Р Е Ш Е Н И Е
ст. Алексеевская 22 сентября 2016 г.
Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А.,
рассмотрев жалобу и дополнение к жалобе администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в лице главы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонова С. А. на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Феклистовой А. Д. по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности: <адрес>, руководитель – глава Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонов С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Феклистовой А.Д., юридическое лицо – администрация Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, администрация Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в лице главы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонов С.А. подала в суд на него жалобу, указывая на то, что причины допущенных нарушений в оспариваемом постановлении не указаны. Материалами административного дела не подтверждено и административным органом не доказано, что у администрации имелась возможность для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его выполнению. Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из содержания оспариваемого постановления, причинно-следственная связь между действиями администрации и нарушениями требований законодательства не установлена, причины выявленных нарушений не отражены ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания, обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к ответственности, административным органом не изложены. То есть, что при вынесении оспариваемого постановления административный орган ограничился лишь констатацией нарушений, однако, вопрос о наличии вины администрации в совершении вменяемого ему административного правонарушения не исследовался. Оспариваемое постановление содержит недостаточные сведения для установления наличия в действиях администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.2 Кодекса. Не был принят во внимание и не нашел отражения в материалах дела факт о том, что администрация Алексеевского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ вынесла на рассмотрение Думы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области вопрос о выделении денежных средств для изготовления пакета документов по декларации безопасности гидротехнического сооружения из бюджета сельского поселения в размере пятисот тысяч рублей, который при вынесении решения «Об утверждении бюджета Алексеевского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с решением комиссии по бюджетной и экономической политике Думы, был отклонен ввиду дефицитности бюджета. При этом, во исполнение требований действующего законодательства, между администрацией Алексеевского сельского поселения (заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (исполнитель) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого исполнитель принял на себя обязательства по подготовке исходной информации для технического обследования ГТС и оформлению Акта преддекларационного обследования ГТС, определению размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС и составлению правил эксплуатации ГТС оградительной (защитной) дамбы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, администрацией Алексеевского сельского поселения проводятся мероприятия по наблюдению за техническим состоянием оградительной (защитной) дамбы, а именно: ведется журнал визуальных наблюдений за дамбой в период разлива; назначено ответственное лицо за ведение журнала визуального наблюдения; обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния дамбы; обеспечено проведение регулярных обследований дамбы, ее содержание и ремонт. Администрацией осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ОАО «<данные изъяты>»). Считает, что факт принятия администрацией Алексеевского сельского поселения исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений, подтвержден. Однако данные факты не нашли отражения в материалах дела и при установлении смягчающих или исключающих производство обстоятельств. Кроме того, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не наделена полномочиями по привлечению к ответственности органов местного самоуправления (каким является администрация сельского поселения в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при реализации полномочий, отнесенных к вопросам местного значения), поскольку в силу статьи 72 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления перед государством в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и в случае ненадлежащего осуществления указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий наступает исключительно на основании решения соответствующего суда. Следовательно, у административного органа в данном случае отсутствовали полномочия для привлечения к ответственности администрации сельского поселения за нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением полномочий, отнесенных законом к вопросам местного значения муниципального образования, поскольку статьей 72 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» таким правом наделен только суд (аналогичная позиция изложена в постановлении арбитражного суда кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Поволжского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №). В связи с этим, администрация Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в лице главы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонова С.А. просила постановление Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей признать незаконным и отменить.
В письменном дополнении к поданной жалобе администрация Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в лице главы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонова С.А. указывала на то, что привлечение администрации Алексеевского сельского поселения к административной ответственности основано на необоснованном отнесении ГТС защитной дамбы инв. № к собственности администрации Алексеевского сельского поселения. В соответствии с предоставленными администрацией Алексеевского сельского поселения административному органу актом № приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ защитная дамба (инвентарный №) на основании Закона Волгоградской области от 04 декабря 2006 г. № 1357-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальным образованием Алексеевский муниципальный район и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями» является собственностью Алексеевского сельского поселения, как имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Защитная дамба входит в состав муниципальной казны Алексеевского сельского поселения, что подтверждается выпиской из реестра объектов муниципальной собственности Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области (реестровый №), правообладатель муниципального недвижимого имущества – Алексеевское сельское поселение. Основным законодательным актом, регламентирующим как понятие муниципальной собственности в целом, так и режим муниципальной казны в частности, а равно правовой статус органов местного самоуправления, является Гражданский кодекс РФ. В соответствии со ст. 124 ГК РФ, участниками гражданских правоотношений являются муниципальные образования. Они участвуют в них наряду с физическими и юридическими лицами, но при этом сами не являются и не должны являться юридическими лицами. Муниципальные образования наряду с РФ и субъектами РФ, как публично-правовые образования, являются особыми субъектами правоотношений. Не органы местного самоуправления являются стороной в гражданско-правовых отношениях (т.е. и в отношениях по поводу муниципальной собственности), а муниципальное образование в целом. В соответствии с п. 2 ст. 125 ГК РФ, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. То есть, органы местного самоуправления не могут являться самостоятельной стороной гражданских правоотношений, они не могут быть собственниками муниципального имущества, не вправе действовать от своего имени. Их правовой статус применительно к гражданским правоотношениям – представительский. Соответственно, органы местного самоуправления не могут иметь вещных прав на муниципальную собственность (права хозяйственного ведения, оперативного управления, собственности и др.), они лишь от имени муниципального образования, которому и принадлежат все эти права, и в пределах установленной компетенции, осуществляют правомочия собственника – муниципального образования. В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ, средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Таким образом, данная норма устанавливает, что муниципальная собственность может быть передана только предприятиям и учреждениям, а не органам местного самоуправления. Уставом Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района за Алексеевским сельским поселением закреплены вопросы местного значения (статья 4.2.). К закрепленным за Алексеевским сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится, в числе иных, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Алексеевского сельского поселения. Статья 16 Устава Алексеевского сельского поселения относит администрацию Алексеевского сельского поселения Волгоградской области к органам местного самоуправления Алексеевского сельского поселения. В соответствии со ст. 22 Устава, администрация Алексеевского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Алексеевского сельского поселения, подконтрольна и подотчета Думе Алексеевского сельского поселения. Исполнение бюджета Алексеевского сельского поселения обеспечивается администрацией Алексеевского сельского поселения. Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В связи с этим, полагает, что обязанность по проведению указанных административным органом мероприятий не может быть возложена на администрацию Алексеевского сельского поселения, как на казенное учреждение, в форме которого она и привлечена к административной ответственности, а поэтому просит постановление государственного инспектора Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Феклистовой А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей признать незаконным и отменить.
От должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего обжалуемое постановление – государственного инспектора Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Феклистовой А.Д. в суд поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области без участия представителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в удовлетворении жалобы просит отказать и оставить постановление о привлечении администрации Алексеевского сельского поселения к административной ответственности без изменения, поскольку на основании Закона Волгоградской области от 04 декабря 2006 г. № 1357-ОД, акта приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, защитная дамба инв. № является собственностью Алексеевского сельского поселения, как имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с п. 7 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация обладает правами юридического лица. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Алексеевского сельского поселения назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции ст. 9.2 КоАП РФ. Кроме того, согласно норм КоАП РФ, Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Положения о Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора от 12 декабря 2012 г. № 720, у Управления имелись полномочия по составлению протокола и привлечению администрации за правонарушение, предусмотренное ст. 9.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области по доверенности Иставлетова Е.И. поддержала поданную жалобу администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, указанную, как заявление, а также дополнение к жалобе, а также в своих объяснениях подтвердила обстоятельства, изложенные в жалобе и дополнении к жалобе, просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Феклистовой А.Д. в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области по ст. 9.2 КоАП РФ.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, к которым отнесено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
На основании ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Согласно имеющегося в материалах дела постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Феклистовой А.Д., его копия вручена руководителю юридического лица - главе Алексеевского сельского поселения Парамонову С.А. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью.
Жалоба администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в лице главы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонова С.А. на постановление о назначении административного наказания поступила в суд, согласно входящего штампа, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом процессуальный срок.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
В состав раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включена глава 9 данного кодекса – «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике».
Статья 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области – ГТС защитной дамбы инв. №, с целью проведения федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с Планом проведения органами государственного контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления на 2016 г., при этом лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Феклистова А.Д.
Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Феклистовой А.Д., по результатам проведения в присутствии главы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонова С.А. плановой выездной проверки в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, было установлено, что ГТС защитная дамба инв. №, расположенное в северо-западной части <адрес>, согласно акта приема-передачи муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 04 декабря 2006 г. № 1357-ОД, и выявлены нарушения ФЗ от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а именно: не проведено преддекларационное обследование ГТС защитной дамбы инв. №, предшествующее составлению декларации безопасности – нарушение п. 7 Положения о декларированию гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 г. № 1303, Административный регламент Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 августа 2015 г. № 312; отсутствует аттестованный в области безопасности ГТС персонал – нарушение ст.ст. 8, 9 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г., п. а гл. III Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37; отсутствует согласованный в установленном законом порядке (с Облкомприродой) расчет вероятного вреда в результате возможной аварии ГТС защитной дамбы инв. № – нарушение ст. 17 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г., п. 1 разд. IV Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-521-02); отсутствуют согласованные в установленном порядке с Ростехнадзором правила эксплуатации ГТС защитной дамбы инв. № – нарушение ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г., Приказ Ростехнадзора от 3 ноября 2015 г. № 447 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)», Приказ Ростехнадзора от 02 октября 2015 г. № 395 «Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)»; не заполнены в установленном порядке и не представлены в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора сведения (информационный данные) о ГТС защитной дамбы инв. №, необходимые для формирования и ведения Российского регистра ГТС – нарушение ст. 7, 9, 10 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г., п. 6 Инструкции о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. приказом Минприроды России от 29 января 2013 г. № 344.
В связи с выявленными вышеуказанными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Феклистовой А.Д. в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 9.2 КоАП РФ.
Из постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Феклистовой А.Д., следует, что по результатам проведенного мероприятия по контролю (надзору) в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в рамках плановой выездной проверки во исполнение распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью проверки соблюдения юридическим лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации – ГТС защитная дамба инв. №, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>, в помещении Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, учитывая визуальный осмотр ГТС и представленные администрацией Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в рамках проверки документы, было установлено, что юридическим лицом – администрацией Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области не обеспечено выполнение требований статей 7, 8, 9, 10, 17 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г. при эксплуатации ГТС защитная дамба инв. №, а именно: не проведено преддекларационное обследование ГТС защитной дамбы инв. №, предшествующее составлению декларации безопасности – нарушение п. 7 Положения о декларированию гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Административный регламент Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 августа 2015 г. № 312; отсутствует аттестованный в области безопасности ГТС персонал – нарушение ст.ст. 8, 9 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г., п. а гл. III Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37; отсутствует согласованный в установленном законом порядке (с Облкомприродой) расчет вероятного вреда в результате возможной аварии ГТС защитной дамбы инв. № – нарушение ст. 17 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г., п. 1 разд. IV Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-521-02); отсутствуют согласованные в установленном порядке с Ростехнадзором правила эксплуатации ГТС защитной дамбы инв. № – нарушение ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г., Приказ Ростехнадзора от 3 ноября 2015 г. № 447 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)», Приказ Ростехнадзора от 02 октября 2015 г. № 395 «Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)»; не заполнены в установленном порядке и не представлены в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора сведения (информационный данные) о ГТС защитной дамбы инв. №, необходимые для формирования и ведения Российского регистра ГТС – нарушение ст. 7, 9, 10 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г., п. 6 Инструкции о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. приказом Минприроды России от 29 января 2013 г. № 344. Обстоятельства правонарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств не установлено. В связи с данными нарушениями и допущенными бездействиями, администрация Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
На основании п. 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 г. № 1303 (далее - Положение), составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с гидротехническими сооружениями, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов; собственником гидротехнического сооружения может быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр). Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
В силу п.п. а п. 10 гл. III Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций, осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах.
Согласно заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, администрация Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. за ОГРН №, что подтверждается также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с Законом Волгоградской области от 04.12.2006 г. № 1357-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Алексеевский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», утверждены перечни безвозмездно передаваемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Алексеевского муниципального района, в муниципальную собственность, в том числе Алексеевского сельского поселения: имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения - защитная дамба с инвентарным № №, расположенная по адресу: <адрес>.
Из заверенной копии выписки из реестра объектов муниципальной собственности Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что защитная дамба, расположенная по адресу: <адрес>, включена в реестр объектов муниципальной собственности Алексеевского сельского поселения, основание: акт № приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, Закон Волгоградской области от 04 декабря 2006 г. № 1357-ОД.
Согласно заверенной копии акта № приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Закона Волгоградской области от 04 декабря 2006 г. № 1357-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Алексеевский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» Алексеевское сельское поселение приняло от Алексеевского муниципального района имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения - защитную дамбу с инвентарным №, расположенную по адресу: <адрес>.
Как следует из заверенной копии новой редакции положений Устава Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, измененных решением Думы Алексеевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, зарег. Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ, к закрепленным за Алексеевским сельским поселением вопросам местного значения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Алексеевского сельского поселения (п. 4.1.). Данное положение также закреплено в действующей в настоящее время новой редакции положений Устава Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, измененных решением Думы Алексеевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, зарег. Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГг. (п. 4.2.).
В соответствии с заверенной копией страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, являющаяся владельцем опасного объекта -оградительной (защитной) дамбы, расположенной по адресу: <адрес>, произвела страхование данного опасного объекта в ОАО «<данные изъяты>».
Таким образом, вышеуказанное гидротехническое сооружение передано безвозмездно в собственность администрации Алексеевского сельского поселения, что подтверждено имеющимся в материалах дела.
Следовательно, администрация Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области является законным владельцем данного гидротехнического сооружения, осуществляет в отношении него полномочия собственника, следовательно, должна также нести бремя содержания принадлежащего ей имущества, в том числе обеспечивать безопасность гидротехнического сооружения.
Таким образом, доводы заявителя о не принадлежности администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области ГТС защитной дамбы инв. №, являются несостоятельными.
Заявителем факт нарушения норм и правил безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения не оспаривается.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были исследованы причины совершения администрацией правонарушения, однако администрацией Алексеевского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ был вынесен на рассмотрение Думы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области вопрос о выделении денежных средств для изготовления пакета документов по декларации безопасности гидротехнического сооружения из бюджета сельского поселения в размере пятисот тысяч рублей, который при вынесении решения «Об утверждении бюджета Алексеевского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с решением комиссии по бюджетной и экономической политике Думы, был отклонен ввиду дефицитности бюджета, в связи чем у юридического лица не имелось возможности для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства, нахожу несостоятельными, поскольку ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до проведения плановой выездной проверки и вынесении распоряжения о её проведении, администрацией Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района был заключен договор № с ООО «<данные изъяты>» по работе по подготовке исходной информации для технического обследования ГТС и оформлению Акта преддекларационного обследования ГТС, определению размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС и составлению правил эксплуатации ГТС оградительной (защитной) дамбы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, при этом срок окончания работ установлен до ДД.ММ.ГГГГ
Доказательств, объективно препятствовавших администрации Алексеевского сельского поселения выполнить указанные в постановлении о назначении административного наказания нормы и правила безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения ранее, не представлено, и в судебном заседании не установлено.
Тот факт, что устранение нарушений требует от администрации сельского поселения значительных финансовых затрат, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Таким образом, доводы жалобы заявителя о том, что нормы и правила безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения не могли быть исполнены по причине отсутствия финансирования, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершенном правонарушении и о незаконности обжалуемого постановления о назначении административного наказания, поскольку на основании положений КоАП РФ, ссылка на отсутствие денежных средств не предусматривает освобождения от административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что администрация Алексеевского сельского поселения была незаконно привлечена к административной ответственности не уполномоченным на то должностным лицом – государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, поскольку в силу ст. 72 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Алексеевского сельского поселения, может быть привлечена к ответственности только судом, основаны на неправильном толковании закона.
Как следует из положений ч. 7 ст. 37 и ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений.
В силу ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, определен главой 23 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.31 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.2 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), при этом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 настоящей статьи, вправе государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Приведенные выше положения закона свидетельствуют о том, что государственный инспектор Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правомочен был рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении администрации Алексеевского сельского поселения. Каких-либо особых процедур привлечения органов местного самоуправления к административной ответственности ни нормами КоАП РФ, ни иными нормативными правовыми актами федерального уровня не установлено.
Кроме того, положениями статьи 72 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на которую ссылается заявитель, действительно предусмотрено, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Однако системный анализ правовых норм, содержащихся в Главе 10 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью» названного Федерального закона, свидетельствует о том, что в данном случае речь идет о таком виде ответственности, как отрешение от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, либо удаление главы муниципального образования в отставку при соблюдении оснований и процедур, определенных федеральным законодательством.
Особая процедура привлечения к административной ответственности субъекта административного правонарушения может быть установлена федеральным законодательством. Однако, ни Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, ни иные нормативные правовые акты федерального уровня администрации сельских поселений специальным статусом, при котором требуется соблюдение особых процедур для привлечения к административной ответственности, не наделили.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом дана надлежащая оценка доказательствам по делу, и факт совершения администрацией Алексеевского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Административное наказание назначено администрации Алексеевского сельского поселения в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания, при этом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Доводы жалобы и дополнения к жалобе заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.
Срок давности и порядок привлечения администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, не нарушены.
С учетом изложенного, постановление о назначении административного наказания в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области является мотивированным, законным, обоснованным и соответствующим требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, жалоба и дополнение к жалобе администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в лице главы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонова С.А. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Феклистовой А. Д. по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области - оставить без изменения, а жалобу и дополнение к жалобе администрации Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в лице главы Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Парамонова С. А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд.
Решение изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.
Судья А.А. Иголкин