Судья Семенуха Т.Б. Дело № 33а-3163/2019
Категория189а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 сентября 2019 года город Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи Артамоновой Т.А.,
судей Дудкиной Т.Н., Кондрак Н.И.,
при секретаре Михайловой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Севастополю к А.В. о взыскании задолженности, по апелляционной жалобе А.В. на решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 19 июня 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по г. Севастополю удовлетворить.
Взыскать с А.В. задолженность по налогам и сборам в размере 31733 рубля 93 копейки.
Взыскать с А.В. в доход государства государственную пошлину в размере 1152 рублей.
Заслушав доклад судьи Артамоновой Т.А., пояснения истца А.В., поддержавшего доводы жалобы и полагавшего решение подлежащим отмене, представителя Межрайонной ИФНС России № 1 по г. Севастополю А.А., возражавшей против доводов жалобы, полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
В апреле 2019 Межрайонная ИФНС России № 1 по г. Севастополю (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Нахимовский районный суд г. Севастополя с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с А.В. в пользу истца задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 21 323,00 рублей, пеню по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 729,25 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ на выплату страховой пенсии 01.01.2017 за 2017 год в размере 7373,61 рублей, пеню по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 517,30 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 1622,22 рублей, пеню по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 105,55 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что А.В. с 01.01.2015 состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по г. Севастополю в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства, с 14.08.2017 по 06.04.2018 являлся плательщикам единого налога на вмененный доход для двух отдельных видов деятельности. Однако в нарушение требований налогового законодательства А.В. уплатил единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2017, за 4 квартал 2017, за 1 квартал 2018 и за 2 квартал 2018 не в полном объёме, в результате чего образовалась задолженность, на которую за неисполнение налогоплательщиком обязательства по уплате налогов и сборов налоговым органом начислена пеня. В связи с неуплатой налога должнику было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от 30.07.2018, которое в установленный срок до 17.08.2018 не исполнено ответчиком. Кроме того, за период 2017-2018 г.г. А.В. не были уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ в размере - 7 373,61 рублей и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - в размере 1622,22 рублей, в связи с чем Инспекцией на сумму недоимки начислены пени. Однако в добровольном порядке сумма страховых взносов А.В. оплачена не была. В связи с неоплатой налога налоговым органом должнику было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от 03.07.2018. Требование налогоплательщиком в установленный срок до 23.07.2018 не исполнено. Поскольку по настоящее время указанная задолженность А.В. добровольно не погашена, административный истец был вынужден обратиться в суд с данным иском.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает на незаконность требований Инспекции об уплате налогов и сборов, поскольку во вмененный период ответчик являлся работником ИП С.Г., в связи с чем соответствующие налоги с него взыскивались и поступали в соответствующий бюджет. Кроме того, ссылаясь на п. 7 ст. 3 НК РФ, апеллянт отмечает, что неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). Также, по мнению А.В., в соответствии с положениями п. 5 ст. 12, п. 2 ст. 18.1 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также страховые взносы отменяются настоящим Кодексом.
На данную апелляционную жалобу истцом поданы возражения, в которых налоговый орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу А.В. – без удовлетворения, поскольку изложенные в ней доводы являются необоснованными и противоречащими установленным обстоятельствам.
Проверив материалы административного дела в порядке статьи 308 КАС РФ, заслушав пояснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу требований ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются организации, физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплачивать налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из материалов настоящего административного дела и установлено районным судом, А.В. с 08.08.2017 по 10.04.2018 состоял на учете в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства.
В соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ, Закона города Севастополя от 26.11.2014 № 85-ЗС «О введении на территории города федерального значения Севастополя системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» А.В. в период с 14.08.2017 по 06.04.2018 являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для двух отдельных видов деятельности.
Согласно налоговым декларациям (первичным и уточненным), предоставленным А.В. в налоговый орган, последний уплатил единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2017, за 4 квартал 2017, за 1 квартал 2018 и за 2 квартал 2018 не в полном объёме, в связи с чем образовалась задолженность по оплате названного налога на общую сумму 21 323,00 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате неисполнения им обязанности по уплате налогов и сборов в сумме 792,25 рублей.
Указанные обстоятельства явились основанием для направления Инспекцией в адрес ответчика требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от 30.07.2018, которое в установленный срок до 17.08.2018 не исполнено А.В.
В данное требование Инспекцией включена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год в сумме 7373,61 рубля и соответствующее пени в размере 517,30 рублей, а также задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в сумме 1622,22 рубля и соответствующее пени в размере 105,55 рублей в общей сумме 9618,68 рублей.
Кроме того, в период с 08.08.2017 по 10.04.2018 А.В. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены сведения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя А.В.. Плательщик снят с учета 10.04.2018 года.
Таким образом, за 2017-2018 гг. подлежало уплате в срок не позднее 25.04.2018 страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование в размере 7373,61 рублей и страховые взносы в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование в размере 1622,22 рублей.
Однако сумма страховых взносов в установленные законом сроки ответчиком не была оплачена, в связи с чем налоговым органом была начислена сумма пени в размере: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за период с 07.03.2018 по 03.07.2018 – 392,32 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фонд ОМС с 01.01.2017 за период с 07.03.2018 по 03.07.2018 – 79,92 рублей.
В связи с неоплатой налога ответчику заказным письмом было направлено требование об уплате налогов, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от 03.07.2018. Требование в установленный срок, а именно до 23.07.2018, исполнено не было.
Проанализировав все обстоятельства данного дела, районный суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 1 по г. Севастополю к А.В. о взыскании обязательных платежей, пени и санкций.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 75 НК РФ предусматривает возможность начисления пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В силу ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права; неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
В рассматриваемом случае судебной коллегией таких оснований не установлено.
Довод апеллянта о том, что суд первой инстанцией не выяснил факт регистрации А.В. в качестве индивидуального предпринимателя, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и не осуществления им предпринимательской детальности, является необоснованным, поскольку противоречит имеющимся в деле доказательствам и установленным судом обстоятельствам.
Утверждения А.В. со ссылкой на 7 ст. 3, п. 5 ст. 12, п. 2 ст. 18.1 НК РФ об отмене налогов, сборов, страховых взносов и об отсутствии обязанности по их уплате, подлежат отклонению в силу следующего.
Согласно ст. 12 НК РФ в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
В соответствии с п. 5 ст. 12 названного Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен в Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом.
Страховые взносы, определенные п. 3 ст. 8, ст. 18.1 и главой 34 Кодекса, могут быть отменены исключительно Кодексом, а не иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, п. 5 ст. 12, п. 2 ст. 18.1 и иными положениями НК РФ не установлено, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, страховые взносы в Российской Федерации отменены.
В случае принятия решения об отмене в Российской Федерации конкретного налога (сбора, страховых взносов) он исключается из системы налогов и сборов в Российской Федерации, а также признается утратившей силу глава части второй Кодекса о таком налоге (сборе, страховых взносах).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Кодексом и иным актом законодательства о налогах и сборах не предусмотрено освобождение граждан от обязанности по уплате всех налогов.
Таким образом, неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных ст. ст. 13, 14, 15 и 18.1 НК РФ и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
В тоже время, согласно представленным материалам Инспекцией был соблюдён предусмотренный налоговым законодательством порядок направления требования и начисления пени.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, не влияют на правильность принятого судом решения, направлены на иную оценку обстоятельств дела, субъективное толкование и применение административным ответчиком норм права, а потому не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного решения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 19 июня 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу А.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи