УИД № 57MS0037-01-2023-000697-88
Производство № 2-1365/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 года г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Большаковой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Абрамову Александру Валерьевичу о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее – ООО «УК «Зеленая роща», истец) обратилось в суд с иском к Абрамову Александру Валерьевичу (далее – Абрамов А.В., ответчик) о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). В обоснование заявленных требований указало, что ответчик владеет нежилым помещением, расположенным по адресу: (адрес обезличен). Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области с 01.01.2019 на 10 лет. В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Порядок осуществления сбора транспортировки обработки утилизации обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируется Правилами обращения с коммунальными отходами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156). Правила коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2016 № 505 (далее – Правила № 505). Правилами № 505 и Правилами № 1156 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и(или) массы ТКО.
Ответчик договор с региональным оператором с 01.01.2019 по настоящее время не заключил, следовательно договор считается заключенным на условиях типового договора в связи с чем, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги, в связи с чем у ответчика возникает обязанность по оплате указанных услуг на указанных в типовом договоре условиях.
Оказание региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается пока не доказано иное.
Общая задолженность истца за период с 01.01.2019 по 30.09.2022 составляет 80745,55 руб. Ответчиком задолженность не уплачена, в связи с чем, возникла обязанность уплатить неустойку, которая исключая период моратория составляет 24069,81 руб.
На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика задолженность за период с 01.01.2019 по 30.09.2022 в размере 80745,55 руб., неустойку за период с 12.02.2019 по 11.10.2022 в размере 24069,81 руб., а также производить начисление неустойки с 12.10.2022 до полной оплаты основного долга в размере 80745,55 руб.; расходы по оплате госпошлины в размере 3296 руб.
Представитель истца ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, представил суду уточнение к исковому заявлению, просил взыскать с ответчика задолженность в размере 390,18 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей, вернуть истцу излишне уплаченную госпошлину.
Ответчик Абрамов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Суд, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами; статус регионального оператора присваивается на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судом установлено, что ООО «УК «Зеленая роща» имеет статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.
Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г.№ 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором" Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом "в" части 8(1) Правил №1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В судебном заседании установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между истцом и ответчиком не заключался.
Вместе с тем, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пунктом 5 Правил № 1156.
Согласно пункту 2 договора датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01.01.2019.
Оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, по договору осуществляется исходя из объема оказанных услуг по цене, не превышающей единый тариф на услугу регионального оператора и составляет с 01.01.2019 по 31.12.2019 – 469,42 руб. без НДС; с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 436,35 руб. без НДС; 01.07.2020 по 31.12.2020 – 442,09 руб. без НДС; 01.1.021 по 30.06.2021 – 442,0 руб. без НДС; 01.07.2021 по 31.12.2021 – 455,47 руб. без НДС; с 0.01.2022 по 30.06.2022 – 455,47 руб. без НДС; с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 473,35 руб. без НДС.
Неоплаченная задолженность ответчика перед истцом за период с 24.03.2020 по 30.04.2023 составляет 390,18 руб.
Расчет судом проверен и является правильным.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия с требованием погасить образовавшуюся задолженность была оставлена последним без удовлетворения.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
В силу части 2 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
На территории Орловской области ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» является единственным региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывалась.
В рассматриваемых правоотношениях предполагается добросовестное отношение граждан, к исполнению гражданских прав и обязанностей.
Оценивая собранные по делу доказательства каждое в отдельности и все вместе в их совокупности, суд пришел к выводу, об обоснованности заявленных исковых требований.
В соответствии ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Учитывая данные положения закона, наличие доказательств понесенных истцом судебных расходов, исходя из положений ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, и пропорционально удовлетворенных исковых требований, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб.
С учетом положений п. 10 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная истцом государственная пошлины в размере 2896,00 руб. подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья
РЕШИЛ:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Абрамову Александру Валерьевичу о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворить.
Взыскать с Абрамова Александра Валерьевича, (дата обезличена) года рождения, ИНН (номер обезличен), в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 24.03.2020 по 30.04.2023 в размере 390,18 (триста девяносто рублей 18 копеек); расходы по оплате госпошлины в размере 400,00 (четыреста рублей 00 копеек).
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» излишне уплаченную платежным поручением №1644 от 30.01.2023 государственную пошлину в сумме 2896,00 рублей, о чем выдать справку.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.
Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2023 года.
Судья Ю.В. Большакова