Решение по делу № 4А-4/2015 - (4А-585/2014) от 07.11.2014

                                                 Дело № 4а-585/4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск                                                12 января 2015 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев надзорную жалобу Храмова О.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска от 12 декабря 2013 года и на решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска от 13 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении начальника <данные изъяты>» Храмова О.В. ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска от 12 декабря 2013 года начальник <данные изъяты> Храмов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Индустриального районного суда г. Ижевска от 13 мая 2014 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, заявитель Храмов О.В. просит судебные постановления отменить ввиду их незаконности и необоснованности, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на нарушения требований ст.ст.1.5, 1.7, 26.1 КоАП РФ, п.1 ст.37 Конституции РФ. Указывает, что Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ в Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» приняты изменения. В п.4 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. Гражданин Л.В.В. был принят в учреждение на должность начальника <данные изъяты>. Ранее Л.В.В. проходил службу в <данные изъяты>, которая не включена в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ. Таким образом, Л.В.В. . не имел полномочий государственного или муниципального служащего и не исполнял никаких функций по управлению учреждением, а также не принимал обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении <данные изъяты> в том числе не принимал никаких решений, связанных с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данного учреждения, и не подготавливал проекты таких решений. Таким образом, учреждением не был нарушен Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В возражениях на жалобу <данные изъяты> указывает, что довод жалобы Храмова О.В. об установлении новой редакцией ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности работодателя сообщать представителю нанимателя о факте трудоустройства лишь бывших государственных и муниципальных служащих, в обязанности которых ранее входило административное управление данной организации, основан на неверном толковании норм материального права. Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ в ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены лишь редакционные изменения, на основании которых существовавшие ранее ограничения при приеме на работу бывших государственных служащих распространены на случаи заключения с ними гражданско-правовых договоров, предусматривающих выполнение работ или оказание услуг на сумму свыше 100 000 рублей в течение месяца. Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, выраженной в Обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2012 года (утв. Президиумом Верховного суда РФ от 10.04.2013 г.), статья 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении трудового договора в зависимость от того, замещал ли бывший государственный или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией. Внесенные Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не отменили указанную обязанность, не устранили административную ответственность за ее неисполнение; доводы жалобы Храмова О.В. основаны на неправильном толковании норм материального права.

              Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы заявителя, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Л.В.В. и <данные изъяты> в лице начальника Храмова О.В. заключен трудовой договор Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Л.В.В. принят на работу в <данные изъяты> (правопреемником которого является <данные изъяты> в отдел <данные изъяты> на должность <данные изъяты>.

Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Л.В. . проходил службу в органах <данные изъяты>, уволен с должности <данные изъяты>

В нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» начальником <данные изъяты> Храмовым О.В. в установленный законом десятидневный срок уведомление о заключении трудового договора с Л.В.В. в <данные изъяты> где ранее Л.В.В. . проходил службу и замещал должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 г. № 925, Указ Президента Российской Федерации 18.05.2009 г. № 557, Приказ МВД России от 31.08.2009 г. № 680), не направлено.

Данное обстоятельство установлено из материалов дела - постановления и.о.прокурора Индустриального района г. Ижевска Л.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; Устава <данные изъяты> выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Л.В.В. на должность <данные изъяты>; выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Л.В.В. из органов <данные изъяты>; контракта о прохождении службы в органах <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приказа о приеме на работу Л.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ г.; трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между <данные изъяты> и Л.В.В. .; расчетных листков; личной карточки работника Л.В.В. ; копии трудовой книжки Л.В.В. .

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное Храмовым О.В. деяние правильно квалифицировано по ст.19.29 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в надзорной жалобе, основаны на неверном толковании норм, содержащихся в ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», из смысла которых следует, что законодатель не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией. Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.04.2013 г. Вопреки доводам жалобы заявителя, внесенные Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не устранили административную ответственность за неисполнение такой обязанности.

    Отношения, возникающие из административных правонарушений, в предмет регулирования гражданского процессуального законодательства не входят, в связи с этим ссылки в жалобе на нарушение ст.214 ГПК РФ во внимание приняты быть не могут. Несвоевременное направление копии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого вынесено постановление, какого-либо влияния на правильность выводов судебных инстанций о виновности Храмова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. не оказывает.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.16-30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска от 12 декабря 2013 года и решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска от 13 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, вынесенные в отношении начальника <данные изъяты> Храмова О.В. , оставить без изменения, надзорную жалобу Храмова О.В. - без удовлетворения.

Заместитель Председателя Верховного Суда

Удмуртской Республики                                                                         А.В. Емельянов

4А-4/2015 - (4А-585/2014)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и все решения по делу
Истцы
Вотинцева А.Г.
Ответчики
Кузнецова Л.В.
Егорова Е.В.
Кузнецова Е.В.
Адм. г.Ижевска
Вострокнутов В.А.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
11.07.2016Судебное заседание
20.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2016Передано в экспедицию
12.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее