Дело № 5-528/2022
УИД: 59RS0004-01-2022-005856-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Левинской А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зерниной Л.А.,
защитника ФИО6, действующего на основании устного ходатайства,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Зерниной Ларисы Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, пенсионера, паспорт: № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, (т. №),
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
21.09.2022 в период с 19:15 часов до 19:25 часов Зернина Л.А., находясь около фонтана на городской Эспланаде расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 51, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», удерживала в руках плакат с надписью «Нет войне», демонстрируя его окружающим, пытаясь привлечь общественное внимание, тем самым искажала и дискредитировала задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Зернина Л.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что в указанном в протоколе месте и времени стояла с плакатом «Нет войне» в руках, с намерением высказать свою позицию против войны, полагает, что в ее действиях отсутствует состав вмененного правонарушения.
Защитник в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку действия Зерниной Л.А. по удержанию в руках плаката не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3 КоАП РФ. Текст плаката не содержит высказываний относительно деятельности Вооруженных Сил РФ.
Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу положений п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами РФ; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами РФ от вооруженного нападения на них.
Согласно п. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указами Президента РФ от 21.02.2022 № 71 «О признании Донецкой Народной Республики», № 72 «О признании Луганской Народной Республики» учитывая волеизъявление народа Донецкой Народной Республики и Луганской народной республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениям, указанные республики признаны в качестве суверенного и независимого государства.
Федеральными законами от 22.02.2022 №№ 15-ФЗ, 16-ФЗ ратифицированы Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой от 21.02.2022.
Из положений ст. 4 данных Договоров следует, что договаривающиеся Стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН (publication.pravo.gov.ru).
Пунктом «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Данное постановление принято в связи с предложением Президента Российской Федерации в Совет Федерации на основании указанной выше нормы Конституции Российской Федерации и в соответствии с названными договорами (текст обращения размещен на официальном сайте Президента Российской Федерации, kremlin.ru, 22.02.2022).
24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение со ссылкой на ч. 7 ст. 51 Устава ООН, с согласия Совета Федерации и во исполнение ратифицированных договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой о проведении специальной военной операции, при этом определены конкретные цели, не связанные с оккупацией украинских территорий.
Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию и установлению при рассмотрении настоящего дела.
Вина Зерниной Л.А. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении серии 20 № 5905 087444 от 21.09.2022, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д.1); рапортом заместителя начальника ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми ФИО4 от 21.09.2022, из которого следует, что 21.09.2022 в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в мессенджере «Телеграмм», на странице «Движение Весна» обнаружена запись, размещенная в 13:12 часов 21.09.2022, содержащая призывы принять участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии общественно-политического характера «Нет мобилизации», 21.09.2022 в 19:00 часов, Эспланада, напротив Заксобрания, г. Пермь, ул. Ленина, 51 (л.д.2); скриншотами страницы «Движение Весна» мессенджера «Телеграмм» (л.д.3-4); рапортом полицейского 5 роты полка ППСП УМВД России по г. Перми ФИО5 от 21.09.2022 по обстоятельствам совершенного административного правонарушения (л.д.5); протоколом личного досмотра, в ходе которого у Зерниной Л.А. изъят плакат «Нет войне» (л.д.13); фототаблицей (л.д.17).
Сотрудники полиции являются должностными лицами, на которых в силу ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе по выявлению и пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Рапорт сотрудника полиции ФИО5 составлен в рамках осуществления должностных полномочий в соответствии с требованиями закона, содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, согласуется с совокупностью исследованных доказательств. Доказательств заинтересованности должностного лица в исходе дела в материалах дела не содержится, в судебном заседании не установлено.
Рапорт сотрудника полиции ФИО4 указаний о каких-либо действий в отношении Зерниной Л.А. не содержит, в нем указываются на действия иного лица, относительно иного правонарушения.
Все доказательства являются допустимыми, достоверными и относимыми, нарушений процессуального законодательства в ходе получения данных доказательств не допущено, эти доказательства содержат в себе сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу, получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений.
Совокупность исследованных доказательств с учетом пояснений Зерниной Л.А., является достаточной для установления вины Зерниной Л.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, поскольку свидетельствует о том, что Зернина Л.А. находясь в общественном месте у фонтана на городской эспланаде удерживает плакат с надписью «Нет войне».
Для привлечения Зерниной Л.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является юридически значимым факт того, что публичные действия Зерниной Л.А. выраженные демонстрацией плаката «Нет войне» в общественном месте были направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Привлечение Зерниной Л.А. к административной ответственности не может рассматриваться как ограничение ее прав на выражение мнения, поскольку Зернина Л.А., реализуя право свободно выражать свое мнение, должна была предполагать, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность, установленную законом, и может быть сопряжено с ограничениями или санкциями.
Доводы защитника относительно незаконности административного задержания Зерниной Л.А. основанием для прекращения производства по делу не имеются, поскольку с учетом положений ст. 26.1 КоАП РФ не входят в предмет доказывания, при этом, из материалов дела не следует о применении к Зерниной Л.А. меры пресечения в виде административного задержания, после ее доставления в отдел полиции и выполнения процессуальных действий, связанных с составлением протокола об административном правонарушении.
Суд квалифицирует действия Зерниной Л.А. по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, семейное и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность не установлены.
На основании изложенного, с учетом принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному, необходимости достижения целей административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Зернину Ларису Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч 04561W01070), ИНН: 5904102830, КПП: 590401001, код ОКТМО: 57701000, счет 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, кор./счет: 40102810145370000048, БИК: 015773997, КБК: 18811601201019000140, УИН: 188 804 592 290 508 74444.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате административного штрафа представляется в Ленинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «А»).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева