2а-5669/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 28 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Михалева С.В.
при секретаре Егоровой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-5669/2021 по административному исковому заявлению ООО СААБ о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя РОСП Ленинского АО <адрес> ФИО5, выразившееся в непринятии мер принудительного исполнения, обязать начальника РОСП Ленинского АО <адрес> отменить постановление об окончании исполнительного производства №, в случае утраты исполнительного документа обязать УФССП России по <адрес> организовать работу по его восстановлению,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что 19.12.2015г. судебным приставом – исполнителем РОСП Ленинского АО <адрес> ФИО5 вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от 06.08.2013г., возбужденному на основании исполнительного документа № от 07.12.2009г, выданного Мировым судьей судебного участка № по <адрес>, о взыскании задолженности в размере 36 149,25 руб. с должника ФИО1 в пользу взыскателя ООО «СААБ». Оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не возвращен, тем самым бездействие судебного пристава – исполнителя носит длящийся характер, нарушающий права взыскателя.
Административный истец, административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Административный истец в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право на обращение за судебной защитой не является абсолютным, и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ответу от 25.06.2021г. заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ФИО4 06.08.2013г. судебным приставом – исполнителем РОСП Ленинского АО <адрес> на основании исполнительного документа № выданного мировым судьей судебного участка № по <адрес> о взыскании задолженности в размере 36 149,25 руб. с должника ФИО1 в пользу ООО ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК, возбуждено исполнительное производство № №.
19.12.2015г. исполнительное производство № окончено в соответствии с п.4 ч.1 ст. 46 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». В соответствии с приказом № от 03.12.2018г. «О внесении изменений в перечень документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных приказом ФССП России от 30.01.2015№ » - срок хранения материалов оконченных исполнительных производств по исполнению судебных актов составляет – 3 года. В связи с вышеуказанным предоставление материалов исполнительного производства №, а так же предоставления сведений о принятых мерах в рамках исполнительного производства, сведений о направлении оригинала исполнительного документа в адрес взыскателя – не представляется возможным.
Из данного ответа следует, что взыскателем по исполнительному производству является ООО ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК. Административным истцом подтверждения правопреемства не представлено, у административного ответчика данные сведения так же отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Судебный пристав-исполнитель в соответствии с вышеуказанной статьей закона, на основании определения суда о замене стороны в порядке правопреемства выносит свое постановление о замене должника.
Учитывая, что исполнительное производство велось в пользу взыскателя ООО ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК, было возбуждено на основании исполнительного листа, выданного судом в целях исполнения принятого им решения, то до разрешения судом в установленном законом порядке вопроса о правопреемстве, и, соответственно, решения данного вопроса в исполнительном производстве, не имеется оснований полагать, что действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя в рамках данного исполнительного производства затрагиваются права административного истца, их права не могут быть восстановлены каким-либо образом.
В судебное заседание не представлено какое – либо решение о правопреемстве ООО «СААБ».
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных данным Кодексом случаях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Из вышеприведенных положений в их системной взаимосвязи следует, что в судебном порядке не могут рассматриваться требования, которые не затрагивают права и законные интересы лица, обратившегося в суд от своего имени и в своих интересах.
По аналогии, если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии административного искового заявления, будут установлены после его принятия к производству, суд на основании статьи 194 КАС РФ прекращает производство по делу.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу по административному исковому заявлению ООО СААБ о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя РОСП Ленинского АО <адрес> ФИО5, выразившееся в непринятии мер принудительного исполнения, обязать начальника РОСП Ленинского АО <адрес> отменить постановление об окончании исполнительного производства №, в случае утраты исполнительного документа обязать УФССП России по <адрес> организовать работу по его восстановлению.
Руководствуясь ст.ст. 194 ч.3 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по административному исковому заявлению ООО СААБ о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя РОСП Ленинского АО <адрес> ФИО5, выразившееся в непринятии мер принудительного исполнения, обязать начальника РОСП Ленинского АО <адрес> отменить постановление об окончании исполнительного производства №, в случае утраты исполнительного документа обязать УФССП России по <адрес> организовать работу по его восстановлению - прекратить.
Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его принятия.
Судья С.В. Михалева