12-452/2024
44RS0001-01-2024-004107-42
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома 18 июня 2024 года
Судья Свердловского районного суда г.Костромы Шигарев С.Ю.,
с участием генерального директора ООО «Управляющая компания «Наш Дом+» ФИО7.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания «Наш Дом+» ФИО9 на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Солодова Р.В. № 03-04-2023 от 18.04.2023 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ ФИО8, <дата> года рождения уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося генеральным директором ООО «Управляющая компания «Наш Дом+»
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Солодова Р.В. от 18.04.2023 ФИО10 как должностное лицо - генеральный директор ООО «Управляющая компания «Наш Дом+» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО11 с соблюдением срока на обжалование, исчисленного после получения лично копии постановления, обратился с жалобой в суд, в обоснование, указав, что постановление по делу об административном правонарушении им получено 22.04.2024. Истёк срок привлечения к административной ответственности, который составляет три месяца со дня выявления нарушения. Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушение ст. 28.5 КоАП РФ, то есть с нарушением сроков. Кроме того, заявитель считает, что он не был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении, что является основанием для прекращения производства по делу. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Постановление получено ФИО12
ФИО13 доводы изложенные в жалобе поддержал, дополнительно пояснил, что извещения о рассмотрении дела не получал. Узнал о постановлении через портал Госуслуги, после чего незамедлительно обратился в ГЖИ за копией постановления, которую получил лишь 22.04.2024. Также отметил, что административное правонарушение стало возможным ввиду нестабильной работы системы ГИС ЖКХ, старых рабочих станций; так как обращение в итоге было рассмотрено, полагает возможным считать правонарушение малозначительным.
Представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ФИО14 в отсутствие их представителя, суд полагает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
В представленном ходатайстве инспекция выразила несогласие с жалобой ФИО15, пояснили, что в отношении ООО «УК «Наш Дом+» проведено контрольное (надзорное) мероприятие - инспекционный визит в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес> по <адрес>. В связи с несоблюдением лицензионных требований в отношении должностного лица - директора ООО «УК «Наш Дом+» ФИО4 в его присутствии (что подтверждается подписями на протоколе) составлен протокол от 01.03.2023 № 03-04 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Определением от 09.03.2023 № 03-04-2023 рассмотрение протокола назначено к рассмотрению на 18.04.2023 10-00 часов. Данное определение направлено заказным письмом с уведомлением направлено ФИО4, по его месту регистрации - <адрес>. Согласно отчета об отслеживании отправления срок хранения отправления истек 14.04.2023. Конверт с извещением вернулся в адрес Инспекции в связи с истечением срока его хранения. С учетом вышеизложенного дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии директора ООО «УК «Наш Дом+» ФИО4 надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения. Акт по результатам инспекционного визита составлен 24.01.2023, Постановление вынесено 18.04.2023, то есть с соблюдением требований ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ до истечения установленного срок давности привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
В соответствии с пунктами «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1110 от 28.10.2014, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домов, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Состав общего имущества многоквартирного дома определен пунктом 2 Правил № 491. статьей 36 ЖК РФ, в соответствии с которыми в состав общего имущества включаются, в том числе, почтовые ящики, крыши, места общего пользования, придомовая территория, инженерные коммуникации, вентканалы, подвальные помещения, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плить перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колоны и иные ограждающие несущие конструкции).
В соответствии с подпунктами «а, б, г» п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с п.п. «з» п. 11 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома включает в себя.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 290).
Из материалов дела следует, что ООО «УК «Наш Дом+» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 044000013 от 10.04.2015.
В соответствии с приказом государственной жилищной инспекции Костромской области от 20.01.2023 № 45 в отношении ООО «УК «Наш Дом+» 23.01.2023 проведено контрольное (надзорное) мероприятие - инспекционный визит в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес> по <адрес>. В ходе проверки установлено, что в подъезде №4 почтовые ящики имеют физический износ, дверцы отдельных ячеек деформированы, запорные устройства неисправны. В связи с чем ООО «УК «Наш Дом+» нарушены требования: п. 9 Правил № 290, согласно которому сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти. Вышеуказанное является в свою очередь нарушением: п.п. «д» п. 2, п.п. «а, б, г» п. 10, п.п. «з» Правил № 491.
Приведенные выше требования Правил № 290, Правил № 491 свидетельствуют, о том, что выполнение работ по обеспечению исправного состояния общего имущества многоквартирного жилого дома является лицензионной обязанностью управляющей компании.
Факт совершения ФИО16 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела материалов: протоколом об административном правонарушении от 01.03.2023 №03-04, актом проверки №05-04-ИВ от 24.01.2023, приказом о проведении внеплановой выездной проверки № 45 от 20.01.2023, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными доказательствами, которым должностным лицом дана надлежащая оценка.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно установил виновность своим постановлением от 18.04.2023 генерального директора ООО «УК «Наш Дом+» ФИО17 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий по вышеуказанной норме согласно ст.4.5 КоАП РФ 1 год, не нарушен.
Доводы ФИО18 о том, что о месте и времени рассмотрения дела он не надлежащим образом не извещался, судом проверены, они своего подтверждения не нашли. Так, в связи с несоблюдением лицензионных требований в отношении должностного лица - директора ООО «УК «Наш Дом+» ФИО4 в его присутствии (что подтверждается подписями на протоколе) составлен протокол от 01.03.2023 № 03-04 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Протокол передан на рассмотрение уполномоченному должностному лицу -заместителю начальника инспекции Солодову Р.В., который определением от 09.03.2023 № 03-04-2023 назначил его к рассмотрению на 18.04.2023 10-00 часов.
Данное определение с сопроводительным письмо от 10.03.2023 № И-02-17/658 заказным письмом с уведомлением направлено ФИО4, трек номер № (реестр инспекции от 10.03.2023), по его месту регистрации - <адрес>.
Согласно отчета об отслеживании отправления № срок хранения отправления истек 14.04.2023.
Конверт с извещением вернулся в адрес Инспекции в связи с истечением срока его хранения.
В соответствии с ч. 2 ст.25.15 2. КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 6 Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
С учетом вышеизложенного протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии ФИО20 и дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии директора ООО «УК «Наш Дом+» ФИО19, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте оставления протокола и рассмотрения дела.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих должностных обязанностей, в связи с чем совершенное ФИО21. правонарушение нельзя признать малозначительным.
Нарушений КоАП РФ при производстве по делу не допущено. Наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 03-04-2023 ░░ 18.04.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░+» ░░░22 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░23 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░