Решение по делу № 12-24/2022 (12-675/2021;) от 23.11.2021

Дело № 12-24/22

25RS0010-01-2021-006729-80

Р Е Ш Е Н И Е

«28» февраля 2022 года             г. Находка Приморского края

    Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черняковой Лилии Владимировны на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-747/2021 от 12 ноября 2021 года о привлечении должностного лица – инженера по охране окружающей среды (эколога) ООО «Восточный лесной порт» Черняковой Лилии Владимировны к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 1 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

    12 ноября 2021 года государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора вынес постановление № 15-747/2021 по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – инженера по охране окружающей среды (эколога) ООО «Восточный лесной порт» Черняковой Лилии Владимировны к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 11 КоАП Российской Федерации и подверг административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, Чернякова Л.В. подала жалобу. В судебном заседании заявитель пояснила, что уточнив требования, пояснили, что нарушение было устранено Обществом до составления акта проверки, отходы отсортированы и вывезены лицензированной организацией, следовательно, имеются основания для признания деяния малозначительным. Кроме того, по результатам проверки выполнения п. 6 предписания, было установлено, что предписание неисполнимо.

    Инертные материалы могут быть использованы неоднократно, так как сохраняют свои свойства и качество, а также имеют экономическую ценность. Значит отсутствует факт образования отходов. У Общества на инертные материалы (цементно-бетонный инертный материал) разработаны технические условия, оформлен технический регламент, проведены лабораторные исследования по ГОСТ, проведена экспертиза подтверждающая, что данные материалы могут использоваться неоднократно и безопасен для окружающей природной среды.

    Обществом прекращено накопление отходов производства и потребления вне специально оборудованных местах.

    Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, о чем свидетельствует выписка из базы данных реестра, правонарушение совершено впервые.

На основании изложенного, заявитель просит обжалуемое постановление изменить, дело прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрении дела в его отсутствие не заявлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие представителя административного органа.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам:

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.2 ч. 1 КоАП Российской Федерации, признается нарушением за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании было установлено, что в результате внеплановой выездной проверки ООО «ВЛП» в период с 07 июня 2021 года по 05 июля 2021 года были выявлены нарушения, а именно: допускается совместное накопление отходов различных классов опасности: в контейнере для накопления ТКО совместно с коммунальными отходами осуществляется накопление отработанных светодиодных ламп, растительных остатков, резиновых шлангов и промасленной ветоши.

При осмотре территории выявлен факт производства работ по сносу и выводу из эксплуатации объекта капитального строения – эстакады. Проект организации работ отсутствует.

Не приняты меры, направленные на предупреждение причинения вреда окружающей среде: не организованы места накопления отходов, образующихся в результате указанных работ. Допускается захламление отходами грунтовой поверхности территории (загрязненный грунт, отходы древесины, бой бетона, металлолом, емкости от ГСМ, отходы стекла, пластика, промасленная ветошь и др.).

Согласно протоколу № 09-ОТК от 22 июня 2021 года отбора проб отходов в месте проведения работ, морфологический состав включает в себя смет с территории, автомобильные покрышки, ветошь, бой керамики, автозапчасти автомобильные, потерявшие потребительские свойства, тара из полимерных материалов, пакет полиэтиленовый упаковочный, обрезь гофркартона, инструмент лакокрасочный, шланг гафрированный, лом металлический, пенопласт.

В силу п. 2.2 приказа генерального директора ООО "Восточный лесной порт" от 23 июля 2019 года № 41 обеспечение выполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на объектах Общества осуществляет инженер по охране окружающей среды.

В соответствии с приказом директора ООО "Восточный лесной порт" от 18 августа 2015 года № 69К ответственным лицом назначена Чернякова Лилия Владимировна.

По мнению суда, вывод должностного лица административного органа о наличии состава и вины ООО «ВЛП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП Российской Федерации, является обоснованным, так как факт нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные должностным лицом административного органа обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, получены с соблюдением процессуальных требований и свидетельствуют о том, что дело рассмотрено с соблюдением положений ст. 24.1 КоАП Российской Федерации.

Оценка доказательствам по делу дана на основании и с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется. Кроме того, факт совершения Черняковой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП Российской Федерации, представителем юридического лица не оспаривается.

Проверив законность и обоснованность постановления, суд приходит к выводу, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, в пределах санкции статьи.

Поскольку административное правонарушение инженером по охране окружающей среды (эколога) ООО «Восточный лесной порт» Черняковой Лилией Владимировной совершено впервые, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, а само ООО "ВЛП" согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием, то имеются все необходимые основания для применения к данным правоотношениям части 1 статьи 4.1.1 и назначении должностному лицу наказания в виде предупреждения.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В этой связи, согласно выписке ЕГРЮЛ ООО "ВЛП" является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено должностным лицом Общества впервые, вред (угроза его причинения) объектам, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП Российской Федерации, не причинен, ст. 8.2 ч. 1 КоАП Российской Федерации наказание в виде предупреждения не предусмотрено для должностных лиц, административный штраф подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

    Постановление Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-747/2021 от 12 ноября 2021 года о привлечении должностного лица – инженера по охране окружающей среды (эколога) ООО «Восточный лесной порт» Черняковой Лилии Владимировны к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 1 КоАП Российской Федерации и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – изменить в части назначения административного наказания, подвергнув инженера по охране окружающей среды (эколога) ООО «Восточный лесной порт» Чернякову Лилию Владимировну наказанию в виде предупреждения.

    В остальной части постановление оставить без изменения.

        Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.

Судья                    Н.Л. Жила

12-24/2022 (12-675/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Чернякова Л.В. - ООО "Восточный лесной порт"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
24.11.2021Материалы переданы в производство судье
24.11.2021Истребованы материалы
29.12.2021Поступили истребованные материалы
08.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее