Решение по делу № 2-466/2021 от 15.07.2021

                                                                                                           Дело № 2-466/2021

                                                                                     УИД: 28RS0006-01-2021-000782-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2021 года                                                                п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Беленикиной Е.Д.,

с участием

истца - прокурора в лице старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А.,

представителя ответчика ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО12, действующей на основании доверенности от 1 июля 2020 года №ДЭК-71-15/86Д,

представителя ответчика ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО13, действующей на основании доверенности от 1 июля 2020 года №ДЭК-71-15/52Д,

представителя третьего лица АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» ФИО14, действующего на основании доверенности от 1 января 2020 года ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бурейского района Амурской <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о возложении обязанности обеспечить непрерывную поставку электроэнергии на котельные ООО «Теплокомфорт», расположенные в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях на отопительный период 2021-2022 годов, обращении решения суда к немедленному исполнению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бурейского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц - жителей Малиновского, Родионовского, Долдыканского муниципальных образованиях обратился в суд с иском к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» о возложении обязанности обеспечить подачу электроэнергии на котельные ООО «Теплокомфорт», расположенные в Райчихинском, Старорайчихинском, Успеновском, Виноградовском, Алексеевском муниципальных образованиях, решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований суду пояснив, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка по факту отключения ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» электроэнергии на котельных ООО «Теплокомфорт». В рамках проверки установлено, что ООО «Теплокомфорт» является теплоснабжающей организацией в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях. ООО «Теплокомфорт» осуществляет поставку тепловой энергии как в жилые дома, так и в социально-значимые объекты: школы, детские сады, больницы, администрации. Между ООО «Теплокомфорт» и ПАО «ДЭК» (Гарантирующий поставщик) 01.01.2021 заключен договор энергоснабжения № РАООЭ0001271. В соответствии с п. 1.1 договора Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц (в дальнейшем сетевая организация), оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Согласно акту сверки взаимных расчетов от 22.06.2021 № 214, 215 у ООО «Теплокомфорт» имеется задолженность перед ПАО «ДЭК» за потребленную электроэнергию в сумме 1213249,48 руб. Согласно уведомлению ПАО «ДЭК» от 12.05.2021 № 33-04-19/430 по состоянию на 12.05.2021 сумма неисполненных обязательств ООО «Теплокомфорт» составляла 1531663,87 руб. В случае не оплаты задолженности, в срок до 12-00 часов 01.06.2021, ООО «Теплокомфорт» необходимо произвести самостоятельное частичное ограничение потребления электроэнергии путем отключения объектов по приложению № 1. С этого же времени, согласно уведомлению, вводится полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объектов, указанных в приложении № 1. Таким образом, со стороны ПАО «ДЭК» ООО «Теплокомфорт» не предоставлено возможности решить вопрос о самостоятельном частичном ограничении потребления электроэнергии. Также в уведомлении отсутствует указание на последствия невыполнения требования о введении самостоятельного частичного ограничения потребления электроэнергии п. 8(1) постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). В рамках проверки установлено, что в отношении котельных ООО «Теплокомфорт», расположенных в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях с 02.06.2021 введено полное ограничение потребления электрической энергии. Фактически ПАО «ДЭК» с 02.06.2021 ввел полное ограничение потребления электрической энергии на котельных без обязательного введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии как установлено п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ. На момент проверки 12.07.2021 поставка электроэнергии на котельные ООО «Теплокомфорт», расположенные в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях не возобновлена. В рамках подготовки к отопительному периоду 2021-2022 на котельных необходимо провести проверку работоспособности оборудования, гидравлические испытания котлов и тепловых сетей, произвести установку и настройку вспомогательного оборудования, а также выполнить иные ремонтные работы, которые возможно, провести только при наличии электроэнергии на котельных. Не поставка электроэнергии на котельные ставит под угрозу начало отопительного периода 2021-2022 годов и как следствие его срыв и может повлечь за собой такие негативные последствия как опасность для жизни и здоровья людей, к тяжелым экологическим последствиям. Электрическая энергия является необходимым элементом технологического процесса подачи в жилой фонд отопления и ограничении ее подачи исключает возможность обеспечение отоплением и горячей водой надлежащего качества граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, что создает неблагоприятные для них последствия. Введенное ПАО «ДЭК» ограничение режима потребления электрической энергии в период подготовки к отопительному сезону и в период отопительного сезона препятствует проведению проверки работоспособности оборудования, гидравлических испытаний котлов и тепловых сетей, установке и настройке вспомогательного оборудования, а также выполнению иных ремонтных работ, получению актов и паспортов готовности, что может повлечь негативные последствия для жителей и социальных учреждений Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образований.

Просил суд возложить на Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность обеспечить поставку электроэнергии на котельные ООО «Теплокомфорт», расположенные в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях на отопительный период 2021-2022 годов. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Определением судьи Бурейского районного суда от 15.07.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Администрации Малиновского сельсовета, Родионовского сельсовета, Долдыканского сельсовета.

Прокурор Щуко Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме. В обоснование привела те же доводы, что и в исковом заявлении. Просила суд возложить на Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность обеспечить непрерывную поставку электроэнергии на котельные ООО «Теплосервис», расположенные в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях на отопительный период 2021-2022 годов. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО12, участвующая в судебном заседании посредством видео-конференц-связи из Арбитражного суда Амурской <адрес>, исковые требования не признала в полном объёме. Суду в письменных возражениях и в судебном заседании пояснила, что в отношении вышеуказанных котельных, ПАО «ДЭК» и ООО «Теплокомфорт» заключён договор энергоснабжения №РАООЭ0001271от 01.01.2021 года. Несмотря на согласованный сторонами порядок расчётов, ООО «Теплокомфорт» систематически нарушает условия по оплате фактически потреблённой электроэнергии и ПАО «ДЭК» вынуждено принимать меры по снижению объёма неоплачиваемого отпуска электроэнергии должнику посредством ограничения режима потребления электроэнергии.

Право гарантирующего поставщика на введение ограничений энергопотребления предусмотрено как законом (ст. 523, 546 ГК РФ, пункт 48 «Основных Положений функционирования розничных рынков», утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442, абз. 2 пп. «б» «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 (Далее - Правила ограничения), так и условиями заключённого между сторонами договора энергоснабжения.

Согласно п. 48 Основных положений, гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее -Правила ограничения), инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.

Согласно абз. 2 пп. «б» п. 2 Правил ограничения, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившееся в: неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Порядок введения режима ограничения урегулирован разделом II Правил ограничения.

В п. 2.2.2 Договора энергоснабжения стороны закрепили право ПАО «ДЭК» вводить ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии, в том числе по предварительной оплате.

В развитие положений, установленных в п. 2.2.2. Договора энергоснабжения, стороны предусмотрели порядок полного и (или) частичного ограничения подачи электроэнергии (раздел 7 договора).

Таким образом, законность права гарантирующего поставщика вводить ограничения режима потребления электрической энергии установлена не только на законодательном уровне, но и договорными правоотношениями с потребителями.

Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 года № 624 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ» в «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» были внесены существенные изменения и дополнения в порядок полного и (или) частичного ограничения.

Так, законодателем дано чёткое понятие «потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» - это потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению (абз. 9 п. 1(1) Правил ограничения).

Приложением к Правилам ограничения установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, всего 8 пунктов. Список объектов и предприятий является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Анализ всех позиций, указанных в приложении к Правилам ограничения не даёт оснований полагать, что котельные теплоснабжающих предприятий, как объекты, участвующие в процессе выработки тепла, относятся к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, поскольку котельные в указанном перечне не значатся. Не содержат в себе котельные и перечни потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, утверждённые Распоряжением Губернатора Амурской области от 25.06.2020 года №141-р, Распоряжением Губернатора Амурской области от 14.07.2021 года №131-р в соответствии с п. 15 Правил ограничения, утверждённых Постановлением Правительства РФ №442.

Таким образом, законодатель не относит котельные к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, следовательно, требования закона при ограничении электрической энергии данных объектов позволяют производить полное отключение электроснабжения котельных.

Более того, данная позиция соответствует и утверждению самого истца (Прокурора Бурейского района). Так, в соответствии с ответом Прокурора Бурейского района от 20.07.2021 исх.№20100009-150-21/233 (абз. 3 стр.2 Ответа, копия прилагается), указано, что котельные не относятся к категории потребителей электроэнергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Таким образом, доводы истца, изложенные в иске, об отнесении котельных к указанному перечню потребителей, противоречат позиции самого же истца.

Следует иметь ввиду, что Правила ограничения в действующей редакции разрешают вводить не только частичное (п.5 Правил ограничения), но и полное ограничение электропотребления абсолютно любых объектов, в том числе и объектов, ограничение электропотребления которых может привести к негативным социальным, экономическим или экологическим последствиям, при этом, не ограничиваясь уровнем аварийной или технологической брони (п. 6 Правил ограничения).

В связи с систематическим неисполнением обязательств по оплате электроэнергии в адрес ООО «Теплокомфорт» было направлено уведомление №33-04-19/430 от 12.05.2021 года, в котором указывалась сумма задолженности, а также сообщалось, что в случае ее неоплаты в срок до 12 часов 00 минут 01.06.2021 года потребителю необходимо будет произвести самостоятельное ограничение потребления электроэнергии, путём отключения указанных в приложении к уведомлению объектов. В противном случае, режим ограничения будет выполнен принудительно. В уведомлении от 12.05.2021 указывалось на последствия невыполнения требований о самостоятельном ограничении режима электропотребления в соответствии с пп. «и» п.8 (1) Правил ограничения.

Учитывая, что ООО «Теплокомфорт» не исполнило требование ПАО «ДЭК» по самостоятельному ограничению поставки электрической энергии на котельные с. Малиновка, с. Долдыкан, с. Родионовка режим ограничения был введён принудительно сетевой организацией (АО «ДРСК») на основании пп. 1(1), 11 Правил ограничения 02.06.2021.

При этом, доводы прокурора относительно нарушения установленного порядка ограничения, выразившегося во введении полного ограничения потребления электроэнергии без обязательного введения частичного ограничения, противоречат действующему законодательству. В соответствии с абз.З п.6 Правил ограничения, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони вводится полное ограничение режима потребления. Учитывая, отсутствие согласованного ООО «Теплокомфорт» уровня технологической и (или) аварийной брони объектов, в отношении которых было инициировано ограничение энергоснабжения в летний период, оснований для введения в отношении них частичного режима ограничения (до уровня технологической брони) не имелось.

Необоснованно и утверждение прокурора о нарушении ПАО «ДЭК» ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, поскольку они противоречат ч.3 ст.423 ГК РФ, закрепляющей право ПАО «ДЭК» на получение исполнения по договору энергоснабжения. Ограничение потребления электрической энергии должника является единственно возможным, адекватным, законодательно предусмотренным, а соответственно добросовестным способом защиты нарушенного права, направленным на предотвращение роста долга, фактическое погашение которого, в случае с таким злостным неплательщиком как ООО «Теплокомфорт», маловероятно.

Таким образом, оценивая в совокупности все обстоятельства сложившейся ситуации, а именно:

- наличие права и оснований у гарантирующего поставщика на введение режима ограничения;

- требования закона и их полное соблюдение при введении режима ограничения;

- а также факт введения ограничения после завершения отопительного периода 2020-2021 гг. (Распоряжение Главы Малиновского сельсовета №27 от 05.05.2021, Распоряжение Главы Долдыканского сельсовета №15 от 06.05.2021 года, Распоряжение главы Родионовского сельсовета №18 от 30.04.2021), ПАО «ДЭК» при введении ограничения режима электропотребления котельных, находящиеся в пользовании ООО «Теплокомфорт» действовало в строгом соответствии с требованиями закона и условиями договора энергоснабжения.

Прокурором не предоставлены доказательства в подтверждение заявленных требований.

Исковое заявление прокурора Бурейского района обоснованно в целом единственным доводом - угроза срыва отопительного периода 2021-2022 гг. На основании этого, прокурор приходит к выводу, что действия ПАО «ДЭК» являются неправомерными. Вместе с тем, на момент обращения прокурора в суд с иском и на момент рассмотрения искового заявления, отопительный сезон в Бурейском районе не начался. В связи с чем, приведённые доводы не обоснованы.

Не находят подтверждение и доводы прокурора относительно невозможности выполнения мероприятий, связанных с проведением гидравлических испытаний котлов и тепловых сетей. Проведение данных мероприятий определяются графиком теплоснабжающей организации, согласованным с ОМСУ и доведённым до сведения потребителей тепловой энергии. Следовательно, основополагающим доказательством обоснованности довода прокурора является именно данный график. Однако таковой представлен не был.

Решению заседания межведомственной рабочей группы по координации деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 29.05.2019 по состоянию на указанную дату рабочими резервными источниками энергоснабжения обеспечены 98,6% котельных области, в том числе, котельные Бурейского района.

При таких обстоятельствах, при наличии резервных источников питания ООО «Теплокомфорт» имеет реальную возможность провести все необходимые ремонтные работы и подготовить котельные к прохождению очередного отопительного периода, а утверждения прокурора об обратном голословны и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Кроме прочего необходимо учитывать, что п. 7.1. ст. 38 ФЗ от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в соответствии с которым в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Состав мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Таким образом, законом закреплено, что резервные источники должны быть задействованы потребителем в случае введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Факт нахождения ПАО «ДЭК» в единой технологической цепочке процесса теплоснабжения не означает его обязанность обеспечивать электроэнергией злостного неплательщика - теплоснабжающую организацию, что вытекает из положений ч. 3 ст. 308 ГК РФ (обязательство не создаёт обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон) и п. 2 ст. 307 ГК РФ (обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе).

Само по себе требование о возложении обязанности обеспечить поставку электроэнергии в принципе, незаконно в силу ст.11 ГК РФ, ст.3 ГПК РФ, поскольку предполагает защиту прав на будущее. Чем обоснована подача энергии в другие периоды времени - в исковом заявлении не указывается.

    На момент рассмотрения иска, все приведенные котельные подключены, их электроснабжение производится в полном объеме в соответствии с договором энергоснабжения, в связи с чем, предмет иска отсутствует. ООО «Теплокомфорт» продолжает ненадлежащим образом исполнять договорные обязательства по оплате потребленной электрической энергии и по состоянию на 06.08.2021 за потребителем имеется задолженность за период с 01.02.2021 по 31.07.2021 более 1300 тыс. руб., следовательно, законных оснований для отмены режима ограничения электропотребления - нет.

Заявленные требования и приведённые в их обоснование доводы не подтверждены нормами права и доказательственной базой, при этом противоречат положениям Правил ограничения, так как действиями ПАО «ДЭК» никак не были нарушены права граждан на получение услуги теплоснабжения. Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме.

Представитель ответчика ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО13 позицию своего коллеги поддержала в полном объёме. Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме.

Представитель третьего лица АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» ФИО14 с исковыми требованиями прокурора <адрес> не согласился. В письменных возражениях и в судебном заседании суду пояснив, что ПАО «ДЭК» не является «Исполнителем» коммунальных услуг для потребителей, с которыми у ресурсоснабжающих (коммунальных) организаций заключены договоры и поэтому, нарушить какое-либо право граждан на получение коммунальных услуг, не может в силу Закона. Таким образом, права неопределённого круга лиц (потребителей) нарушаются со стороны ресурсоснабжающих (коммунальных) организаций. Ни ПАО «ДЭК», ни тем более сетевая организация, не являются исполнителем по договорам, заключенным между ресурсоснабжающими (коммунальными) организациями и потребителями. Согласно Закону, ресурсоснабжающая организация в полной мере несёт бремя ответственности за предоставляемые услуги, включая все риски, связанные с осуществлением коммерческой деятельности. Считает не обоснованным исковые требования, предъявленные к ПАО «ДЭК».

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица ООО «Теплокомфорт», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившегося, согласна письменного отзыва, поддержавшего прокурора Бурейского района, просившего исковые требования удовлетворит как законные и обоснованные.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц: Министерства ЖКХ Амурской области, «Амурэнергосбыт» - филиала ПАО «Дальневосточная энергетическая компания», Администраций Малиновского сельсовета, Родионовского сельсовета, Долдыканского сельсовета, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщивших.

Заслушав истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

Из материалов дела следует, что 27 февраля 2020 года между Администрацией Родионовского сельсовет, в лице главы Родионовского сельсовета ФИО15 «Концедент» с одной стороны и ООО «Теплокомфорт» в лице ФИО16 «Концессионер» с другой стороны, и Министерством ЖКХ Амурской <адрес> в лице ФИО4 с третьей стороны, заключено концессионное соглашение № 01 в отношении здания котельной с. Родионовка, согласно которому, Концессионер обязан за счет собственных средств в порядке и на условиях установленных настоящим соглашением реконструировать объект соглашения - здание котельной с теплотехническим оборудованием и осуществлять деятельность с использованием объектов. Объектом соглашения является здание котельной с теплотехническим оборудованием, расположенное по адресу: Россия, Амурская область, Бурейский район, с. Родионовка (согласно Приложению № 1) эксплуатация и реконструкция которых осуществляется в сроки, установленные разделом 8 настоящего соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2025 года.

30 июня 2014 года между Администрацией Малиновского сельсовета, в лице главы Малиновского сельсовета ФИО17 «Концедент» с одной стороны и ООО «Теплокомфорт» в лице ФИО18 «Концессионер» с другой стороны, заключено концессионное соглашение № 02 в отношении теплотрассы расположенной по адрес: с. Усть-Кивда, ул. Центральная, ул.Кулустайская, согласно которому, Концессионер обязан за счет собственных средств в порядке и на условиях установленных настоящим соглашением реконструировать объект концессионного соглашения- теплотрасса и осуществлять деятельность с использованием объектов. Объектом соглашения является теплотрасса, расположенная по адресу: Россия, Амурская область, Бурейский район, с. Усть-Кивда, ул. Центральная, ул. Кулустайская (согласно Приложению № 1) эксплуатация и реконструкция которых осуществляется в сроки, установленные разделом 8 настоящего соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 7 лет. Согласно приложению № 1 к концессионному соглашению, объектом соглашения является теплотрасса протяженностью 957 пог.м..

30 июня 2014 года между МО Малиновский сельсовет, в лице Малиновского сельсовета ФИО17 «Концедент» с одной стороны и ООО «Теплокомфорт» в лице ФИО18 «Концессионер» с другой стороны, заключено концессионное соглашение № 03 в отношении здания котельной общей площадью 266,7 кв.м. с теплотехническим оборудованием, расположенном по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Малиновка, согласно которому, Концессионер обязан за счет собственных средств в порядке и на условиях установленных настоящим соглашением реконструировать объект концессионного соглашения - здания котельной общей площадью 266,7 кв.м. с теплотехническим оборудованием и осуществлять деятельность с использованием объектов. Объектом соглашения являются здания котельной общей площадью 266,7 кв.м. с теплотехническим оборудованием, расположенных по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Малиновка (согласно Приложению № 1) эксплуатация и реконструкция которых осуществляется в сроки, установленные разделом 8 настоящего соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 7 лет. Согласно акту приема- передачи приложения № 1 к концессионному соглашению, Концедент передал Концессионеру в том числе здание котельной с. Малиновка.

30 января 2014 года между МО Малиновский сельсовет, в лице главы Малиновского сельсовета ФИО17 «Концедент» с одной стороны и ООО «Теплокомфорт» в лице ФИО18 «Концессионер» с другой стороны, заключено концессионное соглашение № 04 в отношении в отношении здания котельной общей площадью 113,1 кв.м. с теплотехническим оборудованием, расположенном по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Усть-Кивда, ул. Кулустайская, 1А, согласно которому, Концессионер обязан за счет собственных средств в порядке и на условиях установленных настоящим соглашением реконструировать объект концессионного соглашения - здания котельной общей площадью 113,1 кв.м. с теплотехническим оборудованием и осуществлять деятельность с использованием объектов. Объектом соглашения являются: здания котельной общей площадью 113,1 кв.м. с теплотехническим оборудованием, расположенных по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Усть-Кивда, ул. Кулустайская. 1А (согласно Приложению № 1) эксплуатация и реконструкция которых осуществляется в сроки, установленные разделом 8 настоящего соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 7 лет.

4 марта 2018 года между Администрация Малиновского сельсовета, в лице главы Малиновского сельсовета ФИО17 «Ссудодатель» с одной стороны и ООО «Теплокомфорт» в лице ФИО19 «Ссудополучатель» с другой стороны, заключено договор безвозмездного пользования № 01 в отношении теплотрассы с. Малиновка, расположенной по улицам Октябрьская, Советская, Школьная, Бурейская, протяженностью 2349,6 пог.м. (согласно Приложению № 1) Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания.

24 сентября 2014 года между МО Долдыканского сельсовет, в лице главы Долдыканского сельсовета ФИО20 «Концедент» с одной стороны и ООО «Теплокомфорт» в лице ФИО18 «Концессионер» с другой стороны, заключено концессионное соглашение № 01, в отношении объектов коммунальной инфраструктуры Администрации Долдканского сельсовета, согласно которого концессионер обязан за счет собственных средств в порядке и на условиях, установленных настоящим соглашением реконструировать объекты концессионного соглашения объекты коммунальной инфраструктуры и осуществлять деятельность с использованием объектов. Объектом соглашения являются: теплотрасса с. Долдыкан, протяженностью 2756,32 пог.м., расположенная по адресу: с. Долдыкан, Бурейский район, Амурской области; здание котельной, расположенной по адресу: с. Долдыкан, общей площадью 281,2 кв.м.; (согласно Приложению № 1) эксплуатация и реконструкция которых осуществляется в сроки, установленные разделом 8 настоящего соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 7 лет. Согласно акту приема- передачи приложения № 1 к концессионному соглашению, Концедент передал Концессионеру теплотрассу, котельную с. Долдыкан.

1 января 2021 года между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице начальника Райчихинского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» «гарантирующий поставщик» с одной стороны и ООО «Теплокомфорт» «потребитель» с другой стороны, заключен договор энергоснабжения № РАООЭ0001271. По условиям данного договора гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц (в дальнейшем - сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания сторонами и считается заключенным на неопределенный срок.

Из уведомления Дальневосточной энергетической компании № 33-04-19/430 от 12.05.2021 года адресованного генеральному директору ООО «Теплокомфорт» следует, что ООО «Теплокомфорт» ненадлежащим образом исполняет договор энергоснабжения № РАООЭ0001271 от 01.01.2021 года в части оплаты электрической энергии. По состоянию на 12.05.2021 года сумма неисполненных обязательств составляет 1531663,87 рублей. В случае неоплаты задолженности, в срок до 12 часов 00 минут 01.06.2021 года ООО «Теплокомфорт» необходимо самостоятельно частично отключить собственные электроустановки (объекты): котельная с.Малиновка, Бурейский район; котельная с.Долдыкан, Бурейский район; котельная с. Родионовка, Бурейский район; котельная с.Усть-Кивда, Бурейский район; теплотрассы с. Усть-Кивда, Бурейский район, теплотрассы с. Долдыкан, Бурейский район. Контроль самоограничения будет проводится персоналом сетевой организации и гарантирующего поставщика. С 08 часов 00 минут 02.6.2021 года в отношении указанных объектов ограничение будет введено принудительно с питающих центров сетевой организации.

Ответами от 22.06.2021 № 214, 215 на претензию от 31.05.2021 № 33-п/468 подтверждается, что долг ООО «Теплокомфорт» за электроэнергию, составляет 1213,240 тыс. рубля.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Судом установлено, что указанные выше котельные ООО «Теплокомфорт», расположенные в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях обеспечивают тепловой энергией население и социально значимые объекты: Малиновского, Родионовского, Долдыканского муниципальных образованиях, ограничение их электропотребления затрагивает интересы неопределенного круга лиц - жителей Малиновского, Родионовского, Долдыканского муниципальных образований.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии у прокурора Бурейского района полномочий на обращение в суд с рассматриваемым иском в интересах неопределенного круга лиц - жителей Малиновского, Родионовского, Долдыканского муниципальных образований.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу ч.1 ст.539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с ч.3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно ч.1 ст. 546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Согласно ч.2 ст. 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает: обязательность предварительного (не менее чем за пять рабочих дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления; обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации; запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - постановление № 442) в соответствии с Законом об электроэнергетике утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии (пункт 1).

Пункт 2 Основных положений устанавливает, что «субъекты розничных рынков» - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Подпунктом «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившееся, в числе прочего: при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Электрическая энергия является необходимым элементом технологического процесса подачи отопления в дома граждан, в учреждения здравоохранения и образования и ограничение её подачи исключает возможность обеспечения этими коммунальными услугами надлежащего качества, следовательно, отключение от электроснабжения котельной, подающей тепло гражданам и в социально значимые объекты, должно расцениваться как ограничение, касающееся обслуживания потребителей, приводящих к ограничению их снабжения коммунальным ресурсом.

Согласно пункту 17(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, ведение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что указанные нормы содержат ссылку на нормативные правовые акты жилищного законодательства, а также, что конечными потребителями по электроснабжению являются граждане, проживающие в жилых домах Малиновском муниципального образования, Родионовском муниципального образования, Долдыканском муниципального образования в виде получения коммунальной услуги по теплу и водоснабжению, суд исходит из положений пункта 3 подпункта «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее - Правила предоставления), в котором определены условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойной либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Согласно пункту 31 указанных Правил предоставления, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 121 Правил предоставления, установлено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.

В силу пункта 122 Правил предоставления, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Анализ приведенных нормативно-правовых актов в их системном толковании позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении граждан - потребителей коммунальных услуг, добросовестно производящих платежи, невозможно введение режима полного ограничения потребления электрической энергии из-за наличия долга у организаций, состоящих в технологической цепочке, связанной с потреблением тепловой энергии и поставкой горячей воды.

Электрическая энергия является необходимым элементом технологического процесса подачи в жилой фонд отопления и ограничение ее подачи исключает возможность обеспечения отоплением и горячей водой надлежащего качества граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, что создает неблагоприятные для них последствия.

Судом установлено, что ООО «Теплокомфорт», является теплоснабжающей организацией в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образований, осуществляющей теплоснабжение жителей, проживающих в многоквартирных домах, а также в детские сады, школы, магазины, учреждения общественного питания, связи, банки, культурно-спортивные комплексы, органов государственной и муниципальной власти, и иные социально значимые объекты Малиновского, Родионовского, Долдыканского муниципальных образований. ООО «Теплокомфорт» на основании договора энергоснабжения приобретает электрическую энергию (мощность) в целях ее использования и при предоставлении коммунальной услуги по отоплению, осуществляя эксплуатацию котельных, расположенных в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образований.

Наличие задолженности ООО «Теплокомфорт» перед ПАО «ДЭК», не оспаривается, как и не оспаривается право гарантирующего поставщика электроэнергии производить полное или частичное прекращение подачи электроэнергии в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем (действовавшим в его интересах лицом) обязательств по оплате электрической энергии, предусмотренное договором энергоснабжения, а также право, предусмотренное п.46 Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442, не возобновлять поставку электрической энергии до устранения обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Полное ограничение подачи электроэнергии на котельные ООО «Теплокомфорт» расположенных в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях, введено с 2 июня 2021 года с 12 часов 00 минут, основание - ненадлежащее исполнение потребителем ООО «Теплокомфорт» обязательств по оплате электрической энергии.

Из материалов дела, объяснений прокурора следует, что в настоящее время подготовка к отопительному сезону подходит к концу, отсутствие электроэнергии на котельных исключает возможность в полном объеме выполнить мероприятия по подготовке объектов к отопительному периоду 2021-2022 годов.

Введенное ответчиком ограничение режима потребления электрической энергии в период подготовки к отопительному сезону и в период отопительного сезона препятствует проведению опробования систем теплоснабжения, получения актов и паспортов готовности к отопительному периоду теплоснабжающей организации, что может повлечь неблагоприятные последствия и негативно отразиться на обеспечении указанных потребителей и социальных учреждений тепловой энергией и водоснабжением.

Действия ответчика ПАО «ДЭК» как энергоснабжающей организации по полному ограничению поставки ресурсов организации - потребителю, к сетям которой подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, введение ограничения режима подачи электроэнергии на указанные котельные в период подготовки к отопительному сезону и в отопительный период может повлечь нарушение прав граждан, являющихся потребителями топливно-энергетических ресурсов, своевременно и добросовестно оплачивающих их использование, а также нарушают нормальный режим функционирования детских садов, школ, магазинов, учреждений общественного питания, связи, банков, культурно-спортивных комплексов, административных помещений и иных социально значимых объектов в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях.

Исходя из положений ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещается действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Ответчик является единственным поставщиком электрической энергии на указанные котельные, переданные в настоящее время ООО «Теплокомфорт». Таким образом, ответчик является монополистом в сфере энергоснабжения, и действия по отключению энергоснабжения котельных нарушают права и интересы других лиц - жильцов многоквартирных домов, граждан, получающих услуги в образовательных учреждениях, магазинах, учреждениях общественного питания, связи, банках, культурно-спортивных комплексах, и иных социально значимых объектах Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образований, получающих отопление и горячее водоснабжение от указанных котельных, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Доводы ответчика о наличии правовых оснований для принятия ПАО «ДЭК» решения об ограничении режима потребления электрической энергии на указанные котельные, отклоняются судом, поскольку действия ответчика по ограничению поставки электрической энергии могут привести к невозможности выработки теплового ресурса и прекращению его подачи гражданам, своевременно и добросовестно осуществляющим необходимые платежи, сорвет подготовку к предстоящему отопительному периоду, приведет к нарушению теплоснабжения граждан и социальных объектов.

Не являются состоятельными доводы представителя ответчика об отсутствии со стороны ПАО «ДЭК» нарушений прав граждан на теплоснабжение, по следующим основаниям. Электрическая энергия является необходимым элементом технологического процесса подачи отопления и горячей воды в дома граждан, в учреждения образования, здравоохранения и т.д. и ограничение её подачи исключает возможность обеспечения этими коммунальными услугами надлежащего качества, следовательно, отключение от электроснабжения указанных котельных, вырабатывающих и подающих тепло и горячее водоснабжение должно расцениваться как ограничение, касающееся обслуживания граждан потребителей, приводящих к ограничению их снабжения коммунальным ресурсом.

Судом отклоняются доводы представителя ответчика и третьего лица АО «ДРСК» об ограничении ответчика возможности использовать предусмотренные законом способы защиты нарушенных прав, поскольку требования прокурора направлены на восстановление нарушенных прав жителей поселка, при том, что в отношении граждан потребителей коммунальных услуг, добросовестно производящих платежи, невозможен перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи коммунальных услуг ввиду наличия долга у организаций, состоящих в технологической цепочке, связанной с потреблением тепловой энергии и поставкой горячей воды.

Судом отклоняются доводы ответчика о том, что ООО «Теплокомфорт» может пользоваться резервными источниками питания, так как эти источники питания предназначены на случай аварии при прохождении отопительного периода.

Судом отклоняется довод ответчика о том, что с 22 июля 2021 года с 11 часов 00 минут подача электроэнергии возобновлена, в связи с чем отсутствует предмет спора, так как восстановление подачи электроэнергии на котельные стало возможным после наложение обеспечительных мер от 15 июля 2021 года в виде запрета осуществлять ПАО «ДЭК» ограничения потребления электрической энергии на котельные.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, что и реализовано прокурором при предъявлении соответствующего иска.

Таким образом, нарушаются права граждан - потребителей тепловой энергии, с которыми ПАО «ДЭК» не состоит в договорных отношениях.

Несмотря на то, что подача электроэнергии на котельные муниципальных поселений возобновлена на основании определения Бурейского районного суда от 22 июля 2021 года о наложении обеспечительных мер по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования истца - прокурора о возложении обязанности на Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» обеспечить непрерывную поставку электроэнергии на котельные ООО «Теплокомфорт», расположенные в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях на отопительный период 2021-2022 годов подлежат удовлетворению, так как нарушения непрерывной поставки электроэнергии гарантированным поставщиком может произойти в будущем.

Согласно ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Истцом - прокурором в интересах неопределенного круга лиц - жителей Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образований заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Суд приходит к выводу о том, что ходатайство прокурора о немедленном обращении решения суда к исполнению подлежит удовлетворению, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц - жителей Малиновского, Родионовского, Долдыканского муниципальных образований.

С учетом удовлетворения иска, заявленного прокурорам в интересах неопределённого круга физических лиц, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.61.1 БК РФ, п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика ПАО «ДЭК» надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Бурейского муниципального района в сумме 300 рублей, исходя из искового заявления по требованию неимущественного характера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 212 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бурейского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» удовлетворить.

Возложить на Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность обеспечить непрерывную поставку электроэнергии на котельные ООО «Теплокомфорт», расположенные в Малиновском, Родионовском, Долдыканском муниципальных образованиях на отопительный период 2021-2022 годов.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в доход бюджета Бурейского муниципального района государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                 (подпись)                А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда                                                 А.Г. Хиневич

Решение суда в окончательной форме составлено 12 августа 2021 года.

2-466/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Бурейского района
Ответчики
ПАО "Дальневосточная энергетическая компания"
Другие
ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт"
Министерство ЖКХ Амурской области
администрация Малиновского сельсовета Бурейского района Амурской области
АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания"
администрация Долдыканского сельсовета
ООО "Теплокомфорт"
Администрация Родионовского сельсовета
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
bureiskiy.amr.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее