Решение по делу № 2а-790/2018 от 06.11.2018

Дело № 2а-790/2018

Решение

Именем Российской Федерации


19 ноября 2018 года а. Адыге-Хабль, КЧР

Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Найманов К.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску исполняющего обязанности <данные изъяты> межрайонного прокурора к главе <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района о признании бездействия главы <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района незаконным,

установил:

И.о. <данные изъяты> межрайонного прокурора обратился в суд с административным иском к главе <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района о признании бездействия главы <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района незаконным.

В обоснование административного иска указано, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об органах местного самоуправления на территории <данные изъяты> муниципального района.

Проведенной проверкой установлено, что в Уставе <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района, принятого Решением Совета <данные изъяты> сельского поселения от 23.04.2018г. №4, не отражены изменения внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Просит признать бездействие главы <данные изъяты> сельского поселения сфере приведения устава муниципального образования в соответствие федеральным законом незаконным.

Обязать главу <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить выявленные нарушения, принять решение Совета <данные изъяты> сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав <данные изъяты> сельского поселения» для приведения его в соответствие с федеральным законом и направить его для государственной регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ. настоящий административный иск был назначен к рассмотрению с применением упрощенного (письменного) порядка производства по правилам главы 33 КАС РФ без проведения устного разбирательства с исследованием только доказательств в письменной форме.

Исследовав письменные материалы административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного производства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральным законом от 07.06.2017 № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях», вступившим в силу с 07.06.2017г. которым внесены следующие изменения:

дополнить частью 5.2 следующего содержания:

«5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»;

2) дополнить частью 5.3 следующего содержания:

«5.3. Органы местного самоуправления определяют специально отведенны места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.»;

3) дополнить частью 5.4 следующего содержания:

«5.4. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»;

4) дополнить частью 5.5 следующего содержания:

«5.5. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Федеральным законом от 18.07.2017 № 171-ФЗ «О внесении изменений Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу с 30.07.2017, которым внесены следующие изменения:

Р±)    РґРѕРїРѕР»РЅРёС‚СЊ частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.»;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.»;

5) часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;6) в части 2 статьи 77 слова «и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий» заменить словами «, осуществление полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав».

Кроме того в Уставе <данные изъяты> сельского поселения неверно изложены изменения, внесенные Федеральным законом от 05.12.2017 № 380-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», вступившим в силу с 05.12.2017, согласно которым «8.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.».

Р’ соответствии С‡. 9 СЃС‚. 44 Федерального закона РѕС‚ 06.03.2010 в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» приведение устава муниципального образования РІ соответствие СЃ федеральным законом, законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации осуществляется РІ установленный этими законодательными актами СЃСЂРѕРє. Р’ случае, если федеральным законом, законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации указанный СЃСЂРѕРє РЅРµ установлен, СЃСЂРѕРє приведения устава муниципального образования РІ соответствие СЃ федеральным законом, законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации определяется СЃ учетом даты вступления РІ силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) Рё обсуждения РЅР° публичных слушаниях проекта муниципального правового акта Рѕ внесении изменений Рё дополнений РІ устав муниципального образования, учета предложений граждан РїРѕ нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, СЃСЂРѕРєРѕРІ государственной регистрации    Рё официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта Рё, как правило, РЅРµ должен превышать шесть месяцев.

В соответствии ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.03.2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Из представленного объяснения заместителя главы администрации <данные изъяты> сельского поселения следует, что в связи с отсутствием в Совете <данные изъяты> сельского поселения своего аппарата, подготовкой проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом, в том числе изменений и дополнений в Устав сельского поселения занимается администрация поселения. Указанные изменения федерального закона не были внесены в Устав <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. ошибочно.

Указанные обстоятельства свидетельствует о незаконном бездействии главы <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в не приведении Устава <данные изъяты> сельского поселения в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Устав устанавливает права и обязанности органов муниципальной власти и жителей сельского поселения, а несвоевременное внесение изменений в Устав нарушает права неопределенного круга лиц- жителей поселения на реализацию своих прав гарантированных Конституцией РФ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», интересы государства гарантирующего гражданам соблюдение указанных прав, создает правовую неопределенность в решении вопросов местного значения.

С учетом изложенных выше обстоятельств иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 и 294 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление исполняющего обязанности <данные изъяты> межрайонного прокурора к главе <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района о признании бездействия главы <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района незаконным удовлетворить.

1. Признать бездействие главы <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района в сфере приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом незаконным.

2. Обязать главу <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района в срок до 15 декабря 2018 года устранить выявленные нарушения, принять решение Совета <данные изъяты> сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав <данные изъяты> сельского поселения» для приведения его в соответствие с федеральным законом и направить его для государственной регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Адыге-Хабльского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики              Найманов Рљ.Рљ.

2а-790/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Глава Эрсаконского сельского поселения
Адыге-Хабльский межрайонный прокурор
Суд
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
adige-hablsky.kchr.sudrf.ru
06.11.2018Регистрация административного искового заявления
06.11.2018Передача материалов судье
08.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее