Судья Г.М. Гисметдинов УИД 16RS0046-01-2020-017517-64
Дело №5-7446/2020
Дело №7-2761/2020
р е ш е н и е
23 декабря 2020 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания С.Ю. Пупкове, рассмотрев открытом в судебном заседании жалобу начальника ОУУП и ПДН ОП №1 «Вишневский» Управления МВД России по городу Казани И.З. Хаева на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 2 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рустема Хашимовича Сайфутдинова,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 2 декабря 2020 года, Р.Х. Сайфутдинов (далее по тексту – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), подвергнут административному штрафу в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, начальник ОУУП и ПДН ОП №1 «Вишневский» УМВД России по городу Казани И.З. Хаев, просит постановление отменить, дела возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на мягкость назначенного Р.Х. Сайфутдинову административного наказания.
Р.Х. Сайфутдинов извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известили, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверка материалов дела, изучение доводов жалобы позволяют прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу статей 2, 10 названного Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715, в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).
Статьей 31 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
19 марта 2020 Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление № 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан" (далее по тексту - Постановление Кабмина РТ № 208).
В силу пункта 4 Постановления Кабмина РТ №208, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12 мая 2020 года запрещен вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Из материалов дела усматривается, что Р.Х. Сайфутдинову вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
30 ноября 2020 года в 16 часов 20 минут сотрудниками полиции выявлен гражданин Р.Х. Сайфутдинов, который в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в нарушение Постановления Кабмина РТ №208, находился в объекте розничной торговли – торговом центре «Алтын», расположенном по адресу: город Казань, улица Салимжанова, дом №5 без использования средств индивидуальной органов дыхания, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу статей 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и виновность Р.Х. Сайфутдинова в его совершении подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достаточности и достоверности.
Установив фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основе полного, всестороннего исследования представленных в дело доказательств, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Р.Х. Сайфутдиновым объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено Р.Х. Сайфутдинову в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ с учетом требований, установленных статьями 4.1, 3.1, 3.8 КоАП РФ.
При определении вида и размера административной ответственности, судьей учтены характер правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного. Назначенное Р.Х. Сайфутдинову наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, отвечает целям административной ответственности.
При оценке доводов жалобы должностного лица, сводящихся к утверждению об отмене состоявшегося по делу постановления со ссылкой на мягкость назначенного заявителю административного наказания, необходимо учитывать содержание статьи 30.7 КоАП РФ, устанавливающей пределы пересмотра не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 указанной нормы любое изменение постановления о назначении административного наказания возможно, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено такое постановление.
Исходя из буквального толкования положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в частности, в связи с необходимостью применения закона, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость назначенного наказания.
Данное разъяснение содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 года.
В рассматриваемом случае, жалоба на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 2 декабря 2020 года, подана должностным лицом административного органа, соответственно, по результатам рассмотрения этой жалобы невозможно ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу путем изменения постановления судьи.
При этом по смыслу части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, определяемому с учетом положений статьи 30.1 КоАП РФ, предусматривающей право должностных лиц, уполномоченных в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении на обжалование в вышестоящий суд не вступившего в законную постановления судьи по делу об административном правонарушении и порядок его реализации, по жалобе таких должностных лиц постановление судьи о назначении административного наказания может быть отменено вышестоящим судьей лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
В рассматриваемом случае нормы материального права применены и истолкованы судьей районного суда правильно, существенных нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, оспариваемое постановление является законным, обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, не имеется, в связи с чем настоящая жалоба должностного лица не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 2 декабря 2020 года, вынесенное в отношении Рустема Хашимовича Сайфутдинова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу начальника ОУУП и ПДН ОП №1 «Вишневский» Управления МВД России по городу Казани И.З. Хаева - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.Н. Сабитов