Дело № 2а-4450/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2020 года г. Челябинск
Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Белоусовой О.М.,
при секретаре Журихиной Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска к Ритцель Ю. А. о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Курчатовскому району г.Челябинска (далее также Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ритцель Ю.А. (далее также ответчик) о взыскании задолженности по уплате налога на имущество за 2016 год в размере 245 руб., за 2017 год в размере 300 руб., пени в размере 4,74 руб. за период с 02.12.2017 по 13.02.2018, пени в размере 1,14 руб. за период с 04.12.2018 по 18.12.2018, задолженности по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 2 340 руб., за 2017 год в размере 2 340 руб., пени в размере 45,32 руб. за период с 02.12.2017 по 13.02.2018, пени в размере 8,81 руб. за период с 04.12.2018 по 18.12.2018, задолженности по уплате земельного налога в размере 30 руб. за 2014 год, пени в размере 0,58 руб. за период с 02.12.2017 по 13.02.2018.
В обоснование требований указано, что административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество, транспортного налога. По сведениям Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области за административным ответчиком был зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 03.05.2011, дата утраты права 14.11.2014, зарегистрирована квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 03.06.2013, по сведениям ГИБДД за ответчиком зарегистрирован автомобиль Ниссан JUKE, 2011 года выпуска, VIN: №, г/н №, дата регистрации права 02.02.2012.
Ответчику начислен налог на имущество и земельный налог, транспортный налог и пени в указанных размерах. Требования инспекции об уплате налога ответчиком не исполнены. По заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка № 10 Курчатовского района г. Челябинска 09.07.2019 вынесен судебный приказ, который по заявлению должника отменен 26.02.2020.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, истец просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 31 НК РФ закреплено взыскание земельного налога, главной 32 НК РФ – взыскание налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Подпункт 2 п. 1 ст. 401 НК РФ к объектам налогообложения относится расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната), в том числе: жилые дома жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог согласно ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных в материалы дела документов, ответчику на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, в период с 03.05.2011 по 14.10.2014 принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № (л.д. 21-22).
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 358 НК РФ).
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
В статье 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ФЗ "О транспортном налоге" налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 250 л.с. установлена в размере 150 руб., что не превышает допустимое увеличение ставки, предусмотренное в п. 2 ст. 361 НК РФ.
Согласно сведениям Инспекции, ответчику на праве собственности принадлежит автомобиль Ниссан JUKE, 2011 года выпуска, VIN: №, г/н №, дата регистрации права 02.02.2012.
В силу статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, только в порядке, установленном данным кодексом.
Статьёй 70 НК РФ (в редакции ФЗ от 27.07.2006 №137-ФЗ, действующей с 01.01.2007) предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от 23.08.2017 об уплате транспортного налога в размере 2 340 руб., земельного налога в размере 30 руб. ( 36 458 (налоговая база) * 0,10 % (налоговая ставка) * 10/12 (количество месяцев нахождения в собственности)), налога на имущество физических лиц в размере 245 руб. ( 2 018 531 (налоговая база) * 0,10% (налоговая ставка)/5 (доля в праве) – 206 * 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) + 20), налоговое уведомление № от 14.07.2018 об уплате транспортного налога в размере 2 340 руб. налога на имущество в размере 300 руб. ( 2 204 186 (налоговая база) * 0,10% (налоговая ставка)/5 (доля в праве) – 206 * 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) + 20) (л.д. 9-10).
Также в адрес административного ответчика направлено требование № по состоянию на 14.02.2018 об уплате транспортного налога в размере 2 340 руб., пени в размере 45,32 руб., налога на имущество физических лиц в размере 245 руб., пени в размере 4,74 руб., земельного налога в размере 30 руб., пени в размере 0,38 руб. сроком уплаты до 03.04.2018, требование № по состоянию на 19.12.2018 об уплате транспортного налога в размере 2 340 руб., пени в размере 8,81 руб., налога на имущество физических лиц в размере 300 руб., пени в размере 1,14 руб. сроком уплаты до 0901.2019 (л.д. 6-7).
Поскольку административный ответчик задолженность по налогу в указанный в требованиях срок не погасил, Инспекция 05.07.2019 обратилась к мировому судье судебного участка № 10 Курчатовского района г. Челябинска с заявлением о вынесении судебного приказа. 09.07.2019 мировым судьей судебного участка № 10 Курчатовского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Ритцель Ю.А. задолженности по налогу. Определением мирового судьи судебного участка №
10 Курчатовского района г. Челябинска от 26.02.2020 судебный приказ от 09.07.2019 отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа (л.д. 37-54).
После отмены судебного приказа истец обратился в суд 29.07.2020, то есть с соблюдением установленного шестимесячного срока.
Расчет суммы налога и пеней, предъявленной ко взысканию с ответчика, судом проверен и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела, с учетом поступивших оплат (л.д. 13-20).
Таким образом, поскольку материалы дела не содержат сведений об уплате административным ответчиком взыскиваемого с него налога, а также задолженности по пеням, арифметический расчет суммы которых последним не оспорен, проверен судом первой инстанции и признан верным, требование ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска подлежит удовлетворению.
Поскольку исковые требования ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска удовлетворены в полном объеме, то суд считает необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска к Ритцель Ю. А. о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество, пени удовлетворить.
Взыскать с Ритцель Ю. А., ИНН № ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска задолженность по уплате налога на имущество за 2016 год в размере 245 руб., за 2017 год в размере 300 руб., пени в размере 4,74 руб. за период с 02.12.2017 по 13.02.2018, пени в размере 1,14 руб. за период с 04.12.2018 по 18.12.2018, задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 2 340 руб., за 2017 год в размере 2 340 руб., пени в размере 45,32 руб. за период с 02.12.2017 по 13.02.2018, пени в размере 8,81 руб. за период с 04.12.2018 по 18.12.2018, задолженность по уплате земельного налога в размере 30 руб. за 2014 год, пени в размере 0,58 руб. за период с 02.12.2017 по 13.02.2018.
Взыскать с Ритцель Ю. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда, в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Председательствующий О.М. Белоусова
Мотивированное решение изготовлено 03.11.2020