Решение по делу № 33а-3771/2018 от 19.03.2018

Судья – Щипицина Т.А.

Дело № - 33 – 3771

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Овчинниковой Н.А., Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрела 25 апреля 2018 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам администрации города Кудымкар и Щукина Вячеслава Васильевича на решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 20 декабря 2017 г., которым постановлено:

В удовлетворенииадминистративного искового заявления Администрации города Кудымкара к начальнику Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кудымкарский» о признании предписания незаконным отказать.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителя администрации города Кудымкар Меликова А.Н., поддержавшего апелляционную жалобу, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация г. Кудымкар обратилась в суд с административным исковым заявлением к начальнику Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кудымкарский» (далее – ОГИБДД МВД России «Кудымкарский») о признании предписания незаконным. В обоснование заявленных требований указано, что 17.11.2017 г. начальником ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» Л. в адрес администрации города Кудымкара вынесено предписание № 15/770, согласно которому должностное лицо требует в срок до 28.11.2017 г. 10-00 часов провести восстановление повреждений подъезда к жилым зданиям № ** и № ** по ул. **** в соответствии с требованиями п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и предоставить информацию о проделанной работе; невыполнение указанного предписания влечет ответственность в соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Считают указанное предписание незаконным. Согласно действующему законодательству, у МО «Городской округ - город Кудымкар» в лице администрации города Кудымкара имеется обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения. Во исполнение п.5 ч.1 ст.13 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ постановлением администрации г. Кудымкара от 11.08.2017 № 934-01-02 утвержден Перечень автомобильных муниципальных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар», в соответствии с которым дорога между домами №** и №** по ул. **** г. Кудымкара не значится. Следовательно, подъезд к жилым домам дорогой не является. Кроме того, согласно сведениям из публичной кадастровой карты г. Кудымкар по состоянию на 20.11.2017 г., подъезд расположен на придомовой территории многоквартирного жилого дома № ** по ул. **** и является общедолевой собственностью собственников жилых и не жилых помещений в указанном доме. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36, ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем полагают, что требование должностного лица о возложении обязанности по содержанию указанной территории не основано на законе и подлежит отмене.

Также считают не законным установление десятидневного срока (с 17.11.2017 г. по 28.11.2017 г.) для устранения покрытия в асфальтобетонном исполнении в ноябре месяце. В соответствии с п. 2.9 ст. 77 Закона N 131-ФЗ, органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. Поскольку должностное лицо указывает на восстановление подъезда, покрытого в асфальтобетонном исполнении, а администрация города не занимается данным видом деятельности, необходимо учитывать положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым для заключения муниципального контракта требуется соблюдение определенной процедуры и время. Установление должностным лицом 10-тидневного срока является нарушением законодательства, создающее условия, при которых предписание не может быть выполнено по объективным причинам. Кроме того, наступление осенне-зимнего периода и отрицательных температур не позволяют провезти ремонтные работы, связанные с заменой асфальтобетонного покрытия, поскольку будут нарушены технологии.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просят в апелляционных жалобах администрация города Кудымкар, Щукин Вячеслав Васильевич.

Администрация города Кудымкар приводит доводы о том, что спорная автодорога
не числится в собственности муниципального образования, является придомовой территорией. Собственники помещений дома № ** по ул.**** у частие в судебном заседании
не принимали, что является основанием к отмене судебного акта. 10-ти дневной срок в предписании установлен незаконно, поскольку работы по укладке асфальта не проводятся в осенне-зимний период. Администрация не занимается ремонтными работами, а организует их путем заключения муниципального контракта. Заключению контракта предшествует проведение конкурсных процедур, на что требуется длительное время.

Щукин В.В. приводит доводы о том, что является собственником квартиры в доме № ** по ул. **** в г. Кудымкар. Считает, что суд лишил его права общей долевой собственности на придомовую территорию, поскольку в решении суда имеется вывод о том, что этот земельный участок является муниципальной собственностью.

Проверив дело, проанализировав доводы апелляционной жалобы Администрации города Кудымкар, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 17.11.2017 года Отделом ГИБДД МО МВД «Кудымкарский» на основании заявления, зарегистрированного в журнале обращений граждан от 09.11.2017 года № 3/175206225639, была проведена проверка, в ходе которой установлено, что на проезжей части дороги при въезде во дворы между многоквартирными домами №** и №** улицы **** г. Кудымкара имеются выбоины и просадки, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные п.3.1.1. ГОСТа 50597-93.

В целях устранения выявленных недостатков главным государственным инспектором ОГИБДД МО МВД «Кудымкарский» 17.11.2017 года в адрес Администрации г. Кудымкара вынесено предписание, в котором предложено устранить повреждения подъезда к жилым зданиям №№ ** и ** по ул**** г.Кудымкара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Срок выполнения указанного требования установлен до 28.11.2017 года, то есть 10 суток.

Разрешая спор, суд правильно руководствовался положениями ст.218, ст.227 КАС РФ, ст. 2, ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", п.п. 1, 6, 7, 12 ст.3, п. 9 ст. 9, ст.13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221, ст. 210 ГК РФ, п.1.2 ПДД РФ, п.11.4 СП "Сеть улиц и дорог" Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Разрешая спор, суд установил, что на подъезде к жилым домам № ** и № ** по ул. **** в г. Кудымкар имеются нарушения дорожного покрытия, на устранение которых указано в предписании инспектором ОГИБДД МО МВД «Кудымкарский».

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать: по длине - 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см.

Наличие выявленных инспектором нарушений никем не оспаривается.

Покрытие спорного участка дороги – асфальтобетонное, что подтверждается фототаблицей.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

С учетом сказанного, суд правильно установил, что спорный участок дороги является участком автомобильной дороги. Поскольку автомобильная дорога находится в черте муниципального образования, суд первой инстанции пришел к верному выводу об обязанности администрации, как собственника указанной автомобильной дороги, по содержанию и ремонту данной дороги, включая обязанность устранить выявленные инспектором нарушения дорожного покрытия.

Нахождение дороги в ненадлежащем состоянии затрагивает законные права и интересы участников дорожного движения, поскольку влияет на безопасность дорожного движения.

С учётом сказанного, суд правильно счел оспариваемое предписание обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы администрации г. Кудымкара о том, что рассматриваемый подъезд не является дорогой местного значения, а находится в собственности жильцов дома № ** по ул. **** г. Кудымкар, уже являлись предметом судебного исследования, суд первой инстанции дал им надлежащую оценку, счел их несостоятельными.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции на момент раздела имущества супругов) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Из представленных административным ответчиком выписок из ЕГРН следует, что земельные участки в кадастровом квартале ** отнесены к землям населенных пунктов, имеют разрешенное использование – под жилую застройку, границы земельных участков не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доказательств, что подъезд между жилыми домами ** 3 и № ** по ул. **** находится в общей долевой собственности собственников помещений дома № **, не имеется. Выписками из ЕГРН данное обстоятельство не подтверждается.

Тот факт, что спорный участок дороги не включен в перечень автомобильных муниципальных дорог города Кудымкар, не снимает с органа местного самоуправления публичной обязанности по содержанию спорной части автодороги, поскольку основная дорога включена в Перечень и находится в границах городского округа.

Оснований для отмены решения суда ввиду рассмотрения спора в отсутствие лиц – собственников помещений жилого дома № ** по ул. ****, судебная коллегия не усматривает, поскольку права и интересы указанных лиц решением суда не затронуты. Более того, проверка состояния спорного участка дороги начата отделом ГИБДД по заявлению одного из собственников дома № ** по ул. ****. В ходе проверки вопрос отнесения спорного участка дороги к придомовой территории проверялся, но это обстоятельство не нашло подтверждения.

Доводы о незаконности установления в предписании 10-ти дневного срока на устранение выявленных инспектором нарушений, являются несостоятельными.

В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлениям Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, сроки ликвидации повреждений покрытия автомобильных дорог группы «В» - не менее 10 суток.

С учетом нормативных требований к срокам устранения недостатков дорожного покрытия, оснований считать, что инспектор отдела ГИБДД установил незаконный срок для устранения нарушений, не имеется.

Проверив доводы апелляционной жалобы Щукина В.В., судебная коллегия приходит к следующему.

В силу пункта 5 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 301 этого Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 301 КАС РФ предусмотрен возврат апелляционной жалобы лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление - прокурору, если апелляционные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд апелляционной инстанции.

В силу части 2 статьи 295 КАС РФ право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Из приложенной к апелляционной жалобе копии свидетельства о регистрации права следует, что Щукин В.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу ****.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Оспариваемым решением суда спор о праве собственности на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности собственников помещений дома № **, вопреки доводам апелляционной жалобы, не разрешался.

Автор апелляционной жалобы – Щукин В.В., лицом, участвующим в деле, не является.

Между тем, лицам, не привлеченным к участию в деле, принадлежит право подачи апелляционной жалобы лишь при условии, что обжалуемым судебным постановлением разрешен вопрос об их правах и обязанностях.

Исходя из существа дела и содержания оспариваемого судебного акта, в том числе его резолютивной части, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего спора вопросы о правах и обязанностях
Щукина В.В., как сособственника земельного участка под домом, не разрешались, какие-либо обязанности на него не возлагались.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить апелляционную жалобу без рассмотрения по существу.

Руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 20 декабря 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Кудымкар – без удовлетворения.

Апелляционную жалобу Щукина Вячеслава Васильевича оставить без рассмотрения по существу.

Председательствующий

Судьи

33а-3771/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Кудымкара
Ответчики
ОГИБДД МО МВД "Кудымкарский"
Другие
Щукин Вячеслав Васильевич
Щукин В.В.
МАУ "Кудымкарские муниципальные автодороги"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.04.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее