№ 2а-447/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации9 января 2018 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области
в составе судьи: Калашниковой Н.М.,
при секретаре: Плахотиной А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вертаниной Веры Эриковны к Управление Архитектуры и градостроительства г.Новочеркасска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Вертанина В.Э. обратилась в суд с указанным административным иском, сославшись на следующее. Ей на праве общей долевой собственности принадлежит 28/40 долей жилого дома литер А, жилого дома литер Е, расположенных по адресу: <адрес>. Земельный участок, на котором располагаются жилые дома, согласно кадастровому паспорту земельного участка по состоянию на <дата> и выписке из ЕГРН от <дата> имеет статус «актуальные, ранее учтённые», граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. Кадастровый номер земельного участка №, площадь земельного участка 992 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: земли под домами индивидуальной жилой застройки. <дата> Вертанина В.Э. обратилась в Управление Архитектуры и градостроительства с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Согласно ответу Управления Архитектуры от <дата> № в подготовке проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано по основанию отсутствия сведений о других правообладателях.
Просила суд признать незаконным отказ УАиГ Администрации г. Новочеркасска от <дата> № в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 992 кв. м.
В судебное заседание Вертанина В.Э. и ее представитель адвокат Гончарова Е.А., действующая на основании ордера, требования административного иска поддержали, просили суд удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Коваленко А.Ю., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что Вертанина В.Э. является собственником 28/40 долей жилого дома литер А, жилого дома литер Е, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.10-11).
В целях оформления права на земельный участок, расположенный под жилыми зданиями Вертанина В.Э. обратилась в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 992 кв. м. (л.д.8).
Ответом УАиГ Администрации г. Новочеркасска от <дата>. административному истцу отказано в подготовке проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что сведения об иных правообладателях домовладений отсутствуют, подготовка проекта постановления Администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка по <адрес> не представляется возможной.
В соответствии с п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно постановлению Администрации города Новочеркасска от 01.04.2015г. № 620 «Об уполномоченном органе Администрации города Новочеркасска» Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска определено уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с федеральным государственным бюджетным учреждением Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в части осуществления полномочий по обращению с заявлениями о постановке и снятии с кадастрового учета земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в государственной собственности до разграничения, об осуществлении кадастрового учета указанных объектов в связи с изменением уникальных характеристик
В соответствии с п. 31 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Административным ответчиком отказано Вертаниной В.Э. в предварительном согласования предоставлении земельного участка в связи с тем, что отсутствует сведения об иных правообладателях.
Вместе с тем, граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках имеют исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду (пункт 1 статьи 39.20 ЗК РФ)
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка приведен в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В данном случае, если на земельном участке, представляемом заявителю, находится муниципальная собственность, то соглашение собственников (владельцев, пользователей) зданий, строений, сооружений, помещений о долях в праве пользования данным земельным участком обязательно должно пройти предварительное согласование.
На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При указанных выше обстоятельствах в решении УАиГ Администрации г. Новочеркасска от <дата> № нарушений законодательства не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Вертаниной Веры Эриковны к Управление Архитектуры и градостроительства г.Новочеркасска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в месячный срок, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 января 2018 года.
Судья: Н.М. Калашникова