Решение по делу № 33-3461/2013 от 14.08.2013

Судья Гасанов А.Г.
Дело № 33-3461-13 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала     29 августа 2013 года

Суд апелляционной инстанции Верховного суда Республики
Дагестан в составе:

Председательствующего Джарулаева А.К.

Судей Загирова Н.В. и Устаевой Н.Х.
при секретаре Кулунчакове А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы администрации МР «Табасаранский район» Гаджиева Г. на решение Табасаранского районного суда Республики Дагестан от 27 марта 2013 года по иску Усманова М.Г. о взыскании с администрации МР «Табасаранский район» в его пользу <.> рублей, в том числе <.> руб. недоданной заработной платы, <.> руб. компенсации морального вреда и <.> руб. расходов на услуги представителя в данном деле.

Заслушав доклад судьи Загирова Н.В., судебная коллегия

установила:

Усманов М.Г., работающий заместителем главы администрации МР «Табасаранский район», обратился в суд с иском о взыскании с администрации МР «Табасаранский район» в его пользу <.> рублей, в том числе <.> руб. недоданной заработной платы, <.> руб. компенсации морального вреда и <.> руб. расходов на услуги представителя в данном деле.

Усманов М.Г. и его представитель Абдуллаев А.Н. в судебном заседании просили взыскать недоданной заработную плату по 31.12.2012 г. в сумме <.> рублей и в остальной части иска просили оставить без рассмотрения (в части взыскания морального вреда и расходов на услуги представителя).

Истец считает, что действия ответчика, выразившиеся в уменьшении его заработной платы без его уведомления, являются принятыми в нарушение норм трудового законодательства.

Исковые требования мотивированы следующим: с января 2011 года его ежемесячная заработная плата составляла <.> рублей. В начале 2012 года ответчик незаконно уменьшил его заработную плату до <.> рубля. При этом ответчик не уведомил его о происходящих изменениях в его заработной плате. В связи с чем, обратился в прокуратуру Табасаранского района и в государственную трудовую инспекцию РД. По итогам рассмотрения заявления, действия ответчика были признаны незаконными, на ответчика возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП РФ, его заработная плата была восстановлена, и по июнь 2012 года включительно получил заработную плату в полном объеме. Заработную плату за июль - август 2012 года ему выплатили лишь 02.10.2012года. При этом обнаружил, что его заработная плата повторно уменьшена. Вместо положенных <.> рублей ему было начислено <.> руб., то есть, на <.> руб. меньше положенного. Заработную плату за сентябрь, октябрь тоже выдали с большим опозданием и в уменьшенном размере, а за ноябрь все еще не дали. По состоянию на декабрь 2012 года недоданная его заработная плата составляет <.> рублей. Все его обращения с просьбой выдать недоданную заработную плату ответчик игнорировал. Ответчик игнорировал повторный протест прокурора района и указания государственной трудовой инспекции на неправомерность уменьшения заработной платы, в связи с чем, он вынужден был обратиться в суд с настоящим иском.

Далее, истец пояснил, что по штатному расписанию на 2011 год он за классный чин получал <.> р., то есть в таком же размере, что и должностной оклад, а с 01.01.2012 года за классный чин оплату уменьшили до <.> руб. и заработную плату с июля по декабрь 2012 г. ему начислили с уменьшением на <.> руб. за каждый месяц, начиная с июля по декабрь 2012 года. Когда он обратился к представителю ответчика с вопросом по какой причине понижен размер его заработной платы, ответчик ссылается на постановление Правительства Республики Дагестан от 14.07.2010 N 252 (ред. от 13.09.2012) «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан». Но Районным Собранием такой правовой акт не принимался.

Решением Табасаранского районного суда Республики Дагестан от 27 марта 2013 года постановлено: «иск Усманова М.Г. удовлетворить частично. Взыскать с администрации МР «Табасаранский район» в пользу Усманова М.Г. заработную плату в размере <.> руб. компенсацию морального вреда и расходы на оплату услуг представителя оставить без рассмотрения».

В апелляционной жалобе глава администрации МР «Табасаранский район» просит отменить указанное решение и ссылается на то, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 14.07.2010 г. № 252 «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан», в котором вносятся изменения в порядок исчисления заработной платы, в частности устанавливаются выплата за классный чин в размере 4-х окладов в год, администрация произвела оплату труда по новому после принятия соответствующих мер предусмотренных в трудовом кодексе. Заинтересованные лица были заблаговременно в соответствии с действующим законодательством извещены об изменениях в порядке исчисления заработной платы.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Как видно из материалов дела Усманов М.Г. работает заместителем главы администрации МР «Табасаранский район», должностной оклад установлен ему в размере <.> руб., за классный чин в размере должностного оклада равного <.> руб.

Из штатного расписания МР «Табасаранский район» на 2012 год видно, что истец работает в той же должности с таким же классным чином, однако за классный чин он получает <.> руб., то есть размер за классный чин уменьшен на <.> руб.

Оспаривая уменьшение размера оклада за классный чин, Усманов М.Г. обратился в суд за восстановлением нарушенного своего права, а именно выплаты оклада за классный чин в прежнем размере.

Не признавая иск в своих возражениях и апелляционной жалобе, администрация МР «Табасаранский район» указывает на один довод о том, что изменения штатного расписания и выплаты на оплату труда были произведены в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14.07.2010 № 252 «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан».

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Усманова М.Г., суд первой инстанции исходил из того, что изменение размера оклада за классный чин истцу произведено незаконно.

Судебная коллегия согласна с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. б п. 7 Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.07.2010 № 252 «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан» нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, включают в себя расходы на выплату: окладов за классный чин в соответствии с присвоенными муниципальным служащим классными чинами муниципальной службы, в размере 4 должностных окладов в год.

Указывая на данный подпункт Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.07.2010 № 252, администрация МР «Табасаранский район» считает, что произвела изменения размера оклада за классный чин истцу законно и обоснованно.

Между тем, из п. 2 общих положений Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.07.2010 № 252 следует рекомендовать органам местного самоуправления устанавливать размеры денежного вознаграждения и дополнительных выплат лицам, замещающим муниципальные должности, а также размеры должностных окладов, окладов за классный чин, ежемесячных и иных дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы, применительно к нормативам, утвержденным настоящим постановлением. Следовательно нормативы, отраженные в Постановлении Правительства РД, носят рекомендательный характер.

Кроме того, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.07.2010 № 252 конкретные размеры денежного вознаграждения и дополнительных выплат лицам, замещающим муниципальные должности, должностных окладов, окладов за классный чин, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим, а также порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством. Из данного пункта следует, что для установления окладов за классный чин в соответствии с Постановлением Правительства РД от 14.07.2010 № 252 необходим муниципальный правовой акт представительного органа.

Поскольку изменение размера оклада за классный чин истцу произведено в отсутствии самого муниципального правового акта представительного органа, администрация МР «Табасаранский район» была не вправе самостоятельно изменять условия труда.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Табасаранского районного суда Республики Дагестан от 27 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации МР «Табасаранский район» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-3461/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
29.08.2013Судебное заседание
04.09.2013Передано в экспедицию
04.09.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее