Решение по делу № 2-3800/2023 от 18.10.2023

                                        Дело № 2-3800/2023

                              УИД 22RS0015-01-2023-005041-39

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г. Новоалтайск                                                                    18 декабря 2023 года

    Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе

    председательствующего судьи Токаревой ЖГ.,

    при помощнике Кошкиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дудко Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю об оспаривании решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

    Дудко Т.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – ОСФР по Алтайскому краю), просила: признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю об отказе в установлении страховой пенсии по старости № 310172/23 от 02.06.2023 незаконным:

- в части включения в специальный стаж в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении периодов работы: с 18.03.1996 по 25.09.1996 в качестве фельдшера доврачебного приема в поликлинике Мамонтовской райбольницы Алтайского края; с 01.01.2013 по 30.09.2013, с 01.01.2014 по 11.09.2014, с 23.09.2014 по 30.07.2015, с 18.08.2015 по 28.03.2017, с 01.04.2017 по 20.07.2018 в качестве фельдшера медицинского пункта в войсковой части 29517;

- в части невключения в специальный стаж в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов: с 27.09.1996 по 31.07.1998 в качестве санинструктора в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края (в календарном порядке); с 02.10.2001 по 18.11.2001, с 24.12.2001 по 21.06.2002, с 22.07.2002 по 20.09.2003, с 02.10.2003 по 08.06.2005, с 15.06.2005 по 05.06.2007, с 14.06.2007 по 01.04.2008, с 01.12.2010 по 25.06.2010, с 08.07.2011 по 09.07.2012, с 19.07.2012 по 31.12.2012 в качестве медицинской сестры медицинского пункта, в качестве фельдшера медицинского пункта в войсковой части 29517 (в льготном исчислении один год как 1 год 3 месяца). Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю:

- включить в специальный стаж в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении один год как 1 год 3 месяца периоды работы: с 18.03.1996 по 25.09.1996 в качестве фельдшера доврачебного приема в поликлинике Мамонтовской райбольницы Алтайского края; с 02.10.2001 по 18.11.2001, с 24.12.2001 по 21.06.2002, с 22.07.2002 по 20.09.2003, с 02.10.2003 по 08.06.2005, с 15.06.2005 по 05.06.2007, с 14.06.2007 по 01.04.2008, с 01.12.2010 по 25.06.2010, с 08.07.2011 по 09.07.2012, с 19.07.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2013 по 30.09.2013, с 01.01.2014 по 11.09.2014, с 23.09.2014 по 30.07.2015, с 18.08.2015 по 28.03.2017, с 01.04.2017 по 20.07.2018 в качестве медицинской сестры медицинского пункта, в качестве фельдшера медицинского пункта в войсковой части 29517;

- включить в специальный стаж в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении период с 27.09.1996 по 31.07.1998 в качестве санинструктора в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края.

    Исковые требования мотивированы тем, что 24.05.2023 истец обратилась в ОСФР по Алтайскому краю с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ). Решением ОСФР по Алтайскому краю от 02.06.2023 № 310172/23 в назначении страховой пенсии ей было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы.

В страховой стаж ответчиком были включены в календарном исчислении следующие периоды работы:

- с 18.03.1996 по 25.09.1996 в качестве фельдшера доврачебного приема в поликлинике Мамонтовской райбольницы Алтайского края;

- с 01.01.2013 по 30.09.2013, с 01.01.2014 по 11.09.2014, с 23.09.2014 по 30.07.2015, с 18.08.2015 по 28.03.2017, с 01.04.2017 по 20.07.2018 - в должности фельдшера медицинского пункта в филиале № 1 ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Алтайскому краю и Республике Алтай».

Вышеуказанные периоды работы засчитаны истцу в специальный стаж в календарном порядке, а не в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца (как работа в сельской местности).

Также решением в специальный медицинский стаж не были засчитаны следующие периода работы:

      - с 02.10.2001 по 01.08.2008 – в должности медицинской сестры медицинского пункта в войсковой части 29517 и 52929,

- с 01.01.2010 по 31.12.2010 – в должности фельдшера медицинского пункта в войсковой части 52929,

- с 01.01.2011 по 23.06.2011, с 08.07.2011 по 09.07.2012, с 19.07.2012 по 31.12.2012 – в должности фельдшера медицинского пункта в филиале №1 ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Алтайскому краю и Республике Алтай», т.к. документальное подтверждение льготного характера работы учреждением не представлено, в выписке ИЛС периоды работы отражены общими условиями, сведения сданы своевременно.

В специальный медицинский стаж истца также не был засчитан период с 27.09.1996 по 25.09.2001 - прохождение действительной службы по контракту в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края в качестве санинструктора.

В иске истец указывает на несогласие с решением ОСФР в части невключения вышеуказанных периодов в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем обратилась с иском в суд.

Истец в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель истца Решетова О.М. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала по тем же основаниям.

Представитель ответчика Соболева Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, подержала доводы, указанные в возражениях на исковое заявление.

Представители третьих лиц войсковой части 29517, войсковой части № 52929 оставили разрешение спора на усмотрение суда.

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Статьей 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – ФЗ № 400-ФЗ) под страховой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п.2 ст.3 ФЗ № 400-ФЗ).

Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии (п.3 ст.3 ФЗ № 400-ФЗ).

В соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений, определенных статьей 35 Федерального закона № 400-ФЗ, в 2023 году – не ниже 25,8).

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в том числе, применяется:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - ко всем периодам работы, независимо от времени их выполнения.

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. 20 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца.

Указанная норма содержалась и в ранее действовавшем законодательстве, так в постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 указано: « установить, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.

В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 24.05.2023 Дудко Т.В., 15.03.1975 года рождения, обратилась в ОСФР по Алтайскому краю с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ).

    При подаче заявления о назначении страховой пенсии по старости истцом была представлена трудовая книжка.

    Решением ОСФР по Алтайскому краю от 02.06.2023 № 310172/23 истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа.

    Из вышеуказанного решения следует, что по представленным документам и выписке из индивидуального лицевого счета, страховой стаж Дудко Т.В. составляет 12 лет 0 месяцев 12 дней, что указывает на отсутствие права на назначение страховой пенсии по старости.

Так, решением об отказе в установлении страховой пенсии по старости в специальный стаж в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы истицы с 18.03.1996 по 25.09.1996 в должности фельдшера доврачебного приема в поликлинике Мамонтовской райбольницы Алтайского края засчитан в календарном порядке, согласно трудовой книжке, поскольку уточняющая справка, подтверждающая работу в сельской местности, не представлена.

         Вместе с тем, по запросу ОСФР на момент вынесения решения об отказе была предоставлена справка №8-Д от 29.06.2023, выданная КГБУЗ «Мамонтовская центральная районная больница», содержащая сведения о заработной плате за период работы Дудко Т.В. с марта 1996 по сентябрь 1996. В данной справке в угловом штампе организации и в печати организации четко читается местонахождение данной больницы: «с. Мамонтово».

    Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения и адресом юридического лица КГБУЗ «Мамонтовская центральная районная больница» является АДРЕС.

           Таким образом, Мамонтовская районная больница Алтайского края находится в сельской местности и в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (действовавшему в период с 01.01.1992 по 31.10.1999) работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считается за 1 год и 3 месяца.

    В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что период работы Дудко Т.В. с 18.03.1996 по 25.09.1996 в должности фельдшера доврачебного приема в поликлинике Мамонтовской райбольницы Алтайского края должен быть включен в специальный медицинский стаж в льготном исчислении, как один год работы за 1 год и 3 месяца.

         Разрешая требования в части включения в специальный стаж в календарном исчислении периода работы с 27.09.1996 по 31.07.1998 в качестве санинструктора в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края, суд приходит к следующим выводам:

Согласно записям в трудовой книжке Дудко Т.В. в период с 27.09.1996 по 25.09.2001 она проходила действительную службу по контракту в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края.

Период прохождения военной службы в качестве санитарного инструктора войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края с 27.09.1996 по 31.07.1998 не был засчитан ОСФР в специальный стаж в соответствии с п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку в военном билете не была указана должность, дополнительные документы не представлены.

Вместе с тем, из представленного истцом военного билета НОМЕР следует, что истица проходила военную службу с 27.09.1996 по 25.09.2001 в должности санинструктора войсковой части 29517.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в том числе, применяется: Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г.

           Прохождение Дудко Т.В. военной службы в качестве санитарного инструктора войсковой части 29517 имело место в период с 27.09.1996 по 31.07.1998.

    Из искового заявления следует, что в период с 01.08.1998 по 25.09.2001 истица находилась в отпуске по уходу за ребенком, 22.05.1998 года рождения, на включение данного периода в специальный стаж она не претендует.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действующим до 31.10.1999, в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, к ним относятся врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

            Из Википедии следует, что санитарный инструктор относится к должностям среднего медицинского персонала и осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

             В соответствии с абзацем 1 п.3 ст.10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы.

Поскольку служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 включается в выслугу лет работников здравоохранения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж истицы по п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» периода прохождения военной службы с 27.09.1996 по 31.07.1998 в календарном исчислении в качестве санитарного инструктора войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края.

    Разрешая исковые требования в части включения в специальный стаж Дудко Т.В. в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении один год как один год три месяца периодов работы: с 02.10.2001 по 18.11.2001, с 24.12.2001 по 21.06.2002, с 22.07.2002 по 20.09.2003, с 02.10.2003 по 08.06.2005, с 15.06.2005 по 05.06.2007, с 14.06.2007 по 01.04.2008, с 01.12.2010 по 25.06.2011, с 08.07.2011 по 09.07.2012, с 19.07.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2013 по 30.09.2013, с 01.01.2014 по 11.09.2014, с 23.09.2014 по 30.07.2015, с 18.08.2015 по 28.03.2017, с 01.04.2017 по 20.07.2018 в качестве медицинской сестры медицинского пункта, в качестве фельдшера медицинского пункта в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края, суд приходит к следующему:

    Согласно записям в трудовой книжке в период с 02.10.2001 по 20.07.2018 Дудко Т.В. работала в качестве медицинской сестры, фельдшера в медицинском пункте войсковой части 29517.

Из решения ОСФР от 02.06.2023 следует, что периоды работы истицы с 02.10.2001 по 31.12.2012 не были засчитаны ОСФР в специальный стаж в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку документальное подтверждение льготного характера работы учреждением не представлено, в выписке из индивидуального лицевого счета периоды работы отражены общими условиями.

Периоды с 01.01.2013 по 20.07.2018 (за исключением периодов отвлечений и периода отпуска по уходу за ребенком) согласно сведениям ИЛС засчитаны в специальный стаж, но в календарном порядке.

         Вместе с тем, как следует из представленной истицей справки, уточняющей особый характер или условия труда, за период работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной основе от 04.10.2023 № 23/313, выданной войсковой частью 29517 Министерства обороны РФ, Дудко Т.В. действительно работала в войсковой части 29517 в период с 02.10.2001 по 20.07.2018 в должности фельдшера медицинского пункта, работала на полную ставку заработной платы, полный день.

    В данной справке также отражены периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с 29.10.2007 по 16.03.2008 и с 17.03.2008 по 01.04.2008; в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет – с 02.04.2008 по 26.06.2009; в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет – с 27.06.2009 по 29.11.2010.

    Также отражены отпуска без сохранения заработной платы: с 19.11.2001 по 23.12.2001, с 22.06.2002 по 21.07.2002, с 21.09.2003 по 01.10.2003, с 09.06.2005 по 14.06.2005, с 06.06.2007 по 13.06.2007, с 26.06.2011 по 07.07.2011, с 10.07.2012 по 18.07.2012, с 12.09.2014 по 22.09.2014, с 31.07.2015 по 17.08.2015.

В соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей). Должности: «медицинская сестра» и «фельдшер» также предусмотрены Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Исследовав и оценив в совокупности представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу о том, что Дудко Т.В. были соблюдены все условия пенсионного законодательства Российской Федерации, которые дают право на включение вышеуказанных периодов работы в специальный страховой стаж в соответствии с п.20 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Истица осуществляла лечебную деятельность, работала медицинской сестрой, фельдшером в учреждениях здравоохранения, что подтверждается справкой, уточняющей особый характер или условия труда, за период работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной основе №23/313 от 04.10.2023.

Данная справка выдана работодателем - войсковой частью 29517 Министерства обороны РФ, заверена и оформлена надлежащим образом, на основании соответствующих документов. Изложенные в справке сведения подтверждены в судебном заседании представителем в/ч 29517, а также представленными в суд документами на основании которых справка выдавалась, в том числе личной карточкой работника формы № Т-2.

В соответствии с Постановлением Алтайского краевого законодательного собрания №60 от 01.03.1996 в дополнение к постановлению краевого Законодательного Собрания от 11.01.1996 №7 «Об организационно-правовых мероприятиях, связанных с Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1212 «О преобразовании поселка Сибирского Первомайского района Алтайского края в закрытое административно-территориальное образование", было постановлено сохранить на территории поселка Сибирского предусмотренные действующим законодательством льготы для сельской местности, ранее установленные для села Сибирское Первомайского района Алтайского края.

         Факт того, что истица осуществляла лечебную деятельность в войсковой части, расположенной именно в сельской местности, подтверждается информацией № 6/147 от 14.03.2023, выданной войсковой частью 29517, пояснениями представителей войсковых частей 52929 и 29517, данных в судебном заседании.

В уточняющей справке и информации, выданных войсковой частью 29517, указан адрес войсковой части 29517 – п. Сибирский, ЗАТО Сибирский.

         Данная информация имелась в распоряжении ответчика на момент вынесения решения об отказе в установлении досрочной пенсии.

        В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. 20 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца.

         Тот факт, что работодатель представил сведения о работе истицы в период с 02.10.2001 по 31.12.2012, как работа на общих условиях, а работу в период с 01.01.2013 по 20.07.2018 представил медицинской деятельностью, но в календарном порядке, не может влиять на включение данных периодов работы в льготном исчислении один год как 1 год 3 месяца, поскольку в судебном заседании документально подтверждено право Дудко Т.В. на включение данных периодов в специальный стаж в льготном исчислении.

        Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П, невыполнение страхователями требований ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

        Поскольку нарушения, допущенные при передаче сведений индивидуального (персонифицированного) учета о льготном характере работы имели место не по вине истца, спорные периоды должны быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ от 28.12.2013 в льготном исчислении один год как 1 год 3 месяца.

         В силу статей 8, 11, 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность предоставлять сведения о периодах работы застрахованного лица с верным кодом льготы полностью лежит на работодателе; контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

        Истцом были предоставлены ответчику все документы, которыми работодатель подтверждает льготный характер её работы. В случае возникновения у специалистов ОСФР сомнений или вопросов к работодателю о подаче сведений за спорные периоды работы, они могли выйти на документальную проверку и обязать работодателя устранить все имеющиеся недочеты относительно льготного характера работы истца.

На основании вышеизложенного периоды работы истицы с 02.10.2001 по 18.11.2001, с 24.12.2001 по 21.06.2002, с 22.07.2002 по 20.09.2003, с 02.10.2003 по 08.06.2005, с 15.06.2005 по 05.06.2007, с 14.06.2007 по 01.04.2008, с 01.12.2010 по 25.06.2011, с 08.07.2011 по 09.07.2012, с 19.07.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2013 по 30.09.2013, с 01.01.2014 по 11.09.2014, с 23.09.2014 по 30.07.2015, с 18.08.2015 по 28.03.2017, с 01.04.2017 по 20.07.2018 в качестве медицинской сестры медицинского пункта, в качестве фельдшера медицинского пункта в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края подлежат включению в специальный стаж в соответствии с п. 20 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении один год как 1 год 3 месяца.

        Таким образом, исковые требования Дудко Т.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

    В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дудко Т.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю об отказе в установлении страховой пенсии по старости от 02.06.2023 № 310172/23:

- в части включения в специальный стаж в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении периодов работы: с 18.03.1996 по 25.09.1996 в качестве фельдшера доврачебного приема в поликлинике Мамонтовской райбольницы Алтайского края; с 01.01.2013 по 30.09.2013, с 01.01.2014 по 11.09.2014, с 23.09.2014 по 30.07.2015, с 18.08.2015 по 28.03.2017, с 01.04.2017 по 20.07.2018 в качестве фельдшера медицинского пункта в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края;

- в части невключения в специальный стаж в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов: в календарном исчислении с 27.09.1996 по 31.07.1998 в качестве санинструктора в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края; в льготном исчислении один год как один год три месяца с 02.10.2001 по 18.11.2001, с 24.12.2001 по 21.06.2002, с 22.07.2002 по 20.09.2003, с 02.10.2003 по 08.06.2005, с 15.06.2005 по 05.06.2007, с 14.06.2007 по 01.04.2008, с 01.12.2010 по 25.06.2011, с 08.07.2011 по 09.07.2012, с 19.07.2012 по 31.12.2012 в качестве медицинской сестры медицинского пункта, в качестве фельдшера медицинского пункта в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю включить в специальный стаж Дудко Т.В. в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

- в льготном исчислении один год как один год три месяца периоды работы: с 18.03.1996 по 25.09.1996 в качестве фельдшера доврачебного приема в поликлинике Мамонтовской райбольницы Алтайского края; с 02.10.2001 по 18.11.2001, с 24.12.2001 по 21.06.2002, с 22.07.2002 по 20.09.2003, с 02.10.2003 по 08.06.2005, с 15.06.2005 по 05.06.2007, с 14.06.2007 по 01.04.2008, с 01.12.2010 по 25.06.2011, с 08.07.2011 по 09.07.2012, с 19.07.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2013 по 30.09.2013, с 01.01.2014 по 11.09.2014, с 23.09.2014 по 30.07.2015, с 18.08.2015 по 28.03.2017, с 01.04.2017 по 20.07.2018 в качестве медицинской сестры медицинского пункта, в качестве фельдшера медицинского пункта в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края;

- в календарном исчислении период работы с 27.09.1996 по 31.07.1998 в качестве санинструктора в войсковой части 29517 ЗАТО Сибирский Алтайского края.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю в пользу Дудко Т.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                        Ж.Г.Токарева

Мотивированное решение составлено: 25.12.2023.

2-3800/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дудко Татьяна Владимировна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю
Другие
войсковая часть 29517
Решетова Ольга Михайловна
Войсковая часть 52929
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Токарева Жанна Геннадьевна
Дело на странице суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2023Передача материалов судье
20.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2023Предварительное судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее