ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г.Богородск Нижегородской области
Судья Богородского городского суда Нижегородской области О.М.Илюшина, при участии представителя ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - Елисеевой М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» ИНН №, зарегистрированное по адресу: <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заключив в <адрес> трудовой договор № с иностранным гражданином – гражданином Республики К.К.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и «Порядка подачи уведомления о заключении или расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», утв. Приказом Минтруда России от 30.06.2014 N 424н, не направило уведомление о заключении такого договора в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области в установленный законом срок – в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.
В судебном заседании представитель ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» Елисеева М.Г. с правонарушением не согласилась, просит производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» состава административного правонарушения. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было подано сотрудником ООО Г.К.С. ДД.ММ.ГГГГ, подача уведомлений входила в ее обязанности, та исполнила обязанности ненадлежащим образом, в настоящее время указанный сотрудник в ООО не работает. ООО нельзя признать виновным, оно выполнило все, от себя зависящее, нет вины в совершении правонарушения. В случае, если суд посчитает вину доказанной, просит применить ст. 4.1 КоАП РФ в связи с тяжелым материальным положением организации, ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» является перевозчиком, на приобретение транспортных средств был получен займ в сумме Х руб., также имеются неисполненные судебные акты на сумму более Х руб.
В материалы дела представителем ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» Елисеевой М.Г. приобщены решение Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» денежных средств в сумме Х рубл.., решение Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании денежных средств на сумму Х рубл.., договор займа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму Х руб.
Суд, выслушав объяснения представителя ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН»Елисеевой М.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом Минтруда России от 30.06.2014 N 424н утвержден «Порядок подачи уведомления о заключении или расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», согласно которому при заключении трудового договора с иностранным гражданином уведомление представляется работодателем в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения субъекта Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты заключения, расторжения трудового договора с иностранным гражданином либо с даты предоставления ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Уведомление заполняется на русском языке, разборчиво, от руки или с использованием технических средств. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, зачеркивание и исправления. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Часть 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из Устава ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» следует, что общество является юридическим лицом по законодательству РФ.
(л.д.№)
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Общества являются регулярные перевозки пассажиров автобусов в городском и пригородном сообщении.
(л.д.№)
ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» имеет лицензию на регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
(л.д.№)
Согласно Свидетельству о государственной регистрации транспортного средства <данные изъяты>, собственником автобуса является ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН»
(л.д.№)
В материалы дела представлена карта маршрута регулярных перевозок серии № № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по маршруту №, в которой в качестве перевозчика указано ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН».
(л.д.№)
ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» застраховало гражданскую ответственность по полису ОСАГО в отношении вышеуказанного транспортного средства.
(л.д.№)
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» (работодателем) и К.Х.Т. (работником) был заключен трудовой договор на неопределенный срок, начало работы определено в договоре с ДД.ММ.ГГГГ, К. Х.Т был принят по договору на должность водителя автобуса, работа, согласно договору, является для него основной.
(л.д.№)
Факт трудовых отношений с ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» К. Х.Т. подтвердил в ходе дачи письменных объяснений по делу.
(л.д.№)
Согласно письменным объяснениям П.А.Ю., он является сотрудником ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН», К. Х.Т. работает в этой же организации по трудовому договору.
(л.д.№)
Из представленного в материалы дела путевого листа автобуса <данные изъяты> гос.регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ следует, что автобус вышел на маршрут № под управлением водителя К.Х.Т..
(л.д.№)
Согласно паспорту иностранного гражданина, миграционной карте, К. Х.Т. является гражданином Республики <данные изъяты>.
(л.д.№)
ДД.ММ.ГГГГ Управлением МВД России по <адрес> было издано Распоряжение о проведении на территории <адрес> оперативно-профилактических мероприятий в целях противодействия организации незаконной миграции, а также выявления фактов незаконного привлечения иностранных граждан к осуществлению транспортных перевозок
(л.д.№)
Из рапорта ИДПС гр.3 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки автобусов у <адрес> выяснилось, что автобусом «<данные изъяты>» гос.регистрационный знак № по маршруту № управлял гражданин Республики <данные изъяты> К.Х.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения без разрешительных документов.
(л.д.№)
Из рапорта начальника ОВМ УМВД России по <адрес> К.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» не подавало уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина – гражданина <адрес> К. Х.
(л.д.№)
Согласно письму заместителя начальника отдела управления в главном управлении по субъекту РФ ОВТМ УВМ ГК МВД России по Нижегородской области М.Д.В. на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о заключении (расторжении) трудового договора с гражданином К. Х. от ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» не поступало.
(л.д.№)
В материалы дела представлено уведомление о заключении трудового договора с К. Х., гражданином Республики <данные изъяты>, поданное ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного п.8 ст.13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срока.
(л.д.№)
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(л.д.№)
Анализируя совокупность вышеприведенных доказательств, суд находит вину ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, установленной.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из текста трудового договора и объяснений К. Х. следует, что трудовой договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ К. Х. исполнял свои трудовые обязанности по вышеприведенному трудовому договору в качестве водителя автобуса, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» лишь ДД.ММ.ГГГГ, после выявления указанного правонарушения.
ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доводы представителя ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» Елисеевой М.Г. о том, что данным ООО были приняты все зависящие от данного ООО меры с целью недопущения правонарушения, суд находит несостоятельными, у ООО имелась возможность контролировать надлежащее исполнение обязанностей своими работниками, принять меры к соблюдению требований Федерального закона № 115-ФЗ.
При доказанности вины ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН», его действия подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкция ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо в виде административного приостановления деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч.1,3, 3.2, 3.3. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу, что отвечающими целям наказания будет соответствовать наказание в виде административного штрафа. Административное наказание в виде административного штрафа суд полагает возможным назначить привлекаемому к административной ответственности лицу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса, определив его размер в 200 000 рублей.
руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
постановил:
ООО «АВТОЛИГАТРАНС-НН» ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сумме 200 000 руб. (двести тысяч рублей).
Штраф должен быть перечислен в УФК по Нижегородской области (УМВД по <адрес>), ИНН №, КПП №, <адрес>, БИК: №, номер счета №, ОКТМО: №, КБК:№, УИН: №, назначение платежа: административный штраф, предусмотренный частью 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.1,3 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Нижегородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.М.Илюшина