Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-3014/2021 от 02.04.2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

      № 16-3014/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Кемерово                                   19 мая 2021 г.

    Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Щербаковой Любови Евгеньевны на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 15 октября 2020 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 18 ноября 2020 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Щербаковой Любови Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

    Постановлением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 15 октября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 18 ноября 2020 г., ИП Щербакова Л.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    В жалобе ИП Щербакова Л.Е. просит вынесенные по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Подпунктом «б» пункта 6 указанных Правил предусмотрено, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Согласно п.п. «а», «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.

Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг на территории иркутской области с 20 час. 00 мин. 18 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с п. 20 указанных Правил (в редакции от 18 августа 2020 г.) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в той части, в которой она не приостановлена указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», обязаны:

- организовать контроль температуры тела работников в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела контактным или бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры, тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания (ОРВИ), такими как повышенная температура тела, кашель и др.;

- допускать работников к работе, предполагающей контакты их между собой и с иными гражданами, не иначе как в средствах индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки, шапочки или марлевые косынки);

- помещения, в которых могут находиться работники или иные граждане, подвергать уборке с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия каждые два часа, с обязательной дезинфекцией дверных ручек, столов, кресел и других контактных поверхностей;

- осуществлять реализацию пищевой продукции в упакованном виде.

Как следует из материалов дела ИП Щербакова Л.Е. 19 августа 2020 г. в 10 час. 40 мин. осуществляя деятельность в помещении магазина «<данные изъяты> по адресу: г. <данные изъяты>

- допустила работников к работе, предполагающей контакты между собой и с иными гражданами, без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток);

- не подвергала уборке помещения, в которых могли находиться работники или иные граждане, с применением дезинфицирующих средств вурилицидного действия каждые два часа, с обязательной дезинфекцией дверных ручек, столов и других контактных поверхностей;

- не организовала контроль температуры тела работников в течение рабочего дня (по показания), с применением аппаратов для измерения температуры тела контактным или бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры, тепловизоры);

- не обеспечила реализацию продуктов в упакованном виде, чем нарушила установленные Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность ИП Щербаковой Л.Е. подтверждены: протоколом об административном правонарушении, актом фиксации правонарушения, объяснениями свидетелей, служебной запиской, фотоматериалом и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Обоснованность выводов судебных инстанций о виновности ИП Щербаковой Л.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Действия ИП Щербаковой Л.Е. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Материалы данного дела об административном правонарушении позволяют прийти к выводу о том, что ИП Щербакова Л.Е. не приняла все зависящие от нее меры по выполнению Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, установленные Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг, а потому обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Утверждения заявителя о том, что при обслуживании покупателей продавцом были использованы средства индивидуальной защиты, о том, что уборка помещения проводится каждые два часа и о том, что контроль температуры тела работников в течение рабочего дня был организован должным образом, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств в частности письменными объяснениями свидетелей, фотоматериалом и актом фиксации правонарушения, содержание которых свидетельствует об обратном.

Доводы жалобы о том, что в настоящий момент приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о виновности ИП Щербаковой Л.Е. в совершении вмененного ей правонарушения.

На стадии возбуждения данного дела об административном правонарушении Щербакова Л.Е. возражений относительно квалификации её действий не делала, протокол об административном правонарушении подписала без каких-либо замечаний, о своей невиновности не заявляла, при рассмотрении дела в суде первой инстанции вину в совершении вмененного ей деяния признала.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей областного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для изменения вида или размера назначенного ИП Щербаковой Л.Е. административного наказания не усматривается.

Доводы Щербаковой Л.Е. о том, что она имеет на иждивении малолетних детей и признала вину в совершении данного деяния, совершенное правонарушение вредных последствий не повлекло, основанием для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не является, о том, что назначенное ей наказание является несправедливым или чрезмерно суровым не свидетельствует.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 15 октября 2020 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 18 ноября 2020 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Щербаковой Любови Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Щербаковой Л.Е. - без удовлетворения.

Судья                                     Д.В. Недорезов

16-3014/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЩЕРБАКОВА ЛЮБОВЬ ЕВГЕНЬЕВНА
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее