Дело № 5-542/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Пермского края 19 июня 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Трошевой С.С.,
с участием генерального директора ООО «Сити-Пермь» ФИО1, защитника по устному ходатайству Якушевой С.В., представителя Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности Меркушевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сити-Пермь» ОГРН №, ИНН №, место регистрации, <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при обследовании ДД.ММ.ГГГГ с 11-40 часов до 13-40 часов предприятия общественного питания, расположенного в торговом комплексе <данные изъяты> по адресу: <адрес> ООО «Сити-Пермь» допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
1. Не обеспечило существующие объемно-планировочные и конструкторские решения помещения, которые предусматривают соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов, допустило встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, набор и площадь помещения предприятия не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, а именно:
- предприятие имеет одно доготовочное помещение с участками для приготовления холодных закусок, сырых мясных, куриных, рыбных полуфабрикатов, мучных выпечных изделий, в котором осуществляется работа на сырье (овощи, яйцо, кура, рыба). Отсутствуют овощной цех для первичной обработки овощей, мясо-рыбный цех, пекарский цех. Сырьё (овощи, мясо, рыба, курица, яйцо) поступает в доготовочное помещение через зону приготовления готовых горячих блюд, зону приготовления мучных выпечных изделий, что способствует возникновению встречных потоков сырья и готовой продукции. В данном помещении в одной моечной ванне осуществляется первичная обработка грязных овощей (мытьё, чистка) и вторичная обработка овощей, обработка яйца и другого сырья (курица, рыба, мясо), что является нарушением требований п. 5.1, 5.2, 8.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Существующий набор помещений и планировочные решения организации не позволяют обеспечить соблюдение необходимых гигиенических условий для приготовления блюд гарантированного качества, безопасных для потребителя.
2. Не оборудовано достаточное количество моечных ванн для обработки пищевых продуктов (в одной моечной ванне осуществляется первичная обработка грязных овощей (мытьё, чистка) и вторичная обработка овощей, обработка яйца и другого сырья (курица, рыба, мясо), производственных столов (отсутствует стол для обработки сырой птицы, для готовой выпечки), что является нарушением требований п.п. 6.1, 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
3. Не обеспечило наличие специальной маркировки на разделочном инвентаре, в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, а также не закрепило его за каждым цехом, что является нарушением требований пп. 6.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
4. Не обеспечило наличие на участке приготовления холодных блюд бактерицидной лампы, что является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01.
Указанные нарушения в обеспечении санитарно-противоэпидемического режима в объектах общественного питания относятся к категории факторов высокого эпидемического риска в плане возникновения кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди людей.
5. Не выделило специальное место для обработки яйца, используемого для приготовления блюд, яйцо обрабатывается в одной моечной ванне, где обрабатываются овощи (первичная и вторичная обработка овощей, обрабатывается сырьё - рыба, мясо), что является нарушением требований п.п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01.
6. Не выделило для обработки сырой птицы отдельного стола, разделочный инвентарь не промаркирован, что является нарушением требований п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01.
Нарушение установленного режима санитарной обработки яйца и сырой птицы может послужить источником возникновения сальмонеллезной инфекции.
7. Не оборудовало для мытья оборотной тары (термоса для доставки горячих блюд) специальное помещение, оборудованное ваннами или моечными машинами, что является нарушением требований п. п. 6.22, 9.9 СП 2.3.6.1079-01.
Несоблюдение правил обработки оборотной тары может послужить одним из факторов возникновения и распространения кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
8. Допустило к работе сотрудников не прошедшие в установленном порядке гигиеническое обучение и аттестацию, а именно: у повара ФИО2 (дата очередной аттестации должна быть ДД.ММ.ГГГГ), мойщицы посуды ФИО3 (дата очередной аттестации должна быть ДД.ММ.ГГГГ), старшего повара ФИО5(дата очередной аттестации должна быть ДД.ММ.ГГГГ), кассира ФИО4 (дата очередной аттестации должна быть ДД.ММ.ГГГГ) отсутствует отметка о прохождении периодической профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке, что является нарушением требований п.п. 13.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
Контингент работников, не прошедших в установленном порядке гигиеническое обучение, является источником риска для здоровья граждан.
Все вышеизложенное является нарушением требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», то есть ООО «Сити-Пермь» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований, поэтому совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Сити-Пермь» Перекрестов И.С. согласился с протоколом, указал, что пункты предписания исполнены.
Защитник по устному ходатайству Якушева С.В. поддержала доводы генерального директора ООО «Сити-Пермь», просила назначить наказание в виде минимального штрафа или предупреждения.
Представитель административного органа в суде настаивала на приостановлении деятельности.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, суд установил, что при обследовании ДД.ММ.ГГГГ с 11-40 часов до 13-40 часов предприятия общественного питания, расположенного в торговом комплексе «Навигатор» по адресу: <адрес> ООО «Сити-Пермь» допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
1. Не обеспечило существующие объемно-планировочные и конструкторские решения помещения, которые предусматривают соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов, допустило встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, набор и площадь помещения предприятия не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, а именно:
- предприятие имеет одно доготовочное помещение с участками для приготовления холодных закусок, сырых мясных, куриных, рыбных полуфабрикатов, мучных выпечных изделий, в котором осуществляется работа на сырье (овощи, яйцо, кура, рыба). Отсутствуют овощной цех для первичной обработки овощей, мясо-рыбный цех, пекарский цех. Сырьё (овощи, мясо, рыба, курица, яйцо) поступает в доготовочное помещение через зону приготовления готовых горячих блюд, зону приготовления мучных выпечных изделий, что способствует возникновению встречных потоков сырья и готовой продукции. В данном помещении в одной моечной ванне осуществляется первичная обработка грязных овощей (мытьё, чистка) и вторичная обработка овощей, обработка яйца и другого сырья (курица, рыба, мясо), что является нарушением требований п. 5.1, 5.2, 8.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Существующий набор помещений и планировочные решения организации не позволяют обеспечить соблюдение необходимых гигиенических условий для приготовления блюд гарантированного качества, безопасных для потребителя.
2. Не оборудовано достаточное количество моечных ванн для обработки пищевых продуктов (в одной моечной ванне осуществляется первичная обработка грязных овощей (мытьё, чистка) и вторичная обработка овощей, обработка яйца и другого сырья (курица, рыба, мясо), производственных столов (отсутствует стол для обработки сырой птицы, для готовой выпечки), что является нарушением требований п.п. 6.1, 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
3. Не обеспечило наличие специальной маркировки на разделочном инвентаре, в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, а также не закрепило его за каждым цехом, что является нарушением требований пп. 6.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
4. Не обеспечило наличие на участке приготовления холодных блюд бактерицидной лампы, что является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01.
Указанные нарушения в обеспечении санитарно-противоэпидемического режима в объектах общественного питания относятся к категории факторов высокого эпидемического риска в плане возникновения кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди людей.
5. Не выделило специальное место для обработки яйца, используемого для приготовления блюд, яйцо обрабатывается в одной моечной ванне, где обрабатываются овощи (первичная и вторичная обработка овощей, обрабатывается сырьё - рыба, мясо), что является нарушением требований п.п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01.
6. Не выделило для обработки сырой птицы отдельного стола, разделочный инвентарь не промаркирован, что является нарушением требований п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01.
Нарушение установленного режима санитарной обработки яйца и сырой птицы может послужить источником возникновения сальмонеллезной инфекции.
7. Не оборудовало для мытья оборотной тары (термоса для доставки горячих блюд) специальное помещение, оборудованное ваннами или моечными машинами, что является нарушением требований п. п. 6.22, 9.9 СП 2.3.6.1079-01.
Несоблюдение правил обработки оборотной тары может послужить одним из факторов возникновения и распространения кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
8. Допустило к работе сотрудников не прошедшие в установленном порядке гигиеническое обучение и аттестацию, а именно: у повара ФИО2 (дата очередной аттестации должна быть ДД.ММ.ГГГГ), мойщицы посуды ФИО3 (дата очередной аттестации должна быть ДД.ММ.ГГГГ), старшего повара ФИО5(дата очередной аттестации должна быть ДД.ММ.ГГГГ), кассира ФИО4 (дата очередной аттестации должна быть ДД.ММ.ГГГГ) отсутствует отметка о прохождении периодической профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке, что является нарушением требований п.п. 13.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
Контингент работников, не прошедших в установленном порядке гигиеническое обучение, является источником риска для здоровья граждан.
Были нарушены требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Таким образом, установлено, что ООО «Сити-Пермь» осуществляет деятельность в предприятии общественного питания, расположенного в торговом комплексе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, с нарушением требованием действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.
Вина ООО «Сити-Пермь» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении по делу, по которому в качестве меры наказания может быть назначено административное приостановление деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями об юридическом лице.
Действия ООО «Сити-Пермь» следует квалифицировать по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Довод о том, что нарушения устранены, не может быть принят во внимание, в связи с тем, что подтверждение данному факту в материалах дела отсутствует.
При назначении административного наказания суд смягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности не установил. Ранее общество к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось (сведения у суда отсутствуют).
Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, доказательства о принятии на данный момент реальных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сити-Пермь» ОГРН №, ИНН №, место регистрации, <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуги общественного питания ООО «Сити-Пермь» в предприятии общественного питания, расположенного по адресу: <адрес> на срок 45 суток.
Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Д.Ф. Кочегарова