Дело №2-3296/2020 (11) 66RS0004-01-2020-003150-06

Мотивированное решение изготовлено 01.10.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 24 сентября 2020 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Киприяновой Н.В. при помощнике судьи Шулятикове Ю.В., с участием истца Агеевой В.В., представителя ответчика по доверенности – Коротаевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агеевой Валентины Витальевны к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании решения незаконными, установлении инвалидности, взыскании судебных расходов,

установил:

Агеева В.В. обратилась в суд с иском к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» Минтруда России о признании незаконным решения экспертного состава и установлении инвалидности, взыскании судебных расходов, а именно просила признать незаконным результаты медико-социальной экспертизы от 10.03.2020 и 13.03.2020, установить ей третью группу инвалидности, взыскать государственную пошлину, а также судебные расходы.

В обоснование исковых требований указано, что Агеева В.В. с <//> проходила службу в органах внутренних дел, начинала службу в СИЗО , а затем в 2003 году была переведена на должность помощника участкового уполномоченного милиции Орджоникидзевского РУВД г. Екатеринбурга, а затем на должность участкового уполномоченного милиции. При поступлении на службу проходила медицинскую комиссию, была здорова и годна к прохождению службы. Была уволена <//> по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от <//> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел» (по выслуге лет, дающей право на назначение пенсии). С 2017 года заболела неврологическим заболеванием дорсопатия шейного отдела позвоночника 2 степени, писчий спазм, цервикобрахиалгия справа, умеренный болевой синдром. С данным заболеванием она неоднократно обращалась в поликлинику ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>». Данное заболевание развивалось с 2017 года на фоне профессиональной деятельности и до настоящего времени продолжается стойкая утрата трудоспособности при принятии лекарственных препаратов, что подтверждается справкой МУ ЦГКБ (дневной стационар). Медицинской организацией МУ ЦГКБ было выдано направление на прохождение медико-социальной экспертизы по общему заболеванию. Бюро – филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России решением от <//> в установлении инвалидности отказано. Данное решение было обжаловано, по результатам переосвидетельствования экспертным составом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России» решение филиала подтверждено. Полагает указанные решения приняты незаконно и необоснованно, поскольку при проведении экспертизы не была учтена полная картина ее заболевания и заключение судебной военно-врачебной экспертизы от <//>, которая была назначена и проведена в рамках рассмотрения гражданского дела Ленинском районным судом г. Екатеринбурга (17) в ЧМУ «Первая городская независимая военно-врачебная комиссия». Указанная экспертиза подтверждает степень нарушения правой кисти на дату увольнения <//> с медленным прогрессированием, отсутствие стойкого терапевтического эффекта от проводимого лечения. Указывает, что установленное заболевание привело к ограничению ее жизнедеятельности. Полагала, что все основания, предусмотренные действующим законодательством для установления инвалидности, имеются.

Протокольным определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от <//> приняты уточнения исковых требований, в которых в качестве соответчика по делу привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В судебном заседании истец Агеева В.В. исковые требования уточнила, просила также признать незаконным решение экспертного состава ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Минтруда России» от <//>. исковые требования с учетом уточнений просила удовлетворить по доводам иска и дополнениях к нему. Отметила, что медико-социальная экспертиза была проведена очень стремительно, она не успела предоставить на нее справку о том, что назначаемый ей препарат не оказывает продолжительного положительного действия, а также экспертами не учтено заключение судебной военно-врачебной экспертизы от <//> по ранее рассмотренному гражданскому делу. Настаивала на том, что в основу решения должно быть положено именно заключение судебной военно-врачебной экспертизы от <//>, возражала против проведения по делу медико-социальной экспертизы при постановке данного вопроса судом. Просила принять решение по имеющимся в материалах дела доказательствам, несмотря на разъяснения суда о надлежащих способах доказывания.

Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» - Коротаева Е.Н., действующий на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что принятые решения, обжалуемые истцом, являются законными и обоснованными. По результатам проведения медико-социальной экспертизы у истца установлены незначительные нарушения функций организма, которые не ограничивали в основных категориях жизнедеятельности и не вызвали необходимости в мерах социальной защиты (включая реабилитацию), в связи с чем эксперты пришли к выводу об отсутствии оснований для установления инвалидности. Отметила, что надлежащих доказательств, оспаривающих экспертные решения медико-социальной экспертизы не представлены, учитывая позицию истца, полагала также возможным принять решение по имеющимся в деле доказательствам, возражала против проведения по делу медико-социальной экспертизы.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена в Федеральном законе от <//> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Так, согласно ст. 2 названного Федерального закона следует, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

На основании ст. 7 указанного Федерального закона, медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованиемклассификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых впорядке,определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее - Правила).

Так, п. 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 установлено, что признание гражданина инвалидом осуществляется припроведениимедико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованиемклассификаций и критериев,утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 указанных Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

При этом в силу п. 6 данных Правил установлено, что наличие одного из указанных впункте 5настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Таким образом, по смыслу приведенных норм материального права следует, что для установления инвалидности недостаточно наличия только заболевания. Данное заболевание должно приводить к вышеперечисленным ограничениям жизнедеятельности, свидетельствующим о нуждаемости лица в мерах социальной поддержки.

Согласно п. 25 Правил, медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н (далее Классификации и критерии).

Согласно п. 1, 2 Классификаций и критериев, классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий. Критерии, используемые при осуществлении медико­-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-­социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности.

В соответствии с п. 4 Классификаций и критериев, степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100%, с шагом в 10%.

Выделяют 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеванием, последствиями травм или дефектами: I степень – незначительные, II- умеренные, III – выраженные, IV – значительно выраженные.

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественными системами оценки, предусмотренными приложениями № 1 и 2 к настоящим классификациям и критериям.

Пунктом 6 Классификаций и критериев предусмотрены основные категории жизнедеятельности человека, в отношении которых выделяют 3 степени выраженности ограничений.

В соответствии с п. 9 Классификации и критериев, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Согласно п. 13 Классификации и критериев, критерием для установления III группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Как следует из материалов дела, и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, на основании направления МАУ «ЦГКБ г. Екатеринбург» от <//> Агеева В.В. была впервые освидетельствована в бюро - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» (далее бюро ) с целью установления группы инвалидности.

Специалистами бюро на момент освидетельствования у Агеевой В.В. установлен основной клинико-функциональный диагноз: основное заболевание: мышечная дистония, фокальная форма. Писчий спазм справа. Стойкие незначительные нарушения статодинамической функции правой верхней конечности. Сопутствующее заболевание: остеохондроз шейного отдела позвоночника (С2-С7) и поясничного отделов позвонков. Грыжа диска С5-С6. Протрузии дисков С3-С4, С6-С7, вне обострения. ХОБЛ: хронический обструктивный бронхит, рецидивирующее течение. Бронхиолит <//> сегментов правого легкого. ДН 0. Хронический геморрой с редкими обострениями в стадии ремиссии. Диффузная фиброзно-кистозная мастопатия. Пресбиопатия ОН. VIS OU 1,0 ЦВБ. ДЭ 1 ст. сложного генеза. Легкий цереброастенический синдром. Изменения психических функций по органическому типу (незначительные нарушения мышления).

Согласно материалам гражданского дела освидетельствование было проведено с учетом представленных истцом документов, свидетельства о болезни ВВК МЧС МВД России по <адрес> от <//>, медицинских карт, результатов проведенного экспериментально-психологического обследования и данных непосредственного осмотра истца специалистами ответчика.

Специалистами бюро у Агеевой В.В. выявлены незначительные (1 степени выраженности) нарушения функций организма, не приводящие к ограничению основных категорий жизнедеятельности и не вызывающие необходимость в мерах социальной защиты (включая реабилитацию), в связи с чем инвалидность не установлена.

С учетом установленных обстоятельств ответчиком выдана Агеевой В.В. справка о результатах медико-социальной экспертизы от <//>, согласно которой инвалидность не установлена.

Истец, не согласившись с решением бюро от <//>, обжаловала его в порядке, предусмотренном п. 42 Правил, в Главном бюро (или ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России).

<//> по результатам рассмотрения Экспертным составом ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России представленных документов, осуществления очного освидетельствования истца принято решение об отсутствии оснований для установления истцу инвалидности. Решение специалистов Бюро от <//> не изменено.

Не согласившись с указанным решением от <//>, истец обратилась в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России. По результатам заочной медико-социальной экспертизы в экспертном составе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России принято решение об отсутствии оснований для установления инвалидности, о чем выдана справка от <//> .6 ФБ/2020.

Из совокупности представленных суду документов следует, что у истца Агеевой В.В. по результатам медико-социальной экспертизы подтверждено наличие основного и сопутствующих заболеваний, однако имеющиеся у Агеевой В.В. незначительные (1 степени выраженности) нарушения функций организма, не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности и не вызывают необходимость в мерах социальной защиты, что не является основанием для установления группы инвалидности, что следует и подтверждается результатами очных освидетельствований Бюро от <//>, Экспертного состава ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России от <//>, а также заочного освидетельствования ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от <//>.

Истец, оспаривая решения экспертных составов при проведении медико-социального обследования, просит принять в основу заключение судебной военно-врачебной экспертизы от <//> , проведенной на основании определения Ленинского районного суда г. Екатеринбурга в рамках рассмотрения гражданского дела (17).

Так, согласно заключению судебной военно-врачебной экспертизы от <//> , у Агеевой В.В. (по документам) установлен диагноз: локальная форма мышечной дистонии по типу писчего спазма с вовлечением правой руки в марте 2017 года. Результаты диагностики и лечения имеющегося у Агеевой В.В. заболевания в виде фокальной формы мышечной дистонии по типу писчего спазма с вовлечением правой руки в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации подтвердили диагноз, прогрессирование ухудшения состояния. Проводимое амбулаторное и стационарное лечение не дало стойкого терапевтического эффекта, симптоматика нарастала, возникли осложнения в виде начальных проявлений депрессии.

Степень нарушения функций правой кисти по данному заболеванию – умеренная, подтверждена на момент увольнения Агеевой В.В. <//> медленным прогрессированием симптоматики в правой руке: нарастанием слабости, скованности, нарушением почерка, возникновением спазмов в кисти, затрудняющих процесс письма и выполнения профессиональных и бытовых навыков, отсутствием стойкого терапевтического эффекта от проводимого лечения, появлением признаков депрессии.

Учитывая указанные обстоятельства, эксперты пришли к выводу, что Агеева В.В. не способна выполнять рукописные тексты и применять табельное оружие, и соответственно, указали, что Агеева В.В. не годна к службе в должности участкового уполномоченного ОУУП и ПДН УМВД России по г. Екатеринбургу. Категория годности к службе в органах внутренних подлежит установлению Агеевой В.В. – «В» - ограничено годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации, степень ограничения – 4 по ст. 23б гр. 3 Расписания болезней (приложение к Приказу МВД России от <//> ).

Статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ) определено, что признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7 Федерального закона).

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (статья 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Правил).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Приказом Минтруда России от 11 октября 2012 года N 310н утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. К ним относятся: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (пункт 1 Порядка).

В пункте 4 Порядка предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро). В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.

Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 года N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности определены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе, на соответствие соискателя лицензии - юридического лица, намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, установленным статьей 60 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица (подпункт "з" пункта 4 Положения).

Медико-социальная экспертиза входит в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), и подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которым определено, что лицензированию подлежит в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Пункт 1 части 1 статьи 100 Федерального закона от 2 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусматривает, что право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Из содержания приведенных нормативных положений, регламентирующих отношения по признанию лица инвалидом, следует, что определение наличия либо отсутствия оснований для признания лица инвалидом относится к исключительной компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и имеющих соответствующие лицензии на проведение медико-социальной экспертизы. Полномочия врачебной комиссии медицинской организации ограничиваются перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указанной медицинской организации, на которые данной медицинской организацией в установленном законом порядке получена соответствующая лицензия. Освидетельствование лица для установления ему инвалидности проводится только в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, на которые возложены функции по установлению инвалидности. Назначение и проведение медико-социальных экспертиз должны осуществляться в медицинских организациях государственной системы медико-социальной экспертизы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам) - по медико-социальной экспертизе, а также лицами, получившими высшее медицинское образование в Российской Федерации, имеющими сертификат специалиста в том объеме, в каком эта деятельность указана в лицензии и сертификате.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заключение военно-врачебной экспертизы от <//> не может быть признано надлежащим доказательством, опровергающим решения экспертных составов от <//>, <//>, <//>, поскольку принято не уполномоченной организацией.

Кроме того, заключением судебно-врачебной экспертизы от <//> определены критерии годности Агеевой В.В. к военной службе по специальности в соответствии с ранее занимаемой должностью и наличием причинной связи имеющихся у истца заболеваний с прохождением службы. Вместе с тем, как указано выше, и предусмотрено Правилами, а также Классификациями и критериями, при установлении наличия либо отсутствие оснований для установления инвалидности, оцениваются и определяется степень выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных имеющимися у истца заболеваниями, что предметом оценки и проверки судебно-врачебной экспертизы от <//> не являлось.

При рассмотрении дела судом истец возражала против назначения по делу медико-социальной экспертизы, настаивала на принятии решения по имеющимся в деле доказательствам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания решений Бюро от <//>, Экспертного состава ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России от <//>, а также экспертном составе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России от <//> незаконными, соответственно в удовлетворении требований об установлении инвалидности надлежит отказать.

На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требования о взыскании расходов по уплате государственной пошлины, судебных расходов подлежат оставлению без удовлетворения. Также оснований для взыскания судебных расходов, помимо расходов по уплате государственной пошлины, у суда не имеется, поскольку истцом не представлено доказательств их несения в соответствии с требованиями ст. 56 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

2-3296/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Агеева Валентина Витальевна
Ответчики
ФКУ ГБ МСЭ по Свердловской области
ФКУ Федеральное бюро медико-социальной экспертизы
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Киприянова Наталия Владимировна
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее