Решение по делу № 12-99/2020 от 11.03.2020

Дело № АП 12-99/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Элиста    13 мая 2020 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Дорджиева Г.В., при секретаре Рвачевой Ю.А., с участием: Джонова Б.А., его представителя Бадмаева Х.И., рассмотрев жалобу Джонова Бадмы Айсовича на постановление командира ОСРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Мордовцева Р.В. от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2,3 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Джонова Б.А.,

у с т а н о в и л:

    Постановлением командира ОСРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Мордовцева Р.В. от 03 февраля 2020 года Джонов Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2,3 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Джонов Б.А. подал жалобу, мотивируя тем, что административное правонарушение он не совершал. Так автомобиль марки «Лада 217050» с государственным регистрационным знаком » принадлежит ООО ЧОО «Йисн Туг», при этом использовалось для внутрикорпоративных перевозок. Деятельность ООО не связана с осуществлением перевозок пассажиров и грузов, в связи с чем не имеет в своем штате механиков и медицинских работников. Более того, им было подано ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, которое было проигнорировано должностными лицами. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Джонов Б.А., его представитель Бадмаев Х.И. доводы жалобы поддержали в полном объеме, настаивали на удовлетворении.

Представитель ОСРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области, извещенный надлежащим образом, не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями названного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями абзаца пятого пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Из смысла приведенных положений Закона в их взаимосвязи следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2,3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.Во исполнение статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила обеспечения безопасности).

Согласно пункту 32 Правил обеспечения безопасности, обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов достигается:

обеспечением безопасных условий перевозок грузов;

обеспечением безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров;

обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам;

обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров легковым такси;

обеспечением безопасных перевозок пассажиров и грузов в особых условиях.

Согласно части 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации; названный Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" для целей названного Федерального закона используются следующие основные понятия:

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" определены следующие понятия:

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Как усматривается из материалов дела, 05 декабря 2019 года в 05 часов 20 минут на 69 км. автодороги Р -216 «Астрахань – Элиста – Ставрополь» с. Линейное Астраханской области, водитель Джонов Б.А., управляя автомобилем марки «Лада 217050» с государственными регистрационными знаками «», принадлежащем ООО ЧОО «Йисн Туг» осуществлял перевозку пассажира с нарушением требований о проведении предрейсовых осмотров водителей и нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, нарушив положения ст. 20 и 23 ФЗ-196 от 10 декабря 1995 года.

Принимая решение о привлечении Джонова Б.А. к административной ответственности, должностное лицо сослалось на протокола об административном правонарушении 30 КУ № 360317, 30 КУ № 360318 от 05 декабря 2019 года, а также рапорт ст. ИДПС ОСРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Табакова С.В. от 05 декабря 2019 года.

Материалами дела подтверждается, что автомобиль «Лада 217050» с государственными регистрационными знаками «» принадлежит ООО ЧОО «Йисн Туг».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО ЧОО «Йисн Туг» является «деятельность частных охранных служб».

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт осуществления ООО ЧОО «Йисн Туг» перевозки грузов и пассажиров. В ходе производства по настоящему делу установлено, что принадлежащее ООО ЧОО «Йисн Туг» транспортное средство используется для передвижения сотрудниками данной охранной организации при исполнении ими своих служебных обязанностей в соответствии с Уставом Общества.

При этом непосредственная деятельность ООО ЧОО «Йисн Туг» не связана с деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом. Сам факт эксплуатации транспортного средства ООО ЧОО «Йисн Туг», а также предъявление путевого листа водителем об этом не свидетельствует.

Таким образом, оценивая в совокупности вышеуказанные доказательства, суд считает установленным, что в действиях Джонова Б.А. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2,3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, исключает производство по делу об административном правонарушении и является основанием для его прекращения.    

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2,3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Джонова Б.А. подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Жалобу Джонова Бадмы Айсовича – удовлетворить.

Постановление командира ОСРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Мордовцева Р.В. от 03 февраля 2020 года о привлечении к административной ответственности Джонова Бадмы Айсовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2,3 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вынесения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Судья:                 Г.В. Дорджиева

12-99/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Джованов Бадма Айсович
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Дорджиева Гиляна Владимировна
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
11.03.2020Материалы переданы в производство судье
23.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее