Дело № 2а-330/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 10 февраля 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Замрий В.Н.,
при секретаре Кондратьевой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Филиппову А.К. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просила взыскать с Филиппова А.К. задолженность по транспортному налогу в размере 6553 рублей, пени по транспортному налогу в размере 704 рублей 38 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 875 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 366 рублей 12 копеек.
В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, и он является плательщиком транспортного налога. Также на него зарегистрированы объекты недвижимого имущества, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговых уведомлениях. Административным ответчиком налоги не уплачены в полном объеме, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате налогов, которые не были им исполнены, в связи с чем были начислены пени.
До судебного заседания в адрес суда поступило ходатайство от административного истца в порядке ст. 46 КАС РФ, в котором он просил уточнить заявленные административные исковые требований, просил взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 3053 рублей, пени по транспортному налогу в размере 627 рублей 22 копеек, пени по имущественному налогу в размере 120 рублей 73 копейки, земельный налог в размере 2216 рублей, пени по земельному налогу в размере 26 рублей 09 копеек и в размере 335 рублей 43 копеек, а всего на сумму 6386 рублей 40 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Филиппов А.К. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменное ходатайство, в котором просил прекратить производство по делу в связи с оплатой им задолженности, квитанции об оплате которой приложил к ходатайству.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктами 1, 2 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 г. на территории Тверской области установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно Решению Тверской городской Думы от 25.11.2014 N 414 «Об установлении и введении на территории города Твери налога на имущество физических лиц» в отношении квартир установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в налоговые периоды 2015 - 2018 годов Филиппов А.К. являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 408 НК РФ административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2015 год в сумме 1744 рублей, за 2016 год в сумме 1776 рублей, за 2017 год в сумме 1809 рубля, за 2018 год в сумме 1875 рублей.
В налоговый период 2015 - 2018 годов Филиппов А.К. являлся собственником транспортных средств: легкового автомобиля RENAULT SANDERO государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 103 лошадиных сил; легкового автомобиля CITROEN JUMPY государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 163 лошадиные силы (в 2015 году владел данным транспортным средством 10 месяцев).
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО и учетом положений п. 3 ст. 362 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за указанные транспортные средства за 2015 г. в размере 6238 рублей, за 2016 г.- в размере 7053 рубля, за 2017 г.- в размере 7053 рублей, за 2018 г.- в размере 7053 рублей.
29.09.2016 г. посредством электронного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» Филиппову А.К. было направлено налоговое уведомление № 68090083 от 29.09.2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 6238 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 1744 рублей со сроком уплаты до 01.12.2016 г. (л.д. 36, 39).
21.09.2017 г. посредством электронного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» Филиппову А.К. было направлено налоговое уведомление № 55825999 от 21.09.2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 7053 рубля, налога на имущество физических лиц в сумме 1776 рублей со сроком уплаты до 01.12.2017 г. (л.д. 28, 31).
29.08.2019 г. посредством электронного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» Филиппову А.К. было направлено налоговое уведомление № 55170631 от 29.08.2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 7053 рубля, налога на имущество физических лиц в сумме 1809 рублей со сроком уплаты до 29.08.2018 г. (л.д. 32, 35).
02.08.2019 г. налоговым органом посредством почтовой связи Филиппову А.К. было направлено налоговое уведомление № 46724153 от 25.07.2019 г. об уплате транспортного налога в сумме 7053 рублей и имущественного налога в сумме 1875 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019 г. (л.д. 25-26,27).
В связи с несвоевременной оплатой налогов административному ответчику 02.08.2019 г. посредством почтовой связи было направлено требование № 56136 от 11.07.2019 г. об уплате пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2015 год в сумме 460 рублей 71 копейка, за 2016 год в сумме 170 рублей 35 копеек, пени за несвоевременную оплату имущественного налога за 2015 год в сумме 231 рубль 47 копеек, за 2017 год в сумме 39 рублей 72 копейки, за 2013-2014 годы в сумме 85 рублей 73 копейки, был установлен срок исполнения требования до 05.11.2019 года (л.д. 15, 21).
11.02.2020 г. ответчику посредствам почтовой связи было направлено требование № 6228 от 28.01.2020 г. об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 6553 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 77 рублей 16 копеек, налога на имущество физических лиц в сумме 875 рублей и пени за несвоевременную оплату имущественного налога в сумме 10 рублей 30 копеек в срок до 24.03.2020 г. (л.д. 22, 24)
Произведенное административным истцом начисление налога и пени суд полагает верным, расчет сумм пени, включенных в требования был представлен административным истцом, административным ответчиком не оспаривался.
Уведомления и требования направлены в адрес административного ответчика налоговым органом в установленном законом порядке, в подтверждение чего представлены реестры отправки корреспонденции, скриншоты базы данных налогового органа, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
10.06.2020 г. мировым судьей судебного участка № 68 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Филиппова А.К. задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 26.06.2020 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
12.11.2020 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, с учетом заявленных уточнений просил взыскать с Филиппова А.К. недоимку по транспортному налогу за 2018 в размере 3053 рублей, пени по транспортному налогу в размере 627 рублей 22 копейки, пени по имущественному налогу в размере 120 рублей 73 копейки, земельный налог за 2018 год в размере 2216 рублей, пени по земельному налогу в размере 26 рублей 09 копеек и в размере 335 рублей 43 копеек, а всего на сумму 6386 рублей 40 копеек.
Земельный налог и пени административный истец просит взыскать по требованию № 6228 от 28.01.2020 г. Вместе с тем данное требование в административном исковом заявлении заявлено не было.
Согласно ч. 1 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.
Дополнение требований административного искового заявления требованием о взыскании земельного налога за 2018 год и пени, которые в первоначальном иске заявлены не были является изменением основания и предмета административного иска одновременно, что недопустимо в силу ч. 1 ст. 46 КАС РФ, в связи с чем рассмотрению не подлежит.
В силу прямого указания, содержащегося в ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Вместе с тем до судебного заседания от Филиппова А.К. поступили квитанции, из которых усматривается, что 11.01.2021 г. и 10.02.2021 г. административным ответчиком полностью погашена задолженность, указанная налоговым органом в административном исковом заявлении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком обязанность по оплате налогов была исполнена в полном объеме, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований о взыскании недоимки следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Филиппову А.К. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.Н. Замрий
В окончательной форме решение принято 16.02.2021 г.
Судья В.Н. Замрий
Дело № 2а-330/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 10 февраля 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Замрий В.Н.,
при секретаре Кондратьевой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Филиппову А.К. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просила взыскать с Филиппова А.К. задолженность по транспортному налогу в размере 6553 рублей, пени по транспортному налогу в размере 704 рублей 38 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 875 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 366 рублей 12 копеек.
В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, и он является плательщиком транспортного налога. Также на него зарегистрированы объекты недвижимого имущества, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговых уведомлениях. Административным ответчиком налоги не уплачены в полном объеме, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате налогов, которые не были им исполнены, в связи с чем были начислены пени.
До судебного заседания в адрес суда поступило ходатайство от административного истца в порядке ст. 46 КАС РФ, в котором он просил уточнить заявленные административные исковые требований, просил взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 3053 рублей, пени по транспортному налогу в размере 627 рублей 22 копеек, пени по имущественному налогу в размере 120 рублей 73 копейки, земельный налог в размере 2216 рублей, пени по земельному налогу в размере 26 рублей 09 копеек и в размере 335 рублей 43 копеек, а всего на сумму 6386 рублей 40 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Филиппов А.К. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменное ходатайство, в котором просил прекратить производство по делу в связи с оплатой им задолженности, квитанции об оплате которой приложил к ходатайству.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктами 1, 2 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 г. на территории Тверской области установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно Решению Тверской городской Думы от 25.11.2014 N 414 «Об установлении и введении на территории города Твери налога на имущество физических лиц» в отношении квартир установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в налоговые периоды 2015 - 2018 годов Филиппов А.К. являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 408 НК РФ административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2015 год в сумме 1744 рублей, за 2016 год в сумме 1776 рублей, за 2017 год в сумме 1809 рубля, за 2018 год в сумме 1875 рублей.
В налоговый период 2015 - 2018 годов Филиппов А.К. являлся собственником транспортных средств: легкового автомобиля RENAULT SANDERO государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 103 лошадиных сил; легкового автомобиля CITROEN JUMPY государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 163 лошадиные силы (в 2015 году владел данным транспортным средством 10 месяцев).
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО и учетом положений п. 3 ст. 362 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за указанные транспортные средства за 2015 г. в размере 6238 рублей, за 2016 г.- в размере 7053 рубля, за 2017 г.- в размере 7053 рублей, за 2018 г.- в размере 7053 рублей.
29.09.2016 г. посредством электронного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» Филиппову А.К. было направлено налоговое уведомление № 68090083 от 29.09.2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 6238 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 1744 рублей со сроком уплаты до 01.12.2016 г. (л.д. 36, 39).
21.09.2017 г. посредством электронного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» Филиппову А.К. было направлено налоговое уведомление № 55825999 от 21.09.2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 7053 рубля, налога на имущество физических лиц в сумме 1776 рублей со сроком уплаты до 01.12.2017 г. (л.д. 28, 31).
29.08.2019 г. посредством электронного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» Филиппову А.К. было направлено налоговое уведомление № 55170631 от 29.08.2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 7053 рубля, налога на имущество физических лиц в сумме 1809 рублей со сроком уплаты до 29.08.2018 г. (л.д. 32, 35).
02.08.2019 г. налоговым органом посредством почтовой связи Филиппову А.К. было направлено налоговое уведомление № 46724153 от 25.07.2019 г. об уплате транспортного налога в сумме 7053 рублей и имущественного налога в сумме 1875 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019 г. (л.д. 25-26,27).
В связи с несвоевременной оплатой налогов административному ответчику 02.08.2019 г. посредством почтовой связи было направлено требование № 56136 от 11.07.2019 г. об уплате пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2015 год в сумме 460 рублей 71 копейка, за 2016 год в сумме 170 рублей 35 копеек, пени за несвоевременную оплату имущественного налога за 2015 год в сумме 231 рубль 47 копеек, за 2017 год в сумме 39 рублей 72 копейки, за 2013-2014 годы в сумме 85 рублей 73 копейки, был установлен срок исполнения требования до 05.11.2019 года (л.д. 15, 21).
11.02.2020 г. ответчику посредствам почтовой связи было направлено требование № 6228 от 28.01.2020 г. об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 6553 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 77 рублей 16 копеек, налога на имущество физических лиц в сумме 875 рублей и пени за несвоевременную оплату имущественного налога в сумме 10 рублей 30 копеек в срок до 24.03.2020 г. (л.д. 22, 24)
Произведенное административным истцом начисление налога и пени суд полагает верным, расчет сумм пени, включенных в требования был представлен административным истцом, административным ответчиком не оспаривался.
Уведомления и требования направлены в адрес административного ответчика налоговым органом в установленном законом порядке, в подтверждение чего представлены реестры отправки корреспонденции, скриншоты базы данных налогового органа, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
10.06.2020 г. мировым судьей судебного участка № 68 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Филиппова А.К. задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 26.06.2020 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
12.11.2020 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, с учетом заявленных уточнений просил взыскать с Филиппова А.К. недоимку по транспортному налогу за 2018 в размере 3053 рублей, пени по транспортному налогу в размере 627 рублей 22 копейки, пени по имущественному налогу в размере 120 рублей 73 копейки, земельный налог за 2018 год в размере 2216 рублей, пени по земельному налогу в размере 26 рублей 09 копеек и в размере 335 рублей 43 копеек, а всего на сумму 6386 рублей 40 копеек.
Земельный налог и пени административный истец просит взыскать по требованию № 6228 от 28.01.2020 г. Вместе с тем данное требование в административном исковом заявлении заявлено не было.
Согласно ч. 1 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.
Дополнение требований административного искового заявления требованием о взыскании земельного налога за 2018 год и пени, которые в первоначальном иске заявлены не были является изменением основания и предмета административного иска одновременно, что недопустимо в силу ч. 1 ст. 46 КАС РФ, в связи с чем рассмотрению не подлежит.
В силу прямого указания, содержащегося в ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Вместе с тем до судебного заседания от Филиппова А.К. поступили квитанции, из которых усматривается, что 11.01.2021 г. и 10.02.2021 г. административным ответчиком полностью погашена задолженность, указанная налоговым органом в административном исковом заявлении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком обязанность по оплате налогов была исполнена в полном объеме, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований о взыскании недоимки следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Филиппову А.К. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.Н. Замрий
В окончательной форме решение принято 16.02.2021 г.
Судья В.Н. Замрий