Решение по делу № 2а-169/2021 от 24.06.2021

Дело а-169/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2021 г.                                  <адрес>

Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах «<адрес>» <адрес> и Российской Федерации о признании незаконными бездействия администрации МО «<адрес>» выразившиеся в невыполнении требований ч.5 ст.264.2, ч.ч.2-5 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд в интересах МО «<адрес>» <адрес> и Российской Федерации о признании незаконными бездействия администрации МО «<адрес>» выразившиеся в невыполнении требований ч.5 ст.264.2, ч.ч.2-5 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик своё возражение против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

<адрес> проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства муниципальными образованиями <адрес>.

Результаты проверки свидетельствуют, что органами местного самоуправления сельских поселений, в том числе МО «<адрес>» <адрес> допускаются нарушения бюджетного законодательства.

Согласно ч.5 ст. 264.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий представительный орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии со ст. 35, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению соответственно муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В нарушение указанных требований законодательства администрацией сельского поселения отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал 2021 г. не утвержден и не направлен в Собрание депутатов сельского поселения, а также в орган внешнего муниципального финансового контроля. Аналогичные нарушения допущены и при формировании бюджетной отчетности с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджете МО «<адрес>» за 2020 г.

В соответствии со ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным
органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 264.4 БК РФ).

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц (ч.2 ст. 264.4 БК РФ).

Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

Проверка показала, что вопреки указанным требованиям закона администрацией сельского -поселения отчет об исполнении местного бюджета за 2020 г. не представлен для проведения внешней проверки в контрольно-счетный орган района или Счетную палату Республики Дагестан и без проведения внешней проверки отчет об исполнении бюджета направлен на утверждение Собранием депутатов данного сельского поселения.

Задачами бюджетной отчетности финансового аудита ( внешней проверки) являютсяопределение законности и целевого использования государственных средств и федеральной (муниципальной) собственности, а также правильности ведения, полноты учета и достоверности отчетности доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также правомерности операций с источниками финансирования дефицита бюджета. Основная цель - определение эффективности управления финансовыми потоками и государственной (муниципальной) собственностью; оценка эффективности государственного администрирования; выявление возможностей улучшения процесса реализации социальных функций.

Указанные нарушения затрагивают как интересы муниципального образования, выражающиеся в эффективном использовании бюджетных средств и реализации органами местного самоуправления социальных функций по вопросам местного значения, так и интересы Российской Федерации, выражающиеся в обеспечении принципа верховенства
законов на территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции РФ).

Согласно статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Настоящее административное исковое заявление предъявлено в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту интересов муниципального образования сельского поселения и Российской Федерации

Просит суд: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившиеся в невыполнении требований ч.5 ст. 264.2, ч.ч. 2-5 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> обеспечить исполнение требований ч.5 ст. 264.2, ч.ч. 2-5 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе :

- направить, утвержденные местной администрацией ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета за 2020 г. и 1 квартал 2021 г. г в соответствующий представительный орган и орган внешнего муниципального финансового контроля.

- направить годовой отчет об исполнении бюджета за 2020 г. до его рассмотрения в представительном органе для организации внешней проверки и подготовки заключения в контрольно-счетный орган местного самоуправления района либо в контрольно-счетный орган Республики Дагестан.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Данное административное исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, чьи права нарушены.

Доказательства, опровергающие доводы прокурора района, суду не представлены.

Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора <адрес> РД в интересах МО «<адрес>» <адрес> и Российской Федерации законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах МО «<адрес>» <адрес> и Российской Федерации.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившиеся в невыполнении требований ч.5 ст. 264.2, ч.ч. 2-5 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> обеспечить исполнение требований ч.5 ст. 264.2, ч.ч. 2-5 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе :

- направить, утвержденные местной администрацией ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета за 2020 г. и 1 квартал 2021 г. г в соответствующий представительный орган и орган внешнего муниципального финансового контроля.

- направить годовой отчет об исполнении бюджета за 2020 г. до его рассмотрения в представительном органе доя организации внешней проверки и подготовки заключения в контрольно-счетный орган местного самоуправления района либо в контрольно-счетный орган Республики Дагестан.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.

Судья –

2а-169/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Исмаилов И.М.
Ответчики
МО "село Уриб" Шамильского района РД
Суд
Шамильский районный суд Республики Дагестан
Судья
Хайбулаев Магомед Рамазанович
Дело на странице суда
shamilskiy.dag.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
24.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее