Решение от 07.08.2015 по делу № 5-404/2015 от 03.08.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Кострома 7 августа 2015 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - генерального директора Кузьминых Д.А., а также представителей юридического лица Гусевой А.С., Натейкина С.В.,

представителя УФМС России по Костромской области в Давыдовском округе г.Костромы Софийской М.М.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эверест», юридический адрес: ...

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно составленного в отношении ООО «Эверест» по результатам административного расследования протокола об административном правонарушении по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, им нарушены нормы миграционного законодательства при следующих обстоятельствах.

ООО «Эверест» <дата> заключило трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО6 ... прибывшим на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы. Однако, в течение трех рабочих дней с даты заключения договора (с <дата> по <дата>) Общество не исполнило обязанностей по уведомлению УФМС России по Костромской области, являющегося территориальным органом федерального органа исполнительной власти уполномоченного по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином.

Правонарушение выявлено миграционном службой <дата> в ходе проверочных мероприятий, когда иностранный гражданин был зафиксирован работавшим на строительном объекте по адресу: <адрес>.

В судебном заседании законный представитель Общества – его директор ФИО2 правонарушение признал полностью. Пояснил, что о заключении с иностранными гражданами ФИО10, ФИО8, ФИО6 трудовых договоров в установленный срок миграционную службу не уведомил, сделав это на следующий день после выявления данного факта – <дата> года.

Представитель миграционной службы Софийская М.М. доводы о совершении Обществом правонарушения, описанного в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила учесть факт признания Обществом вины в правонарушении. Подтвердила, что просрочка в подаче Обществом уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином имела место на 1 день.

Кроме того, факт подачи ООО «Эверест» уведомления в УФМС России по Костромской области о заключении <дата> трудового договора с иностранным гражданином – <дата> подтверждено имеющимся в материалах дела информационным письмом, подписанным начальником ОпВТМБиП УФМС России по Костромской области ФИО9

Выслушав участвующих лиц, огласив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушение требований части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ООО «Эверест» в течение 3 рабочих дней, не уведомило УФМС России по Костромской области о заключении трудового договора с данным иностранным гражданином.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу указанной статьи категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассмотрев дело, считаю допущенное Обществом правонарушение малозначительным. При этом принимаю во внимание крайне незначительный период просрочки в подаче уведомления, факт признания Обществом вины, отсутствие ранее подобных административных правонарушений. Кроме того, принимаю во внимание и иные обстоятельства дела, установленные в суде: штат Общества, состоящий, включая названных иностранных работников, в количестве 9 человек, а также то, что названные иностранные граждане в настоящее время продолжают работать в данном Обществе при соблюдении действующих правовых норм. Изложенное убеждает в том, что формально содержащее признаки правонарушения допущенное Обществом нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых государством правоотношений в сфере миграции и миграционных процессов, контролируемых государством.

Подобные обстоятельства являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, 29.5-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

5-404/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Эверест"
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
128 Глушков Василий Витальевич
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
04.08.2015Передача дела судье
04.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2015Рассмотрение дела по существу
10.08.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее