Дело № Копия
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Балахна 06 июля 2020 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Плеханова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова И.В, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
12.06.2020 в 11 часов 25 минут Петров И.В. находился в общественном месте в магазине «Хлеб», расположенном у <адрес> без средств индивидуальной защиты: маски, перчаток, не соблюдая безопасное расстояние 1,5 метра от других граждан, чем повторно нарушил требования Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Петров И.В. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем в деле имеются сведения, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрено, что высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятие решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением организаций, определенных в пунктах 4 и 5 Указа N 239, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 "О введении режима повышенной готовности" (с учетом последующих изменений) в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (п.1).
Пунктом 6.8 данного Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 (в ред. указов Губернатора Нижегородской области от 02.04.2020 N 48, от 03.04.2020 N 50, от 05.04.2020 N 52, от 11.04.2020 N 57, от 11.05.2020 N 80, от 05.06.2020 N 102) предусмотрено, что лицам во время нахождения вне мест проживания (пребывания): соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси; защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, а также в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также на кладбищах, рынках и ярмарках.
Ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина Петрова И.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении 52 БЗ № 356173 от 12.06.2020; рапортом о получении сообщения о происшествии; имеющимися в материалах дела объяснениями Петрова И.В., который пояснил, что он 12.06.2020 находился в магазине «Хлеб» у <адрес> без средств индивидуальной защиты: маски, перчаток, также им не соблюдалась дистанция до другого человека в 1,5 метра; фотоматериалами; копией объяснений Абрамовой С.В.; копией постановления Балахнинского городского суда Нижегородской области от 19.05.2020 о привлечении Петрова И.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ; справкой о результатах проверки за административные правонарушения; иными материалами дела.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
19.05.2020 постановлением Балахнинского городского суда Нижегородской области Петров И.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, 02.06.2020 данное постановление вступило в законную силу.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Петрова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия Петрова И.В. по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Петрова И.В., суд признаёт повторное совершение однородного правонарушения, поскольку последний в течение года также привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом всех обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая характер совершенного Петровым И.В. правонарушения, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его материальное и семейное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд полагает возможным снизить размер наказания, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петрова И.В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Уплату административного штрафа произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Нижегородской области Отдел МВД России по Балахнинскому району Нижегородской области; КПП 524401001; ИНН 5244006648; Код ОКТМО 22605101; р/с 40101810400000010002 в Волго-Вятский ГУ Банка России г.Н.Новгород, БИК 042202001; КБК 188 1 16 01201 01 9000 140; Идентификатор 18880452200033561738.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Балахнинский городской суд Нижегородской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Балахнинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись В.А.Плеханов
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинник постановления находится в материалах дела № в Балахнинском городском суде Нижегородской области.
Копия верна.
Судья В.А. Плеханов