Решение по делу № 2а-376/2020 от 19.12.2019

№ 2а-376/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2020 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего-

судьи Томского районного суда Томской области     Куцабовой А.А.,

при секретаре                 Коломиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Елынцеву Евгению Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по /.../ обратилась в суд с административным иском к Елынцеву Е.А. о взыскании задолженности в размере 9210 рублей 37 копеек, из которой: 8715 рублей 00 копеек – транспортный налог с физических лиц, 125 рублей 13 копеек – пени по транспортному налогу с физических лиц; 365 рублей 00 копеек – земельный налог с физических лиц, 05 рублей 24 копейки - пени по земельному налогу.

В обоснование заявленного требования указано, что Елынцев Е.А. обязан уплачивать транспортный налог, так как является собственником транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Елынцеву Е.А. на праве собственности принадлежат (принадлежали) следующие транспортные средства: в 2017 г. – Тойота Ленд Крузер 249 л.с (12/12). Расчет транспортного налога: налоговая база (мощность в л.с.) х налоговая ставка в руб. /12 х количество месяцев владения = сумма налога. Размер транспортного налога за 2017 г. составляет 8715 рублей 00 копеек. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ инспекцией ответчику направлено налоговое уведомление от /.../, содержащее расчет налога по каждому объекту налогообложения. Транспортный налог в срок уплачен не был. Размер пени составляет – за период /.../ по /.../ – 28 рублей 32 копейки, за период /.../ по /.../ – 96 рублей 81 копейка, всего 125 рублей 13 копеек. На основании ст. 69, ст. 70 НК РФ ответчику было направлено требование от /.../, содержащее предложение добровольно уплатить сумму транспортного налога и пени в срок до /.../. Требование было оставлено налогоплательщиком без удовлетворения.

Елынцев Е.А. обязан уплачивать земельный налог, так как он является собственником земельных участков. Расчет суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, осуществляется по формуле: налоговая база х размер доли х налоговая ставка /100 /12 месяцев х количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году. Елынцеву Е.А. был начислен земельный налог за 2017 г. в размере 365 рублей 00 копеек. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ инспекцией налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога от /.../ со сроком уплаты до /.../. В указанный срок налог оплачен не был. Размер пени составляет – за период /.../ по /.../ – 01 рубль 19 копеек, с /.../ по /.../ – 04 рубля 05 копеек, всего 05 рублей 24 копейки. В связи с отсутствием оплаты налога на основании ст. 69, ст. 70 НК РФ ответчику было направлено требование от /.../ с предложением уплатить сумму налога и пени добровольно до /.../. Требование оставлено ответчиком без удовлетворения.

Межрайонная ИФНС по /.../ обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Елынцева Е.А. задолженности в размере 9210 рублей 37 копеек. От Елынцева Е.А. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. /.../ мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.

Стороны, надлежащим образом, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем в силу положений части 7 статьи 150, статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело было рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из п. 1 Типового положения об Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и Инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от /.../ н, следует, что инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от /.../ , Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Из Приказа ФНС России от /.../ № ММВ-7-22/847@ «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы» следует, что Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по /.../ наделена полномочиями, в том числе по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, в связи с чем является надлежащим административным истцом по рассматриваемой категории административных дел.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Согласно п. 1 ст. /.../ от /.../ -ОЗ «О транспортном налоге» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из ответа Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по /.../ от /.../ следует, что в период /.../ по /.../ Елынцев Е.А. являлся собственником транспортного средства: Toyota Land Cruiser 12, государственный регистрационный знак С707КЕ70, 2007 года выпуска, VIN JТЕВU29J105115774, мощность двигателя 249 л.с.

Размеры налоговых ставок установлены статьей /.../ от /.../ -ОЗ «О транспортном налоге», согласно которой налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно представленному административным истцом расчету, размер транспортного налога за 2017 год, подлежащего уплате Елынцевым Е.А. составил 8715 рублей 00 копеек (налоговая база 249.00 х налоговая ставка 35.00 руб. (налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с.) х количество месяцев 12/12).

Указанный расчет судом с учетом приведенного правового регулирования проверен и признан верным, административным ответчиком расчет не оспаривался.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

/.../ Е. выписано налоговое уведомление , содержащее расчет транспортного налога за 2017 год и срок для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога – /.../.

Данное уведомление направлено в адрес административного ответчика (/.../, д. Большое Протопопово, /.../) – /.../, что следует из списка заказных писем.

Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России по /.../ Елынцеву Е.А. направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) с расчетом налога по состоянию на /.../, с указанием срока для добровольного погашения задолженности по налогу, пени – до /.../.

Согласно списку отправлений заказных писем от /.../ налоговое требование направлено Елынцеву Е.А. по вышеуказанному адресу.

В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств не получения налогового уведомления и требования.

В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

За неисполнение обязательства по уплате налога в срок, установленный законом, административному ответчику начислены пени с учетом размера процентной ставки рефинансирования (учетная ставка), установленной Банком России.

Согласно представленному административным истцом расчету:

за период с /.../ по /.../ пеня составила 28 рубля 32 копейки (8715 рублей 00 копеек х 13 дней х 7,50% /300),

за период с /.../ по /.../ пеня составила 96 рублей 81 копейка (8715 рублей 00 копеек х 43 дня х 7,75% /300).

В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).Дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к выводу о том, что порядок направления налогоплательщику уведомления, требования об уплате налога, пени установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, административным истцом соблюден, при этом административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога и пени за спорный период (2017 год) не исполнена, что является основанием для их взыскания в судебном порядке в размере 8715 рублей 00 копеек – транспортный налог, 125 рублей 13 копеек – пени.

Земельный налог относится к местным налогам (ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно представленным сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по /.../, Елынцеву Е.А. в течение периода /.../-/.../ принадлежал объект недвижимости - Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером /.../ с /.../ по настоящее время – 243537 рублей 50 копеек.

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Аналогичная налоговая ставка предусмотрена Решением от /.../ Совета Мирненского сельского поселения, которым утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Мирненское сельское поселение».

Согласно представленному административным истцом расчету, размер земельного налога за 2017 год составил 365 рублей 00 копеек = налоговая база 243537 рублей х размер доли ? х налоговая ставка 0,3 % / 100 /12 месяцев владения.

Расчет в указанной части судом проверен и признан верным. Стороной административного ответчика расчет не оспорен.

/.../ Е. выписано налоговое уведомление , содержащее расчет земельного налога за 2017 год и срок для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога – /.../.

Данное уведомление направлено в адрес административного ответчика (/.../, д. Большое Протопопово, /.../) – /.../, что следует из списка заказных писем.

Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России по /.../ Елынцеву Е.А. направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) с расчетом земельного налога по состоянию на /.../, с указанием срока для добровольного погашения задолженности по налогу, пени – до /.../.

Согласно списку отправлений заказных писем от /.../ налоговое требование направлено Елынцеву Е.А. по вышеуказанному адресу.

В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств не получения налогового уведомления и требования.

За неисполнение обязательства по уплате налога в срок, установленный законом, административному ответчику начислены пени по земельному налогу с учетом размера процентной ставки рефинансирования (учетная ставка), установленной Банком России.

Согласно представленному административным истцом расчету:

за период с /.../ по /.../ пеня составила 01 рубль 19 копеек (365 рублей 00 копеек х 13 дней х 7,50% /300),

за период с /.../ по /.../ пеня составила 04 рубля 05 копеек (365 рублей 00 копеек х 43 дня х 7,75% /300).

Указанные выше требования Межрайонной ИФНС России по /.../ административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

При проверке в судебном заседании вопроса соблюдения Межрайонной ИФНС России по /.../ срока обращения в суд установлено следующее.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд также выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ взаимосвязанных положений п. п. 1 - 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом были начислены транспортный налог и пени, административному ответчику направлены налоговые уведомление и требование с указанием сроков уплаты налога и пени.

В срок, указанный в уведомлении, требовании, административный ответчик обязанность по уплате налога, санкций не исполнил.

Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье в течение шести месяцев с даты, определенной налоговой службой для исполнения требования об уплате налогов и пени.

/.../ мировым судьей судебного участка Томского судебного района /.../ вынесен судебный приказ а-1436/2019.

Определением мирового судьи судебного участка Томского судебного района /.../ от /.../ судебный приказ а-1436/2019 от /.../ отменен.

С учетом изложенного шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с К. налога, пени в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации истек /.../. Настоящее административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по /.../ поступило в суд /.../, то есть в пределах срока, предусмотренного ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации до подачи искового заявления в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Как указано выше Инспекция Федеральной налоговой службы России по /.../ является федеральным органом исполнительной власти, и соответственно в силу пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины при предъявлении данного иска в суд освобождена.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

Оснований для освобождения административного ответчика Елынцева Е.А. от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.

Поскольку исковые требования имущественного характера, предъявленные Межрайонной ИФНС России по /.../ к Елынцеву Е.А. удовлетворены в размере 9210 рублей 37 копеек, на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Елынцева Е.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Томский районный суд /.../

решил:

административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по /.../ удовлетворить.

Взыскать с Елынцева Евгения Александровича, /.../ года рождения, место рождения: /.../, место регистрации: /.../, /.../, /.../, место жительства: /.../; /.../, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по /.../ задолженность в общей сумме 9210 рублей 37 копеек, в том числе

по транспортному налогу за 2017 год – 8715 рублей 00 коп.,

пени по транспортному налогу

за период /.../-/.../ – 28 рублей 32 копейки,

за период /.../-/.../ – 96 рублей 81 копейка;

по земельному налогу за 2017 год – 365 рублей 00 копеек;

пени по земельному налогу

за период /.../-/.../ – 01 рубль 19 копеек,

за период /.../-/.../ – 04 рубля 05 копеек;

Взысканные суммы подлежат перечислению согласно следующих реквизитов: получатель: УФК по /.../ (Межрайонная ИФНС России по /.../) ИНН /.../

Сч.

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по /.../

БИК /.../

ОКТМО/ОКАТО /.../

Код бюджетной классификации для транспортного налога - 18

Код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу– 18

ОКТМО/ОКАТО /.../

Код бюджетной классификации для земельного налога – 18

Код бюджетной классификации для пени по земельному налогу – 18

ОКТМО/ОКАТО /.../

Взыскать с Елынцева Евгения Александровича, /.../ года рождения, место рождения: /.../, место регистрации: /.../, /.../, место жительства: /.../; /.../, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Томский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий-

судья Томского районного суда Томской области (подпись) А.А. Куцабова

Копия верна.

УИД 70RS0005-01-2019-002999-96

Подлинный документ подшит в деле № 2а-376/2020

Томского районного суда Томской области.

Судья:             А.А. Куцабова

Секретарь:            Д.С. Силантьева

2а-376/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Томской области
Ответчики
Елынцев Евгений Александрович
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Куцабова Анна Александровна
Дело на сайте суда
tomsky.tms.sudrf.ru
20.12.2019Регистрация административного искового заявления
20.12.2019Передача материалов судье
31.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2020Подготовка дела (собеседование)
14.02.2020Подготовка дела (собеседование)
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
31.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее