Решение по делу № 2а-4841/2021 от 19.08.2021

Дело №2а-4841/2021

Решение

Именем Российской Федерации

10 декабря 2021 года

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сергеевой Л.В., при секретаре Бузиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Сергиеву Посаду к Гусеву Дмитрию Валерьевичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пенсионное страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на медицинское и пенсионное страхование,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гусеву Дмитрию Валерьевичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 723,83 руб., пени в размере 54,71 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 744 руб., пени в размере 210,69 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что Гусев Д.В., являясь индивидуальным предпринимателем, не надлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности по уплате страховых взносов, в связи с чем образовалась задолженность, на которую была начислены пени. Судебный приказ, вынесенный мировым судьей, был отменен по заявлению Гусева Д.В. Административный истец просит суд взыскать с Гусева Д.В. указанные суммы задолженности.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Гусев Д.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал, по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Полагал, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ИФНС по г.Дмитрову с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, весь пакет документов от него был принят. Государственную пошлину он уплатил по реквизитам, представленным ИФНС по г.Дмитрову. Полагая, что необходимые действия по прекращению статуса индивидуального предпринимателя им были выполнены, деятельность индивидуального предпринимателя фактически прекращена, в связи с чем считал, что оснований для взыскания с него страховых взносов за 2020 года не имеется. О наличии решения ИФНС по г. Дмитрову Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении его заявления о прекращении статуса индивидуального предпринимателя ему стало известно в ходе рассмотрения настоящего административного иска. Просил суд в удовлетворении иска отказать.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, административный ответчик указывал, что 13.08.2018 года им было подано заявление о прекращении деятельности ИП, в связи с чем оснований для взыскания недоимки по страховым взносам за 2020 год и пени не имеется.

Судом данные доводы отклоняются по следующим основаниям:

Судом установлено, что Гусев Дмитрий Валерьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлявшего деятельность без образования юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из ЕГРИП Гусев Д.В. исключен из Единого Государственного Реестра Индивидуальных предпринимателей как недействующий индивидуальный предприниматель ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из письменных пояснений административного истца, приобщенных к материалам дела, основанием для исключения Гусева Д.В. из ЕГРИП явилось решение налогового органа, принятое в соответствии со ст. 22.4 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с отсутствием налоговой отчетности, движения по расчетным счетам Гусева Д.В.

Согласно ст. 22.3 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

Распиской ИФНС по г.Дмитрову от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт обращения Гусева Д.В. с заявлением о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя с предоставлением документа об уплате государственной пошлины.

Решением ИФНС по г.Дмитрову от ДД.ММ.ГГГГ Гусеву Д.В. было отказано в регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку в документе о уплате государственной пошлины указаны реквизиты плательщика не соответствующие действительным, что расценено как не представление соответствующего документа.

Доказательств признания указанного решения незаконным, отмене его в установленном порядке, суду не представлено.

Согласно выписки из ЕГРИП датой прекращения деятельности Гусева Д.В. в качестве индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик обязан уплачивать страховые взносы за 2020 год.

Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14);

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).

Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Аналогичные основания и сроки для уплаты страховых взносов установлены главой 34 НК РФ.

Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О, в постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст. ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требованием ИФНС по г.Сергиеву Посаду Гусеву Д.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 723,83 руб., пени в размере 54,71 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 744 руб., пени в размере 210,69 руб.(л.д. 12-13).

В установленный срок указанные суммы недоимки административным ответчиком уплачены не были.

Возражая против заявленных требований, административный ответчик указывает на то, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд.

В силу положения ч. 5 ст. 432 НК РФ Гусев Д.В. обязан был уплатить страховые взносы в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте 2 статьи 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, срок для обращения административного истца с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Гусева Д.В. задолженности по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного срока.

Также, суд учитывает, что в соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что судебный приказ о взыскании с Гусева Д.В. задолженности отменен – ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим иском ИФНС по г.Сергиеву Посаду обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. без пропуска срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что административным истцом не пропущен установленный законодательством срок на обращение в суд с заявлением о взыскании с Гусева Д.В. задолженности по страховым взносам, в связи с чем доводы административного ответчика в данной части судом отклоняются.

Поскольку доказательств уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 723,83 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 744 руб., суду не представлено, то имеются основания для удовлетворения требований в данной части.

В силу положений ст. 75 НК РФ требования ИФНС по г.Сергиеву Посаду о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 54,71 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 210,69 руб. подлежат удовлетворению.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере 1 332 руб. рассчитанном на основании ст. 333.19 НК Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное заявление ИФНС России по г.Сергиеву Посаду к Гусеву Дмитрию Валерьевичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пенсионное страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на медицинское и пенсионное страхование удовлетворить.

Взыскать с Гусева Дмитрия Валерьевича задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемую в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год – 7723,83 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 54,71 руб.

Взыскать с Гусева Дмитрия Валерьевича задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2020 г. – 29744 руб., пени в размере 210,69 руб.

по следующим реквизитам:

расчетный счет 03100643000000014800

получатель платежа УФК по Московской области (ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО), ИНН 5042105043, БИК 004525987 КБК 18210202103081013160 ( взносы на медицинское страхование), КБК 18210202103082013160 ( пени медицинское страхование), КБК 18210202140061110160 (взносы на пенсионное страхование), КБК 18210202140062110160 ( пени пенсионное страхование)

Взыскать с Гусева Дмитрия Валерьевича государственную пошлину в сумме 1332 руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24.12. 2021 года

Судья                                                                                                                     Л.В.Сергеева

2а-4841/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС РОссии по г. СЕргиеву Посаду
Ответчики
Гусев Дмитрий Валерьевич
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Сергеева Любовь Викторовна
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Подготовка дела (собеседование)
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее