РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 августа 2016 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника БУ «Ханты-Мансийская районная больница» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ханты-Мансийского судебного района от 10 июня 2016 года, которым юридическое лицо – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная больница» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Ханты-Мансийского судебного района от 10 июня 2016 года юридическое лицо – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная больница» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, защитник БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная больница» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу, указав на отсутствие вины со стороны Учреждения в инкриминируемом административном правонарушении.
В судебное заседание представитель юридического лица, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Ханты-Мансийского судебного района от 10.06.2016 года юридическое лицо - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная больница» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за то, что осуществляя свою деятельность по адресу: <адрес>, в установленный срок до 01.05.2016 не выполнило в полном объеме требования предписания №-П от 07.05.2015, выданного государственным инспектором отдела энергетического надзора по ХМАО ФИО3, а именно: не обеспечило утверждение и реализацию программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки 07.05.2015 Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в адрес БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная поликлиника», являющейся организацией с участием государства, выдано предписание №-П, в котором предписывалось в срок до 01.05.2016г. утвердить и приступить к реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в которых должны содержаться:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).
Копия указанного предписания получена главным врачом БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная поликлиника» 07.05.2015 (л.д.22).
25.05.2016 года на основании Распоряжения Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.04.2016г. № проведена внеплановая выездная проверка в отношении БУ «Ханты-Мансийская районная больница» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания №-П от 07.05.2015г.
В ходе проверки согласно акту проверки №-А от 25.05.2016г., установлено, что не устранен в установленный срок 1 пункт предписания от 07.05.2015г. №-П, а именно в БУ «Ханты-Мансийская районная поликлиника», являющейся организацией с участием государства, не утверждены и не реализовываются программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в которых должны содержаться: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности) (л.д.13-14).
В связи с чем, в отношении БУ «Ханты-Мансийская районная больница» 25.05.2016г. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений суд не находит.
Виновность БУ «Ханты-Мансийская районная больница» установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: распоряжением от 19.04.2016г. № о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки №-А от 25.05.2016г; предписанием 07.05.2015г. №-П; протоколом об административном правонарушении № от 25.05.2016г; сведениями о юридическом лице.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования (ч.1 ст.16 ФЗ №261 от 23 ноября 2009 года).
БУ «Ханты-Мансийская районная больница» Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдано предписание об устранении нарушений, регламентируемых ч.1 ст.25 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ.
Предписание №-П от 07.05.2015г. вынесено уполномоченным должностным лицом Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Требования предписания являются законными и обоснованными.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что БУ «Ханты-Мансийская районная больница» не исполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор).
Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании законодательных, нормативных актов.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является формальным, ответственность за совершение которого наступает независимо от наступления вредных последствий.
В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что БУ «Ханты-Мансийская районная больница» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания не выявлено.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ханты-Мансийского судебного района от 10 июня 2016 года, которым юридическое лицо – Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная больница» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей, – оставить без изменения, жалобу представителя БУ «Ханты-Мансийская районная больница» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и кассационному обжалованию не подлежит.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин