П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2022 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО1
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2., переводчика ФИО3.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО4, Дата года рождения, уроженца ..., паспорт №, выдан Дата, пребывающего по адресу: Адрес, официально не трудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5, являясь гражданином Адрес, въехал на территорию Российской Федерации 25.07.2018, имея срок для законного нахождения до момента уплаты авансового платежа по патенту 06.06.2019, обязанность по выезду не исполнил. С 30.11.2019 на миграционном учете не состоял. Патент не получал. В настоящее время отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.
В судебном заседании ФИО6. через переводчика и в свободной речи на русском языке показал, что намерен выехать самостоятельно, в связи с чем 25.05.2022 в 10:26 приобрел билет на самолет № URAL Airlines с вылетом 28.05.2022 в 02:55 из Екатеринбурга в Душанбе. Штраф оплатит сразу же за счет средств брата, проживающего в Москве. Сам работает неофициально на рынке. О том, что ранее ему назначено наказание в виде самостоятельного выезда знал, но не понимал, что нельзя снова въезжать. Детей увез в Таджикистан.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.
Судом установлено, что ФИО7, Дата года рождения, является гражданином Адрес, въехал на территорию Российской Федерации 25.07.2018.
Постановлением Дзержинского районного суда г.Перми от 20.09.2019 № 5-656/2019 признан виновным по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 2000 рублей и самостоятельного выезда с территории РФ по факту того, что с 17.06.2019 на территории РФ находится незаконно. Ранее указывал, что имеет на иждивении несовершеннолетних детей ФИО8., Дата г.р., ФИО9., Дата г.р., ФИО10., Дата и ФИО11., Дата. ФИО12, Дата г.р. гражданка Адрес Проживают в съемной однокомнатной квартире с оплатой 10000 рублей.
С территории РФ выехал 04.10.2019, заехал обратно.
30.11.2019 постановлением Дзержинского районного суда г.Перми № 5-791/2019 признан виновным по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 2000 рублей и самостоятельного выезда с территории РФ. Постановление не исполнил.
Период вменяемого правонарушения - с 26.05.2021 на территории РФ находится незаконно.
Административное правонарушение, совершенное ФИО13 подтверждается протоколом об административном правонарушении 5903 116395/1298 от 24.05.2022, на котором привлекаемое лицо указал «русский язык понимаю», объяснениями от 24.05.2022, согласно которым на Маяковского проживает давно, несколько лет, почему не выполнил решение суда пояснить затруднился, с кем проживает, сказать отказался, справкой зам начальника отдела по вопросам миграции ОП № 1 ... ФИО14., рапортом ... ФИО15., формой ФМС России АС ЦБДУИГ, паспортом иностранного гражданина с отметками о выезде и въезде, объяснениями ФИО16 в судебном заседании.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ФИО17 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, копии постановлений от 20.09.2019 и от 30.11.2019.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года N 902-О).
Решая вопрос о назначении наказания, принимаю во внимание длительность совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что привлекаемое лицо близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, не имеет.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
Отягчающими административную ответственность обстоятельствами является повторное совершение однородных административных правонарушений.
Учитывая срок незаконного пребывания на территории Российской Федерации, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к необходимости назначения наказания в виде принудительного выдворения из Российской Федерации.
Обстоятельств, препятствующих назначению административного наказания в виде выдворения, а именно, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации, наличие имущественного положения, позволяющего обеспечить самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации, по делу не выявлено.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО18 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения о принудительном административном выдворения за пределы РФ содержать ФИО19 в Центре временного содержания иностранных граждан ГУМВД России по Пермскому краю (г.Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «Д»).
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа Управление МВД России по г.Перми ИНН/КПП 5904102830/ 590401001, расчетный счет 40101810700000010003, банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь, БИК 015773997, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 57701000, УИН 18880459229031163953.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Копия верна
Судья Е.В.Мухина