Дело № 2а-7871/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Коми региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Спортивная семья» о признании прекратившей свою деятельность и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Коми региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Спортивная семья» о признании организации прекратившей свою деятельность и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Основанием для обращения с заявленными требованиями послужило нарушение организацией положений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части невнесения в ЕГРЮЛ сведений о месте нахождения, о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в отдельном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика на рассмотрение дела не явился, в адрес суда вернулась почтовая корреспонденция с отметкой об истечении срока хранения. При таких обстоятельствах факт неполучения судебной корреспонденции расценивается судом в качестве реализации административным ответчиком своего права на личное участие в судебном заседании, поэтому уведомление о дате и времени суд находит обоснованным, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Распоряжением Управления Министерства юстиции по Республике Коми от 22.03.2017 года № 108-р осуществлена государственная регистрация Коми региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Спортивная семья» при ее создании.
24.03.2017 года сведения о данной Общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН №...
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, адресом организации является – ... лицом, имеющим право действовать от имени Организации без доверенности, является Потапов И.А. (председатель правления).
Право каждого на объединение, свобода деятельности общественных объединений гарантируются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации, включая Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами. Данные права и свободы могут быть ограничены только федеральным законом (часть 4 статьи 15, часть 1 статьи 30, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона « Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений (далее Закон).
Статьей 29 Закона перечислены обязанности общественного объединения, которое помимо иных обязанностей должно ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абз.4 ч.1), а также информировать об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз.8 ч.1).
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Этой же нормой определено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Кроме этого, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом названных положений следует, что при изменении сведений юридического лица в части его адреса, данных о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, такие сведения в обязательном порядке подаются юридическим лицом в орган, принявшим решение о государственной регистрации такого юридического лица.
По обстоятельствам дела следует, что такие обязанности административным ответчиком не исполнены. Вышеуказанная информация от организации за 2018 год в регистрирующий орган не поступала.
31.01.2019 года в Управление Минюста по Республике Коми через Межрайонную ИФНС России №5 по Республике Коми поступило обращение гражданина Корешкова А.С., в котором указано, что по адресу ..., приходит корреспонденция, адресованная Организации, при этом, Организация по данному адресу фактически не располагается.
По результатам рассмотрения указанной информации Управлением Минюста по Республике Коми в адрес общественной организации неоднократно направлялись предупреждения о необходимости устранения нарушений в части предоставления сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения и об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, однако такие предупреждения возвращались в адрес Управления неполученными (от 19.02.2019 года, 24.04.2019 года).
Вместе с тем в Управление Минюста по Республике Коми 20.03.2019 года поступило письмо от лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Организации Потапова И.А., в котором указано, что в связи со сложившимися обстоятельствами Организация в настоящее время по юридическому адресу ..., не располагается, а также отсутствует возможность связи с Организацией по адресу места жительства Потапова И.А... Организация фактически деятельность не осуществляла, банковский счет не открывала, имущества не приобретала, внести в ЕГРЮЛ изменения в сведения об адресе Организации не представляется возможным.
При изложенных обстоятельствах, учитывая несоблюдение требований общественной организацией положений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ требования административного истца о признании организации прекратившей деятельность и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 226-227, главы 27 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Коми региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Спортивная семья» о признании прекратившей свою деятельность и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать Коми региональную физкультурно-спортивную общественную организацию «Спортивная семья» прекратившей свою деятельность и исключить данную общественную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.
Судья А.П. Леконцев