Решение по делу № 12-575/2019 от 24.04.2019

Дело № 12-575/19.

РЕШЕНИЕ.

Санкт-Петербург 22 мая 2019 года.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Лариса Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе на постановление первого заместителяпредседателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга ФИО7 от 07 мая 2018 года № 473/2018 по ч.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: с<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителяпредседателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 07 мая 2018 года № 473/2018 ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Вина ФИО2 установлена всамовольном размещении элементов благоустройства, а именно:

09.04.2018 в период с 17 час. 30 мин. по 17 час. 55 мин. в ходе обследования земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, улица Оптиков, вблизи дома 45, корпус 1, литера А, проведенного на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 09.04.2018 №4945-по, выявлено, что ФИО2 совершил самовольное размещение элемента благоустройства, а именно: юго-западнее дома 45 по улице Оптиков разместил нестационарный торговый объект на колесах, оборудованный под шиномонтаж, государственный регистрационный знак , на земельном участке площадью 12 кв.м из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, не прошедшем государственный кадастровый учет, свободном от прав третьих лиц, без оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных п. 27,4 приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее - Правила).В соответствии с п. 2.7 приложения № 2 к Правилам нестационарные торговые объекты являются элементами благоустройства.

Указанные действия совершены в нарушение п. 27.3 приложения № 5 к Правилам и в соответствии с п. 2.4 приложения № 4 к Правилам.

ФИО2 обратился в Приморский районный суд ФИО1 с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что транспортные средства в соответствии с Приложением №2 вышеуказанных Правил не относятся к элементам благоустройства, отнесение механического транспортного средства к передвижным средствам розничной торговли – также необоснованно. Изложенные ФИО2 сведения о том, что он временно разместил транспортное средство с целью оказания помощи в осуществлении ремонта автопокрышки – к разовой торговле отнести нельзя. Кроме того, действующим законодательством предусмотрено различие в видах экономической деятельности, относящейся к торговле (розничной торговле) и услугам, к которым относятся, в том числе и шиномонтажные услуги. Автотранспортное средство также не может быть отнесено и к павильонам, - единственному виду нестационарного объекта. Таким образом, транспортное средство ФИО2 к элементам благоустройства не относится.

Доводы жалобы поддержал в судебном заседании защитник ФИО2ФИО3, действующий на основании доверенности. Дополнил, что тот объект, за размещение которого был привлечен к ответственности ФИО2, не относится к тому перечню, который относится к объектам благоустройства Санкт-Петербурга. Приложение к Правилам благоустройства (пункт 2.7) включает иные некапитальные объекты «передвижные средства развозной торговли». А данном же случае транспортное средство оказывает услуги по шиномонтажу. Также различается вид экономической деятельности, установленный Росстандартом. Услуги по шиномонтажу и торговле имеют разные коды. Порядок размещения нестационарного торгового объекта указан в пункте 1.3.2.10 Правил. Транспортное средство ФИО2 нельзя отнести к элементам благоустройства. Этот объект отличается от объекта торговли. В данном случае услуги оказываются только потребителям, которые приезжают на автомобилях.

Представитель Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга – специалист 1 категории ФИО4 полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным. Пояснила, что доводы, излагаемые ФИО2, основаны на неверном толковании законодательства. Так, коды экономической деятельности по услугам шиномонтажа и продаже каких-либо товаров не являются предметом рассмотрения в данном случае. Речь идет только о нарушении правил благоустройства в Санкт-Петербурге. Обследование земельного участка происходило по заявке Администрации Приморского района, куда поступило заявление по сети интернет, о том, Что длительное время на одном и том же месте стоит автофургон, перекрывая проезд автомобилям. Такие обращения были не единожды. По представленным к заявлению фотографиям видно, что на улице лежит снег. Сотрудник Комитета выехал на место, произвел осмотр. Снега уже на тот момент не было, автомобиль стоял на том же месте – напротив дома 47 корп.1 по ул.Оптиков. Данный объект не относится к стационарным торговым объектам. Торговая деятельность действующим законодательством определяется как связанная с приобретением, так и с продажей товаров. Согласно ст.4 Закона «О конкуренции» под товаром понимается и оказание услуг в том числе. Комитет не привлекает к ответственности за оказание услуг шиномонтажа. В пункте 2.7 приложения № 2 к Правилам определено понятие нестационарного торгового объекта. Должностным лицом были выяснены все обстоятельства дела, вынесено законное постановление.

ФИО2 в суд не прибыл, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом. Его неявка не является препятствием к рассмотрению жалобы по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с п. 1 подп. 3,4 ст. 30.7 КоАП РФ постановление надлежит отменить, если суд придет к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.ст.26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным. При этом использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Материалами дела установлено, что 09.04.2018 в период с 17 час. 30 мин. по 17 час. 55 мин. в ходе обследования земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, улица Оптиков, вблизи дома 45, корпус 1, литера А, проведенного на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 09.04.2018 №4945-по, выявлено, что ФИО2 совершил самовольное размещение элемента благоустройства, а именно: юго-западнее дома 45 по улице Оптиков разместил нестационарный торговый объект на колесах, оборудованный под шиномонтаж, государственный регистрационный знак Р266КН178, на земельном участке площадью 12 кв.м из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, не прошедшем государственный кадастровый учет, свободном от прав третьих лиц, без оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных п. 27,4 приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее - Правила).В соответствии с п. 2.7 приложения № 2 к Правилам нестационарные торговые объекты являются элементами благоустройства.

Транспортное средство изъято по протоколу изъятия от 09.04.2018 года.

07 мая 2018 года первым заместителемпредседателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга было вынесено постановление № 473/2018 в отношении ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Вынесенное постановление содержит все необходимые для рассмотрения дела по существу сведения, в достаточном объеме. Решение о признании ФИО2 виновным в совершении инкриминируемого правонарушения мотивировано и подтверждается представленными материалами дела в их совокупности.

Так, согласно представленным материалам, по сети интернет в Администрацию Приморского района поступали обращения о незаконном длительном размещении у дома 47 корп.1 по ул.Оптиков автотранспортного средства, оказывающего услуги по шиномонтажу с прилагаемыми фотографиями размещения объекта.

В связи с чем Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга была проведена проверка 09.04.2018 года, составлен акт обследования земельного участка, транспортное средство, являющееся предметом административного правонарушения, изъято.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» самовольное размещение (установка) элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в статьях 16-1, 18, 29-1 и 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Виды элементов благоустройства определены в Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга, утвержденных Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961.

Согласно п.2.7 указанных Правил благоустройства элементы благоустройства Санкт-Петербурга подразделяются на следующие виды:…

2.7. Некапитальные нестационарные строения и сооружения: … 2.7.2. Нестационарные торговые объекты: 2.7.2.1. Объекты в сфере мелкорозничной торговли: павильоны, палатки, киоски; 2.7.2.2. Объекты сезонной торговли: сооружения в виде натяжных на сборном каркасе тентов для сезонной торговли, елочные и новогодние базары, развалы бахчевых культур, тележки, лотки и иное торговое оборудование; 2.7.2.3. Объекты в сфере общественного питания: павильоны, палатки, киоски, специализированные или специально оборудованные для организации общественного питания; 2.7.2.4. Сезонные объекты общественного питания: временные сооружения, предназначенные для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе; 2.7.2.5. Объекты в сфере бытового и иного сервисного обслуживания, за исключением автосервисного обслуживания: павильоны, палатки, киоски; 2.7.2.6. Объекты, используемые для реализации периодической печатной продукции: павильоны, киоски, газетные модули, информационно-торговые мобильные объекты; 2.7.2.7. Объекты, расположенные на автостоянках: павильоны; 2.7.2.8. Объекты в сфере автосервисного обслуживания: павильоны.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно п. 3.14 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», нестационарный торговый объект: торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение.

В соответствии с примечанием к указанному пункту ГОСТа, к нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.

Таким образом, нестационарный торговый объект на базе транспортного средства Мерседес 208D, государственный регистрационный знак Р266КН178, оборудованного под шиномонтаж, который разместил ФИО2 на земельном участке без оформленных в установленном законом порядке документов, относится к элементам благоустройства.

Довод защиты о том, что согласно пункту 1.3.2.10. Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045, видом размещенных на земельных участках торговых объектов в сфере автосервисного обслуживания являются только павильоны, является ошибочным, не принимается судом.

Доводы ФИО2 о том, что транспортное средство не относится к элементам благоустройства, были предметом исследования при рассмотрении дела должностным лицом и нашли свое отражение в обжалуемом постановлении.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оказываемые услуги ФИО2 по шиномонтажу в нестационарном передвижном объекте (автотранспортном средстве) являются формой обеспечения потребностей населения, за которую производится соответствующая оплата. А потому являются формой продажи своих услуг за обусловленное вознаграждение, то есть услуга реализуется потребителю как товар, имеющий определенную цену. В связи с чем транспортное средство правомерно отнесено к элементам благоустройств на основании пункта 2.7 Правил благоустройства.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица о том, что транспортное средство ФИО2 является элементом благоустройства, у суда не имеется по изложенным выше основаниям.

Доводы защитника ФИО2 о том, что оказываются услуги по шиномонтажу, и в данном случае надлежит применять положения о размещении павильона шиномонтажа, а не размещения передвижного павильона для торговли, также не основаны на приведенных выше положениях Правил благоустройства и пункта п. 3.14 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». Суд отклоняет данные доводы.

Довод о нарушении прав ФИО2 при осуществлении хранения изъятого имущества не входит в предмет рассмотрения по апелляционной жалобе ФИО2 на постановление должностного лица.

В соответствии с требованиями пункта 27.3 Приложения № 5 к Правилам благоустройства на территории Санкт-Петербурга запрещена самовольная установка (размещение) элементов.

Согласно п.2.4. Приложения № 4 к Правилам благоустройства размещение элементов благоустройства является самовольным в случаях: 2.4.1. Отсутствия документа, подтверждающего приемку работ по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства, согласованному в установленном настоящими Правилами порядке (при необходимости разработки проекта благоустройства); 2.4.2. Несоответствия размещения элементов благоустройства проекту благоустройства, согласованному в порядке, установленном настоящими Правилами (при необходимости разработки проекта благоустройства) или законодательством в области благоустройства, действовавшим до утверждения настоящих Правил; 2.4.3. Отсутствия документов, указанных в разделе 27 приложения N 5 к настоящим Правилам.

Указанные положения пункта 27.3 Приложения № 5 к Правилам благоустройства на территории Санкт-Петербурга и пункта 2.4. Приложения № 4 к Правилам благоустройства ФИО2 нарушил, на что было указано в обжалуемом постановлении.

Жалоба на постановление рассмотрена Приморским районным судом в связи с тем, что выявлено нарушение в области благоустройства и оно не связано с предпринимательской или иной экономической деятельностью.

При назначении административного наказания Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга учитывал характерсовершенного нарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственностьобстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителяпредседателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга ФИО7 от 07 мая 2018 года № 473/2018 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения суда.

Судья Л.В. Васильева

12-575/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Деревянко Александр Владимирович
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Васильева Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
24.04.2019Материалы переданы в производство судье
22.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее