Решение от 20.07.2020 по делу № 33а-5038/2020 от 19.06.2020

Судья 1 инстанции Горбатько И.А.                 УИД 38RS0035-01-2020-001663-32

                  № 33а-5038/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2020 г.                                                  г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе судьи Медведевой Н.И., рассмотрев без проведения судебного заседания материал № 9а-363/2020 по частной жалобе Фонда общественного контроля «В поле зрения» на определение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 21 мая 2020 г. о возвращении административного искового заявления Фонда общественного контроля       «В поле зрения» к Военной прокуратуре Иркутского гарнизона о признании действий прокуратуры незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

директор Фонда общественного контроля «В поле зрения»         Федоров С.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Военной прокуратуре Иркутского гарнизона о признании действий прокуратуры незаконными, обязании устранить допущенные нарушения.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от       21 мая 2020 г. административное исковое заявление Фонда общественного контроля «В поле зрения» к Военной прокуратуре Иркутского гарнизона о признании действий прокуратуры незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, возвращено заявителю, в связи с неустранением недостатков в установленный срок.

Не согласившись с указанным определением, директор Фонда общественного контроля «В поле зрения» Федоров С.В. в частной жалобе просит определение судьи отменить, направить дело на рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование жалобы указывает, что не получал определение об оставлении без движения административного иска, сославшись на введенный на территории Иркутской области режим самоизоляции, а также праздничные и выходные дни, выпавшие на данный период времени, соответственно был лишен возможности своевременно устранить выявленные в административном иске недостатки.

В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 34 КАС РФ, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

Согласно части 2.1 статьи 315 КАС РФ частные жалобы, представлении прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

Возвращая административное исковое заявление, судья исходил из того, что административным истцом нарушены требования части 2 статьи 130 КАС РФ, не выполнены указания судьи об исправлении недостатков заявления и приложенных к нему документов.

Суд апелляционной инстанции не соглашается с данными выводами судьи по следующим основаниям.

В силу статьи 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 данного Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения (часть 1).

Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 данного Кодекса (часть 2).

Как усматривается из материалов дела, определением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 апреля 2020 г. административное исковое заявление Фонда общественного контроля         «В поле зрения» к Военной прокуратуре Иркутского гарнизона о признании действий прокуратуры незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, оставлено без движения, административному истцу предложено в срок до 15 мая 2020 г. исправить указанные в определении недостатки.

Согласно возвращенному в суд конверту с почтовым идентификатором № 66400746301359 копия определения об оставлении без движения направлена по юридическому адресу Фонда общественного контроля «В поле зрения» 30 апреля 2020 г., то есть с нарушением срока, установленного процессуальным законом.

Как следует из распечатки с официального сайта Почта России отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором                          № 66400746301359, 6 мая 2020 г. осуществлялась неудачная попытка вручения адресату - Фонду общественного контроля «В поле зрения» заказного письма, после чего 13 мая 2020 г. конверт возвращен отправителю с отметкой об истечении срока хранения.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от       21 мая 2020 г. административное исковое заявление Фонда общественного контроля «В поле зрения» к Военной прокуратуре Иркутского гарнизона о признании действий прокуратуры незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, возвращено в адрес его подателя, в связи с невыполнением требований суда, изложенных в определении суда от           22 апреля 2020 г.

Между тем, судья первой инстанции не принял во внимание следующие обстоятельства.

Согласно абзацу второму статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В связи с распространением на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 и 30 марта, 8 апреля 2020 г., рассмотрение дел в судах приостановлено с 19 марта 2020 года по 30 апреля 2020 г. (включительно).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206, от 2 апреля 2020 г.            № 239, от 28 апреля 2020 г. № 294, от 11 мая 2020 г. № 316 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» установлены нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля 2020 г., на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 г. введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 г. № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нерабочими днями также были объявлены 6, 7, 8 мая 2020 г. При этом периоды с 1 по 5 мая, с 9 по 11 мая 2020 г. относились к праздничным дням.

При этом, определение судьи от 22 апреля 2020 г. об оставлении административного искового заявления без движения возвращено в суд        13 мая 2020 г. после истечения срока хранения (согласно штампу на почтовом конверте). Срок для устранения недостатков административного искового заявления был установлен до 15 мая 2020 г. Однако каких-либо попыток иным образом, предусмотренных законодательством, уведомить административного истца об оставлении административного искового заявления без движения, судом первой инстанции предпринято не было. Вместе с тем, в исковом заявлении имеется указание номера телефонов, адресов электронной почты административного истца и его представителя.

Принимая во внимание допущенное судом первой инстанции нарушение предусмотренного частью 3 статьи 255 КАС РФ срока направления копии определения об оставлении административного искового заявления без движения лицу, подавшему административное исковое заявление, учитывая введенные ограничительные меры, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции        (COVID-19)», суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности доводов частной жалобы о существенном нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов истца.

Доводы представителя административного истца о том, что он не имел реальной возможности выполнить указания судьи в установленный в определении судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 апреля 2020 г. являются обоснованными, в связи с чем административное исковое заявление не могло быть возвращено по основанию пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ, так как это не соответствует требованиям процессуального закона.

При таких обстоятельствах, определение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 21 мая 2020 г. о возвращении административного искового заявления не может быть признано законным и подлежит отмене, а административное исковое заявление надлежит направить на рассмотрение в тот же суд со стадии принятия.

Руководствуясь статьями 313, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░ ░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

33а-5038/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Фонд общественного контроля В поле зрения
Ответчики
Военная прокуратура Иркутского гарнизона
Другие
Рогозный Вячеслав Юрьевич
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
19.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
09.07.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Передано в экспедицию
20.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее