Дело № 2а-5033/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Михалиной Ю.В.,
при секретаре Даниленко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 24 по Санкт-Петербургу к Нефедову А. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец МИФНС № 24 по Санкт-Петербурга обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 8 750 рублей, пени в размере 1 382,36 рубля, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 857 рублей, пени в размере 451,31 рубль, в обосновании чего указал, что ответчик, будучи собственником транспортных средств, а также квартиры не уплачивает налоги за данное имущество, а также суммы начисленных пеней.
Представитель административного истца Гудкова Е.В. в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования.
Административный ответчик Нефедов А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом. (л.д. 34)
Изучив материалы дела и расчеты административного истца, объяснения административного ответчика, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Нефедов А.В. имеет в собственности автомобиль Киа ХМ FL (Sotento), г.р.з.№. (л.д. 29)
Также согласно выписке из ЕГРП Нефедов А.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 21)
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
По смыслу пп. 1 п. 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется как в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 2 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 «О транспортном налоге» (в ред. № 18 от 26.12.2017) Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2015 года в следующих размерах:
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 24,00 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 35,00 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно | 50,00 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно | 75,00 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт) | 150,00 |
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу пп. 2 п. 1 статьи 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе квартира, комната.
Согласно п. 1,2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу п. 1 статьи 406 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно п. 2 статьи 3 закона Санкт-Петербурга о налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир, комнат устанавливаются в следующих размерах:
Кадастровая стоимость, руб. | Ставка налога |
До 5000000 (включительно) | 0,1 процента |
Свыше 5000000 до 10000000 (включительно) | 0,15 процента |
Свыше 10000000 до 20000000 (включительно) | 0,2 процента |
Свыше 20000000 до 300000000 (включительно) | 0,25 процента |
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом по адресу регистрации административного ответчика: <адрес> было направлено требование № 21660 от 23.12.2016 о необходимости погашения задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 31.01.2017. (л.д. 8)
31.07.2017 мировым судьей судебного участка № 135 вынесен судебный приказ о взыскании с Нефедова А.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. (л.д. 10)
11.12.2017 определением мирового судьи судебный приказ от 31.07.2017 отменен. (л.д. 10)
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящий административный иск подан в суд 09.06.2018, в связи с чем, срок на его подачу не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Проверив расчеты административного истца, произведенные исходя из мощности двигателя транспортных средств и ставки налога, а также кадастровой стоимости жилого помещения, отсутствия доказательств уплаты задолженности по транспортного налогу и налогу на имущество физических лиц в полном объеме, исходя из того, что доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере не представлено, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 8 750 рублей, по налогу на имущество физически лиц в размере 2 857 рублей.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив расчеты административного истца в части пени по транспортному налогу в размере 1 382,36 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 451,31 рубль, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по пеням по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суд находит расчет истца арифметически правильным, в связи с чем подлежащим принятию.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 48, 75 НК РФ, ст.ст. 62, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИ ФНС России № 24 по Санкт-Петербургу к Нефедову А. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имуществу физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Нефедова А. В. в пользу МИФНС № 24 по Санкт-Петербургу сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 8 750 рублей, пени в размере 1 382,36 рубля, сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 857 рублей, пени в размере 451,31 рубль.
Взыскать с Нефедова А. В. в доход федерального бюджета сумму госпошлины в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Михалина Ю.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.10.2018 года