Решение по делу № 3а-405/2019 от 27.12.2018

РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                     28 января 2019 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи                      Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания        Князькиной А.С.,

с участием представителя административного истца – Сафонова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-405/2019 по административному исковому заявлению Шмакова С.В. об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Шмаков С.В. обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на обращение в суд с административным иском и установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 106,5 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 906 745 рублей по состоянию на 24.07.2013 года.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанного объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого по результатам государственной кадастровой оценки существенно превысила действительную рыночную стоимость, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца – Сафонов А.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители административных ответчиков: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, заинтересованных лиц: ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области», администрации городского округа Тольятти, министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежаще.

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в письменном отзыве оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных отзывов и возражений в адрес суда не представили.

В соответствии с положениями ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

    Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте капитального строительства – нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 106,5 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец владеет вышеупомянутым объектом на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также свидетельством о государственной регистрации права собственности.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорного объекта капитального строительства определена по состоянию на 24.07.2013 года в размере 3 151 948,44 руб., что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи в бюджет муниципального образования, исходя из его кадастровой стоимости.

В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.18 Закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» пропуск указанного выше срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости спорного нежилого помещения внесены в ЕГРН 24.07.2013 года.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем считает причину пропуска им срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и полагает возможным этот срок восстановить.

Административным истцом в обоснование своих требований представлен отчет об оценке № 23/11-18/2 от 24.12.2018 г., подготовленный оценщиком ООО «Независимый кадастровый центр».

Указанным отчётом рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 906 745 рублей.

Исследовав отчёт об оценке, суд приходит к выводу о том, что он выполнен в соответствии с требованиями федерального закона об оценочной деятельности.

Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов, согласование полученных результатов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчёту об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимого имущества, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным определить кадастровую стоимость нежилого помещения равной рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 906 745 рублей, удовлетворив заявленные требования.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 27.12.2018 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Шмакова С.В. удовлетворить.

Восстановить Шмакову С.В. срок обращения в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 106,5 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 906 745 рублей.

Датой подачи Шмаковым С.В. заявления в суд считать 27.12.2018 года.

        Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:                     Калинникова О.А.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.02.2019 года.

3а-405/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шмаков С.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Другие
Администрация г.о. Тольятти
Министерство имущественных отношений Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
27.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2019[Адм.] Судебное заседание
27.12.2018Регистрация административного искового заявления
27.12.2018Передача материалов судье
07.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее