Решение по делу № 2а-715/2022 (2а-4374/2021;) от 06.12.2021

Дело № 2а-715/2022

52RS0003-01-2021-007817-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород     20 января 2022 г.

Ленинский районный суд г. Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Черневой Н.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Луниной И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО МФК «ОТП Финанс» к начальнику Ленинского районного отделения судебных приставов г. Н. Новгорода Ильинской Д. И., УФССП по Нижегородской области, судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отделения г.Н.Новгорода УФССП России по Нижегородской области Радченко М.А., Ленинскому районному отделению судебных приставов УФССП по Нижегородской области о признании незаконными бездействий,

У С Т А Н О В И Л :

ООО МФК «ОТП Финанс» обратилось в суд с административным исковым заявлением к начальнику Ленинского районного отделения судебных приставов г. Н. Новгорода Ильинской Д. И., УФССП по Нижегородской области о признании незаконными бездействий.

В обосновании административного искового заявления указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский РОСП г.Н.Новгорода предъявлялся исполнительный документ , выданный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Н.Новгорода о взыскании задолженности по кредитному договору с должника Аскерова А. Р. оглы в пользу взыскателя ООО МФК «ОТП Финанс». Факт получения направленных документов подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.

В нарушении норм закона начальником отдела - старшим судебным приставом Ленинского РОСП Ильинской Д.И. не организован на должном уровне контроль за поступлением и передачей документов в подразделение судебных приставов и обеспечение принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов. Длительное непринятие решения о возбуждении исполнительного производства не только влечет за собой нарушение прав и законных интересов взыскателя, но и свидетельствует о халатном отношении старшего судебного пристава Ленинского РОСП Ильинской Д.И. к своим обязанностям как руководителя подразделения.

В связи с чем, ООО МФК «ОТП Финанс» считает, что данное бездействие старшего судебного пристава-исполнителя нарушает права и законные интересы взыскателя, стороны исполнительного производства.

При указанных обстоятельствах административный истец ООО МФК «ОТП Финанс» просит признать незаконными бездействия старшего судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП Ильинской Д.И., выразившееся в не вынесении и не направлении в адрес взыскателя ООО МФК «ОТП Финанс» постановления о возбуждении исполнительного производства либо в отказе в возбуждении исполнительного производства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в не осуществлении контроля за деятельностью вверенных сотрудников по осуществлению исполнительных действий, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе; обязать старшего судебного пристава Ленинского РОСП Ильинскую Д.И. возбудить исполнительное производство и принять незамедлительные меры, направленные на фактическое окончание исполнительного производства; в случае утери исполнительного документа обязать старшего судебного пристава Ленинского РОСП Ильинскую Д.И. получить дубликат исполнительного документа.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель Ленинского районного отделения г.Н.Новгорода УФССП по Нижегородской области Радченко М.А., Ленинское районное отделение судебных приставов УФССП по Нижегородской области.

В судебное заседание представитель административного истца ООО МФК «ОТП Финанс» не явился, извещался надлежащим образом, в административном иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки судом не установлена.

На основании ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Аналогичные положения закреплены в статье 122 Федерального закона N 229-ФЗ.

Вместе с тем, применение установленного данной статьей срока при оспаривании бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих практически невозможно, поскольку бездействие - это длящееся правонарушение.

Срок на обращение в суд не пропущен, поскольку предполагаемое бездействие носит длящий характер.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из содержания правовых норм, содержащейся в ст.62, 218 КАС РФ, для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.

При этом ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

В данном случае, наличие таких обстоятельств не установлено в судебном заседании.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон) предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 1 ст. 12 Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В компетенцию названного должностного лица входит совершение любых не противоречащих закону действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п. 17 ч. 1 ст. 64 Федерального закона).

В силу ст. 4 Федерального закона, исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области вынесен судебный приказ о взыскании с Аскерова А.Р. оглы в пользу ООО МФК «ОТП Финанс» суммы задолженности по кредитному договору, расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ и заявление о возбуждении исполнительного производства направлены ООО МФК «ОТП Финанс» в Ленинское районное отделение г.Н.Новгорода УФССП по Нижегородской области (л.д. 45, 68)

Согласно части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из смысла ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве следует, что копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должна быть направлена должнику, а также взыскателю.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отделения судебных приставов г. Н.Новгорода УФССП по Нижегородской области Радченко М.А. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Аскерова А.Р. оглы.

В тот же день судебным приставом-исполнителем направлены запросы в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах за должником, о счетах должника, в ПФР о СНИЛС.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении должника Аскерова А.Р. оглы направлено в адрес взыскателя.

Административным истцом оспаривается по данному исполнительному производству бездействие старшего судебного пристава-исполнителя заключающееся в не возбуждении исполнительного производства, не направлении постановления о возбуждении в адрес взыскателя.

Вместе с тем, в настоящее время исполнительное производство в отношении должника Аскерова А.Р. оглы возбуждено, постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес ООО МФК «ОТП Финанс», при этом старший судебный пристав не наделен полномочиями по вынесению и направлению постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения" старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственный розыск лиц, осуществляемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; в случае принятия решения о необходимости открытия подразделению территориального органа принудительного исполнения депозитного счета службы судебных приставов обеспечивает открытие такого счета; является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом подразделению территориального органа принудительного исполнения; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия.

Учитывая, что к полномочиям старшего судебного пристава не относится рассмотрения вопроса о возбуждении исполнительного производства или отказе в его возбуждении, указанными полномочиями обладает судебный пристав-исполнитель, а контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц старшим судебным приставом Ленинского районного отделения г.Н.Новгорода УФССП по Нижегородской области Ильинской Д.И. осуществлен в должной мере, необходимые действия по возбуждению исполнительного производства совершены, процессуальные документы в адрес взыскателя направлены, каких-либо доказательств нарушения прав истца в материалах дела не имеется и не добыто судом в ходе рассмотрения дела, суд полагает необходимым в удовлетворении административного искового заявления ООО МФК «ОТП Банк» о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава Ленинского районного отделения г.Н.Новгорода УФССП по Нижегородской области Ильинской Д.И. отказать.

Поскольку бездействие старшего судебного пристава не признано незаконным, действия по возбуждению исполнительного производства, направлению постановления в адрес взыскателя совершены, основания для применения заявленной правовосстановительной меры, отсутствуют.

При установленных по делу обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления ООО МФК «ОТП Финанс» к начальнику Ленинского районного отделения судебных приставов г. Н. Новгорода Ильинской Д. И., УФССП по Нижегородской области, судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отделения г.Н.Новгорода УФССП России по Нижегородской области Радченко М.А., Ленинскому районному отделению судебных приставов УФССП по Нижегородской области о признании незаконными бездействий - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.С. Чернева

Мотивированное решение вынесено 24 января 2022 г.

2а-715/2022 (2а-4374/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО МФК "ОТП Финанс"
Ответчики
Начальник ОСП по Ленинскому району Ильинская Д.И.
Ленинское РОСП УФССП по Нижегородской области
СПИ Ленинского РОСП УФССП по Нижегородской области Радченко М. А.
УФССП по Нижегородской области
Другие
Аскеров Алим Рагим оглы
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Чернева Н.С.
Дело на сайте суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.12.2021Предварительное судебное заседание
23.12.2021Предварительное судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее