность по предоставлению мер социальной поддержки с даты прекращения выплат, то есть с 01.05.2018.
Таким образом, исковые требования прокурора г.Дивногорска в интересах Нестеренко В.И. к КГКУ «УСЗН» о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, возложении обязанности по устранению указанных нарушений подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г.Дивногорска о прекращении предоставления Нестеренко Владимиру Ивановичу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное в виде протокола закрытия от 15.06.2018.
Возложить на КГКУ «УСЗН» обязанность по предоставлению Нестеренко Владимиру Ивановичу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере пятидесяти процентов путем их возобновления с 01.05.2018.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме принято 03 августа 2020 года.
«Согласовано» _________________судья Боровкова Л.В