Решение по делу № 2а-1565/2019 от 10.09.2019

Дело №2а-1565/2019

УИД: 21RS0-97

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 сентября 2019 года                                                                             пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Елёхина С.В.

при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,

с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Доманникову Алексею Федоровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Доманникова А.Ф., освобожденного из мест лишения свободы 13 ноября 2013 года. Исковые требования мотивированы тем, что Доманников А.Ф., являясь совершеннолетним лицом и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Ссылаясь на ч. 1 п.1 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить за Домманиковым А.Ф. административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 13 ноября 2019 года, установив ему административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) один раз в месяц; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Администрация ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики своего представителя в суд не направила, просила рассмотреть дело без их участия, о чем представила письменное заявление, административное исковое заявление поддерживает по изложенным в нем основаниям.

    Административный ответчик Доманников А.Ф. своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    В соответствии со ст.150 ч.4, 272 КАС РФ, признав явку представителя административного истца и административного ответчика необязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ранее, приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 14 ноября 2011 года Доманников А.Ф. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобождён 13 ноября 2013 года по отбытии наказания.

В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2019 года Доманников А.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение 21 февраля 2019 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 19 апреля 2019 года Доманников А.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение 18 апреля 2019 года административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 23 мая 2019 года Доманников А.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение 22 мая 2019 года административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.

Указанные постановления Доманниковым А.Ф. не оспаривались, вступили в законную силу.

Таким образом, Доманников А.Ф. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года он совершил два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ОМВД России по Чебоксарскому району об установлении административного надзора в отношении Доманникова А.Ф. подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п.27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указано, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбытия наказания, его отношение ку учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Их характеристики, данных участковым уполномоченным полиции следует, что Доманников А.Ф. характеризуется посредственно.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица Доманникова А.Ф. в период и после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, т.е. до 13 ноября 2019 года.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение в период и после освобождения из мест лишения свободы, в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Доманникову Алексею Федоровичу об установлении административного надзора удовлетворить полностью.

Установить в отношении Доманникова Алексея Федоровича административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 13 ноября 2019 года.

Установить в отношении Доманникова Алексея Федоровича административные ограничения в виде:

- обязательной явки 1 (один) один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2019 года.

Председательствующий судья:                                                            С.В. Елёхин

2а-1565/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики - Бельская А.А.
ОМВД РФ по Чебоксарскому району
Ответчики
Доманников Алексей Федорович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020Дело оформлено
12.02.2020Дело передано в архив
19.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее