Дело № 2-427/2017 Председательствующий – судья Данченко Н.В.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 33-3192/2017
гор.Брянск 29 августа 2017 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Петраковой Н.П.,
судей областного суда Денисюка О.Н,
Суярковой В.В.,
при секретаре Алексеевой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Чубко Ю.В. на решение Климовского районного суда Брянской области от 01 июня 2017 года по делу по исковому заявлению Чубко Ю.В. к администрации Климовского района Брянской области о признании незаконным постановления о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязании восстановить в списке нуждающихся в получении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Денисюка О.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Чубко Ю.В. (истец) обратилась с иском к администрации Климовского района Брянской области (ответчик) о признании незаконным решения комиссии администрации Климовского района от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее с жилищного учета, в обоснование требований ссылаясь, что с момента рождения ДД.ММ.ГГГГ проживала в населенном пункте Климово Брянской области, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 года и № 1074 от 08.10.2015 года «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесен как зона радиационного загрязнения № 3-зона с правом на отселение. Она добровольно выехала из зоны с правом на отселение в чистую зону <адрес> и обратилась с заявлением в Хороменскую сельскую администрацию о постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и выделении ей Жилищного сертификата из средств Федерального бюджета. Постановлением администрации Хороменского Климовского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № она была принята на жилищный учет, как нуждающаяся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Постановлением администрации Климовского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ снята с учета и исключена из списка нуждающихся в жилом помещении и сводного списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» в связи с тем, что предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период после ДД.ММ.ГГГГ на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также в случае их добровольного переселения из указанной зоны на новое место жительства меры социальной поддержки предоставляются только после достижения ими пенсионного возраста.
Просила признать незаконным Постановление Администрации Климовского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать восстановить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий и сводном списке МО «Климовский район» граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года».
Решением Климовского районного суда Брянской области от 01 июня 2017 года исковые требования Чубко Ю.В. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Чубко Ю.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции, ни они, ни их представители, не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Денисюка О.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Положениями части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Из указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2006 года № 153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 3 Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
В силу статьи 22 и пункта 7 статьи 17 названного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 22 Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Исходя из указанных норм закона предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 1 января 1994 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации.
Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются (часть 3 статьи 22 Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1).
Как следует из материалов дела, Чубко Ю.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте рп. <адрес>, проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и <адрес>. Имеет удостоверение серии АЮ № от ДД.ММ.ГГГГ добровольно выехавшего из зоны проживания с правом на отселение.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что меры социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий могут быть предоставлены Чубко Ю.В. при условии получения права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в зоне с правом на отселение, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что к истцу не могут быть применены положения ч.2 ст.22 Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 не могут быть приняты судебной коллегия е во внимание.
Так исходя из анализа вышеназванных положений Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец, как гражданин, родившийся на территории зоны проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года, приравнивается по объему прав к лицам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, поскольку и те и другие находятся в одинаковых условиях, на основании которых закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты, то есть характер и степень вреда, причиненного их здоровью, одинаков.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся по существу к переоценке доказательств и установленных судом обстоятельств, однако данные доводы не могут служить основанием для отмены решения, поскольку при вынесении решения суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и совокупностью исследованных судом доказательств, которым суд дал надлежащую оценку по правилам ст.67 ГПК РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Таким образом, судебная коллегия решение суда оставляет без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, как необоснованную.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Климовского районного суда Брянской области от 01 июня 2017 года по делу по исковому заявлению Чубко Ю.В. к администрации Климовского района Брянской области о признании незаконным постановления о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязании восстановить в списке нуждающихся в получении жилого помещения оставить без изменения, а апелляционную жалобу Чубко Ю.В. – без удовлетворения.
Председательствующий Н.П. Петракова
Судьи В.В. Суяркова
О.Н. Денисюк